Внутренняя управленческая отчетность

Автор: v**************@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 20:00, реферат

Описание работы

В зависимости от целей составленияотечность может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетностьслужит средством информирования пользователей, заинтересованных в характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. Составление внутренней отчетностивызвано потребностью внутрифирменного управления.
В зависимости от периода,который охватывает составляемая отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Периодическая отчетность— это отчетность, составленная через определенные промежутки времени (день, неделя, декада, месяц, квартал, полгода). Годовая отчетностьсоставляется в сроки, регламентированными действующими нормативными актами РФ.

Содержание

1.Понятие и виды отчетности.
2. Разработка управленческой отчетности. Принципы разработки.
3. Система управленческой отчетности.
4. Формы внутренних отчетов.
5. Пользователи управленческой отчетности и периоды ее представления.
6.Обратная связь в системе оперативного управления.
7. Специальный требования к внутренней отчетности.
8. Проблема автоматизации управленческой отчетности.

Работа содержит 1 файл

реефрат по АРМ.docx

— 57.36 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат.

Внутренняя  управленческая отчетность. 
 

               

                                                                Подготовили:

                                                                        Студентки ДФБ-41

                                                                    Гайворонская К.

                                                                    Калистратова Т.

                                                            Сенкевич А. 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ.

1.Понятие и виды отчетности.

2. Разработка управленческой отчетности. Принципы разработки.

3. Система управленческой  отчетности.

4. Формы внутренних  отчетов.

5. Пользователи управленческой отчетности и периоды ее представления.

6.Обратная связь в системе оперативного управления.

7. Специальный  требования к внутренней отчетности.

8. Проблема автоматизации  управленческой отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие и виды отчетности

Применяемую на практике отчетность можно разделить на несколько видов по трем основным характеристикам:

1) объем информации, представляемой в отчете;

2) цель составления;

3) период отчетности.

По объему информацииразличают  частную и общую отчетность. Частная  отчетность содержит информацию о результатах  деятельности какой-либо структурной  единицы предприятия или об отдельных направлениях ее деятельности, или о результатах деятельности по конкретным географическим регионам (филиалам). Общая отчетностьхарактеризует результаты деятельности предприятия в целом.

В зависимости  от целей составленияотечность может  быть внешней и внутренней. Внешняя  отчетностьслужит средством информирования пользователей, заинтересованных в характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. Составление внутренней отчетностивызвано потребностью внутрифирменного управления.

В зависимости  от периода,который охватывает составляемая отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Периодическая отчетность— это отчетность, составленная через определенные промежутки времени (день, неделя, декада, месяц, квартал, полгода). Годовая отчетностьсоставляется в сроки, регламентированными действующими нормативными актами РФ.

Управленческая  отчетность— внутренняя отчетность, т. е. отчетность об условиях и результатах  деятельности структурных подразделений  предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах  деятельности по регионам.

Целью составленияуправленческой  отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных показателей, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров.

Цель составления  внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии.

  1. Разработка управленческой отчетности. Принципы разработки

Для каждого  центра ответственности надо разработать  набор показателей, характеризующих  эффективность его деятельности, а также регламент сбора, обработки  и хранения полученной информации. Для этого нужно создать формы управленческой отчетности, в которые будут заноситься все данные.

Состав, содержание и формы управленческой отчетности необходимо разрабатывать с учетом следующих принципов:

  1. релевантности (управленческая отчетность должна быть полезной для принятия конкретных управленческих решений, а не просто информировать о тех или иных аспектах деятельности компании);
  2. оперативности;
  3. адресности (отчетность должна представляться конкретным менеджерам в соответствии с их положением в иерархии управления);
  4. достаточности (информации в отчетности должно быть достаточно для принятия управленческих решений на соответствующем уровне, в то же время она не должна быть избыточной и отвлекать внимание руководителей на несущественные или не относящиеся к делу сведения);
  5. аналитичности (управленческая отчетность должна предполагать возможность проведения последующего анализа с минимальными затратами времени);
  6. понятности;
  7. достоверности;
  8. сопоставимости (сопоставимость управленческой отчетности дает пользователям возможность выявить сходства и различия данных, представленных в нескольких пакетах отчетности. Сопоставимость достигается за счет использования одинаковых принципов учета в схожих сделках и условиях).

Как показывает практика ведения управленческого  учета на российских предприятиях, всю управленческую отчетность можно  разбить на три блока:

  1. управленческая отчетность о финансовом положении, результатах деятельности и изменении финансового положения предприятия;
  2. управленческая отчетность по ключевым показателям деятельности;
  3. управленческая отчетность об исполнении бюджетов предприятия.

Управленческая  отчетность российских компаний, как  правило, составляется на основе МСФО, ГААП или российских бухгалтерских  стандартов. Главные отличия управленческой отчетности от бухгалтерской заключаются  в степени детализации (в управленческой отчетности представлена более подробная  аналитическая информация), способах группировки данных (в управленческой отчетности данные могут группироваться по принципам, отличным от бухгалтерских) и в степени точности информации (в некоторых случаях, особенно в  оперативных управленческих отчетах, допускаются определенная погрешность  и использование приблизительных  данных).

