Автор: v**************@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 20:00, реферат
В зависимости от целей составленияотечность может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетностьслужит средством информирования пользователей, заинтересованных в характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. Составление внутренней отчетностивызвано потребностью внутрифирменного управления.
В зависимости от периода,который охватывает составляемая отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Периодическая отчетность— это отчетность, составленная через определенные промежутки времени (день, неделя, декада, месяц, квартал, полгода). Годовая отчетностьсоставляется в сроки, регламентированными действующими нормативными актами РФ.
1.Понятие и виды отчетности.
2. Разработка управленческой отчетности. Принципы разработки.
3. Система управленческой отчетности.
4. Формы внутренних отчетов.
5. Пользователи управленческой отчетности и периоды ее представления.
6.Обратная связь в системе оперативного управления.
7. Специальный требования к внутренней отчетности.
8. Проблема автоматизации управленческой отчетности.
Реферат.
Внутренняя
управленческая отчетность.
СОДЕРЖАНИЕ.
1.Понятие и виды отчетности.
2. Разработка управленческой отчетности. Принципы разработки.
3. Система управленческой отчетности.
4. Формы внутренних отчетов.
5. Пользователи управленческой отчетности и периоды ее представления.
6.Обратная связь в системе оперативного управления.
7. Специальный
требования к внутренней
8. Проблема автоматизации
управленческой отчетности.
Применяемую на практике отчетность можно разделить на несколько видов по трем основным характеристикам:
1) объем информации, представляемой в отчете;
2) цель составления;
3) период отчетности.
По объему информацииразличают частную и общую отчетность. Частная отчетность содержит информацию о результатах деятельности какой-либо структурной единицы предприятия или об отдельных направлениях ее деятельности, или о результатах деятельности по конкретным географическим регионам (филиалам). Общая отчетностьхарактеризует результаты деятельности предприятия в целом.
В зависимости от целей составленияотечность может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетностьслужит средством информирования пользователей, заинтересованных в характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. Составление внутренней отчетностивызвано потребностью внутрифирменного управления.
В зависимости от периода,который охватывает составляемая отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Периодическая отчетность— это отчетность, составленная через определенные промежутки времени (день, неделя, декада, месяц, квартал, полгода). Годовая отчетностьсоставляется в сроки, регламентированными действующими нормативными актами РФ.
Управленческая отчетность— внутренняя отчетность, т. е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.
Целью составленияуправленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных показателей, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров.
Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии.
Для каждого
центра ответственности надо разработать
набор показателей, характеризующих
эффективность его
Состав, содержание и формы управленческой отчетности необходимо разрабатывать с учетом следующих принципов:
Как показывает практика ведения управленческого учета на российских предприятиях, всю управленческую отчетность можно разбить на три блока:
Управленческая
отчетность российских компаний, как
правило, составляется на основе МСФО,
ГААП или российских бухгалтерских
стандартов. Главные отличия управленческой
отчетности от бухгалтерской заключаются
в степени детализации (в управленческой
отчетности представлена более подробная
аналитическая информация), способах
группировки данных (в управленческой
отчетности данные могут группироваться
по принципам, отличным от бухгалтерских)
и в степени точности информации
(в некоторых случаях, особенно в
оперативных управленческих отчетах,
допускаются определенная погрешность
и использование
При разработке методики составления и обработки отчетности требуется взвешенный подход к определению сроков подачи управленческой отчетности, количества представляемых данных, их формата.
Каждое предприятие разрабатывает управленческую отчетность, ориентируясь прежде всего на свои потребности в управленческой информации. С одной стороны, не имея всей информации, руководство компании не сможет принимать взвешенных решений, с другой — если информации слишком много, то менеджеру становится труднее выделить самые важные данные, оказывающие наибольшее влияние на развитие предприятия. Так, по информации журнала «Секрет фирмы», руководство холдинга, включающего Нижнетагильский и Западносибирский металлургические комбинаты, оценивает оптимальность бизнес-процессов холдинга всего по одному показателю эффективности — скорости движения оборотных средств5.
Система управленческой отчетности — один из наиболее сложных и важных элементов управленческого учета, позволяющий руководству предприятия, с одной стороны, понять пределы своих возможностей в получении необходимых сведений от исполнителей, а также возможностей информационной и технической служб, а с другой стороны — получить эти сведения оформленными надлежащим образом, т. е. в том виде, в котором ими удобно пользоваться для принятия управленческих решений.
Кроме того, система управленческой отчетности — это результат деятельности любой системы управленческого учета или, иначе говоря, продукт ее деятельности, то, для чего она создается на предприятии.
При формировании системы управленческой отчетности требуется:
- определить
форму, срок предоставления
- составить схему
формирования управленческих
- наделить ответственного полномочиями координатора, т. е, административно разрешить ему получение информации у ее владельцев;
- определить
пользователей информации и
Для успешного ведения проекта необходимо выполнить ряд действий.
Этап 1. Сформировать комитет управления проектом
Задачами такого комитета являются:
1) принимать
решения по утверждению
2) принимать
оперативные решения в
3) оценить деятельность
групп на местах и при
Процесс внедрения системы управленческой отчетности возникновением многочисленных ситуаций, когда необходимо принимать решения, например, по вопросам стандартизации процедур и справочников, финансирования проекта, что требует наличия группы оперативного реагирования, наделенной максимально возможными полномочиями. В принципе, анализ процесса может осуществлять один человек, но высокая критичность принятых решений и их глубокая взаимосвязь с важнейшими бизнес-процессами компании требует принятия взвешенных решений с участием максимального числа представителей заинтересованных сторон.
Этап 2. Сформировать рабочую (проектную) группу в центральном офисе и на местах (или филиалах, если таковые существуют)
Такая группа решает в процессе создания системы управленческой отчетности, следующие задачи:
1) осуществлять внедрение системы;
2) администрировать систему и приложения;
3) настраивать опции для конкретного филиала (если таковой существует);
4) руководить
процессом и контролировать
5) готовить вопросы на утверждение управляющего комитета;
6) осуществлять непосредственные контакты с поставщиком.
Если компания имеет сложную структуру, необходимо наличие дополнительного персонала, обеспечивающего разработку и поддержание в актуальном состоянии учетных и управленческих стандартов предприятия, возможно, в составе экономических подразделений (бухгалтерии, планового отдела) или в виде самостоятельного подразделения.
Этап 3. Сформировать корпоративные стандарты
Формируются следующие стандарты:
1) финансового учета (план счетов, учетная политика, шифры аналитического учета);
2) материального
учета (справочник —
3) производственного
учета (принципы расчета
Приведенный перечень корпоративных стандартов является примерным и в значительной степени зависит от вида деятельности компании и ее текущего состояния (размер, наличие или отсутствие филиалов и т. д.).
Уровень детализации корпоративных стандартов зависит от степени интеграции финансовых процессов головной организации и ее подразделений.
Крайне редко
при создании такого проекта удается
обойтись без привлечения услуг
внешних консультантов. К сожалению,
отечественный рынок
• руководство предприятия имеет четкие стратегические и тактические цели, в том числе в области автоматизации (любой процесс начинается с постановки цели и оценивается по достигнутым результатам, времени их достижения и затратам);
• приоритеты находятся
в области поддержки
• руководство и специалисты заказчика умеют применять, или, по крайней мере, имеют некоторые представления о стандартных технологиях управления предприятием и не требуется специальное обучение в случаях использования их элементов в проекте;