При разработке методики составления и обработки  отчетности требуется взвешенный подход к определению сроков подачи управленческой отчетности, количества представляемых данных, их формата.

Каждое предприятие  разрабатывает управленческую отчетность, ориентируясь прежде всего на свои потребности в управленческой информации. С одной стороны, не имея всей информации, руководство компании не сможет принимать взвешенных решений, с другой — если информации слишком много, то менеджеру становится труднее выделить самые важные данные, оказывающие наибольшее влияние на развитие предприятия. Так, по информации журнала «Секрет фирмы», руководство холдинга, включающего Нижнетагильский и Западносибирский металлургические комбинаты, оценивает оптимальность бизнес-процессов холдинга всего по одному показателю эффективности — скорости движения оборотных средств5.

  1. Система управленческой отчетности

Система управленческой отчетности один из наиболее сложных и важных элементов управленческого учета, позволяющий руководству предприятия, с одной стороны, понять пределы своих возможностей в получении необходимых сведений от исполнителей, а также возможностей информационной и технической служб, а с другой стороны — получить эти сведения оформленными надлежащим образом, т. е. в том виде, в котором ими удобно пользоваться для принятия управленческих решений.

Кроме того, система  управленческой отчетностиэто результат деятельности любой системы управленческого учета или, иначе говоря, продукт ее деятельности, то, для чего она создается на предприятии.

При формировании системы управленческой отчетности требуется:

- определить  форму, срок предоставления отчета  и ответственного за его составление;

- составить схему  формирования управленческих отчетов, определить владельцев исходной информации;

- наделить ответственного  полномочиями координатора, т. е, административно разрешить ему получение информации у ее владельцев;

- определить  пользователей информации и форму,  в которой она будет им предоставляться.

Для успешного  ведения проекта необходимо выполнить  ряд действий.

Этап 1. Сформировать комитет  управления проектом

Задачами такого комитета являются:

1) принимать  решения по утверждению вышеперечисленных стандартов;

2) принимать  оперативные решения в процессе  производства работ;

3) оценить деятельность  групп на местах и при необходимости делать выводы.

Процесс внедрения  системы управленческой отчетности возникновением многочисленных ситуаций, когда необходимо принимать решения, например, по вопросам стандартизации процедур и справочников, финансирования проекта, что требует наличия группы оперативного реагирования, наделенной максимально возможными полномочиями. В принципе, анализ процесса может осуществлять один человек, но высокая критичность принятых решений и их глубокая взаимосвязь с важнейшими бизнес-процессами компании требует принятия взвешенных решений с участием максимального числа представителей заинтересованных сторон.

Этап 2. Сформировать рабочую (проектную) группу в центральном  офисе и на местах (или  филиалах, если таковые  существуют)

Такая группа решает в процессе создания системы управленческой отчетности, следующие задачи:

1) осуществлять  внедрение системы;

2) администрировать  систему и приложения;

3) настраивать  опции для конкретного филиала  (если таковой существует);

4) руководить  процессом и контролировать его  в целом;

5) готовить вопросы  на утверждение управляющего  комитета;

6) осуществлять  непосредственные контакты с  поставщиком.

Если компания имеет сложную структуру, необходимо наличие дополнительного персонала, обеспечивающего разработку и поддержание в актуальном состоянии учетных и управленческих стандартов предприятия, возможно, в составе экономических подразделений (бухгалтерии, планового отдела) или в виде самостоятельного подразделения.

Этап 3. Сформировать корпоративные  стандарты

Формируются следующие  стандарты:

1) финансового  учета (план счетов, учетная политика, шифры аналитического учета);

2) материального  учета (справочник — кодификатор  материалов, стандарты учета товародвижения, финансовые документы, учетные регистры, сопроводительные документы, принципы управления складскими запасами в разрезе материалов);

3) производственного  учета (принципы расчета себестоимости, принципы отнесения затрат, принципы учета вспомогательных и побочных производств).

Приведенный перечень корпоративных стандартов является примерным и в значительной степени зависит от вида деятельности компании и ее текущего состояния (размер, наличие или отсутствие филиалов и т. д.).

Уровень детализации  корпоративных стандартов зависит  от степени интеграции финансовых процессов  головной организации и ее подразделений.

Крайне редко  при создании такого проекта удается  обойтись без привлечения услуг  внешних консультантов. К сожалению, отечественный рынок управленческих услуг только формируется и не всегда можно найти специалиста для решения частных вопросов, которые возникают в процессе разработки такой системы. При использовании услуг западных консультантов следует иметь в виду, что стандартный западный проект внедрения системы исходит из некоторых предложений, которые не соответствуют российской практике. К таким предположениям относятся:

• руководство  предприятия имеет четкие стратегические и тактические цели, в том числе в области автоматизации (любой процесс начинается с постановки цели и оценивается по достигнутым результатам, времени их достижения и затратам);

• приоритеты находятся  в области поддержки автоматизацией планирования и управления, а не отчетных процедур;

• руководство  и специалисты заказчика умеют  применять, или, по крайней мере, имеют некоторые представления о стандартных технологиях управления предприятием и не требуется специальное обучение в случаях использования их элементов в проекте;

Информация о работе Внутренняя управленческая отчетность