Внутренняя отчетность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение внутренней управлен-ческой отчетности.
Задачами данной курсовой работы являются: изучение целей создания внутренней управленческой отчетности; изучение видов внутренней управленческой отчетности; изучение требований, предъявляемых к внут-ренней отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНУТРЕННЯЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Выбор состава показателей и содержание внутренней 5
отчетности по результатам деятельности подразделений
1.2. Сегментарная отчетность организации 8
1.3. Принципы построения внутренней отчетности 11
1.4. Формы внутренних отчетов 16
1.5. Показатели внутренней отчетности 20
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ 26
НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТЕЛЕКОМ»
2.1. Особенности финансово-хозяйственной деятельности 26
ОАО «Телеком»
Формы внутренних отчетов в ОАО «Телеком» 30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТ - 34
НОСТИ ОАО «ТЕЛЕКОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ ТЕЛЕКОМ.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

2. Полное фирменное наименование: Акционерное общество открытого типа «Рязанская телефонная сеть». Сокращенное фирменное наименование: АООТ РТС. Дата введения наименования: 06.05.1993 года. Основание введения наименования: наименование введено в результате реорганизации государственного предприятия связи и информатики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества»

Сведения о государственной регистрации организации

Дата государственной регистрации юридического лица: 6.05.1993. Номер свидетельства о государственной регистрации (иного документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента): 2717. Орган, осуществивший государственную регистрацию: Регистрационная палата Рязанской области.

В соответствии с данными, указанными в свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года:

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 3057891169872. Дата регистрации: 17.07.2002 года. Наименование регистрирующего органа: ИФНС  России № 6.

Сведения о создании и развитии организации.

Срок существования организации – с даты его государственной регистрации: 10 лет и 7 месяцев (на 2003 год)

Срок, до которого организация будет существовать: организация создана на неопределенный срок.

Краткое описание истории образования и деятельности эмитента

Предприятию, обеспечивающее телефонную связь г. Рязань с 6 мая 1993 г. Регистрационной палатой Рязанской области выдано "Свидетельство о регистрации акционерного общества открытого типа "Рязанская телефонная сеть" (АО "РТС"), а 31 мая 1993 г. в Финансовом управлении Рязанской области зарегистрирован выпуск акций АО "РТС".

В 1996 году АООТ РТС было преобразовано в ОАО РТС и внесены соответствующие изменения в Устав. 28 ноября 2001 года решением внеочередного общего собрания акционеров РТС было преобразовано в ОАО "Телеком" и далее внесены соответствующие изменения в Устав. 17 июля 2002 года ОАО "Телеком" прошло перерегистрацию в ИФНС России № 6  и получило основной регистрационный номер – 3057891169872.

 

Цели создания базового предприятия

Основным целями создания Открытого акционерного общества « Телеком» является организация и предоставление услуг местной, с 28 декабря 2000 года - международной междугородной телефонной связи для абонентов на территории Рязани и отдельных территорий Рязанской области.

ОАО «Телеком» также оказывает сопутствующие услуги связи, такие как предоставление каналов для передачи данных автоматизированных систем управления, телеграфа, радиовещания, оказывает услуги радиотелефонной связи и услуги справочного характера, услуги по предоставлению доступа в Интернет, также организация имеет лицензию СК № 236589 от 11.05.2002 г. на право реализовывать товары, необходимые для связи (телефонная аппаратура, антенны, модем и т.д.).

Предоставлять все виды телекоммуникационных услуг населению и организациям г. Рязани и Рязанской области, применяя современные технологии, используя труд квалифицированных сотрудников, сохраняя лидирующие позиции среди операторов связи.

В данной работе будет использована только отчетность данного предприятия за 2003 год, так как доступа к другой информации не существует.

Основная деятельность базовой организации.

Виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 10 процентов объема реализации (выручки) организации за отчетный квартал: Телефонные соединения междугородные и международные, тыс. мин.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235 (ред. от 14.01.2002) «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи»:

Междугородной телефонной связью является телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных субъектов Российской Федерации или разных административных районов одного субъекта Российской Федерации (кроме районов в составе города);

Международной телефонной связью является телефонное соединение между пользователем, находящимся на территории Российской Федерации, и пользователем, находящимся на территории другого государства. Объемы оказанных услуг по предоставлению междугородной и международной телефонной связи измеряются в тыс. минут разговоров. Стоимость услуги определяется в рублях и копейках за минуту разговора (в зависимости от расстояния между абонентом организации и пользователем, с которым осуществляется телефонное соединение, типа абонента и действующих скидок).

Услуги местной телефонной связи (ГТС, СТС), абонентская система оплаты. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235 (ред. от 14.01.2002) «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи» местная телефонная связь - это телефонное соединение между пользователями, находящимися в пределах одного населенного пункта или административного района.

Объемы оказанных услуг по предоставлению местной телефонной связи измеряются в количестве обслуживаемых абонентов (телефонных номеров) всех типов (население, бюджетные организации, коммерческие организации). Стоимость услуги определяется как ежемесячная абонентская плата за обслуживание и устанавливается организацией по согласованию с регулирующим государственным органом для каждого типа абонента. Доход от местной связи занимает самую большую долю (43,5%) в структуре доходов ОАО «Телеком», доход от междугородной и международной связи составляет 37,5%.

 

Рынки сбыта продукции (работ, услуг) организации.

Основными покупателями продукции эмитента являются предприятия всех форм собственности и физические лица Рязани и Рязанской области. Потребители продукции организации, на которых приходится не менее 10 процентов общей выручки от реализации эмитента, отсутствуют.

Возможными негативными факторами, которые могут повлиять на сбыт продукции организации, являются:

- Ухудшение правовой, политической и экономической ситуации в стране и регионе деятельности Эмитента;

- Интенсификация инвестиций в альтернативные телекоммуникационные предприятия региона деятельности Эмитента;

- Государственное регулирование коммерческой деятельности компании.

Обслуживающие банки

"АВТОБАНК-НИКОЙЛ"; Рязанское ОСБ № 8606; «ИСТ-БРИДЖ БАНК»; Филиал ОАО «Уралсиб» в г. Рязань; ФЗАО «Газэнергопромбанк».

 

2.2. Формы внутренних отчетов в ОАО «Телеком»

Решения на всех уровнях управления в ОАО «Телеком» принимаются на основе внутренней отчетности. Важным элементом является время, которое проходит от получения отчета до выработки решения и претворения его в управляющие действия. Существенное значение при этом имеют доступная форма внутреннего отчета, расположение и подача соответствующей информации. Так как стандартного набора внутренней отчетности с едиными формами и информационной структурой не существует, то ОАО «Телеком» выработало свою индивидуальную внутреннюю отчетность.

По содержанию информации внутренние отчеты в ОАО «Телеком» подразделяются на комплексные, тематические (по ключевым показателям), аналитические[1].

Комплексные итоговые отчеты представляются, за месяц или иной отчетный период (квартал, шесть месяцев и т.п.) и содержат информацию о выполнении планов и использовании ресурсов за данный период, о доходах и расходах по центрам ответственности, об исполнении сметы издержек, рентабельности, движении денежных средств и иных показателей для общей оценки и контроля[2].

Тематические отчеты представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким, как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам, график производства продукции, и другим не входящим в оценочные плановым показателям, подконтрольным центру ответственности.

Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам управляющих и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов по отдельным аспектам деятельности, например всесторонняя оценка причин перерасхода ресурсов, изменения рентабельности, уровня продаж по секторам рынка, анализ рынка и использования производственных мощностей, факторов риска деятельности в определенных направлениях и т.п.

По уровням управления различают оперативные, текущие и сводные отчеты.

Оперативные отчеты, представляемые на нижнем уровне управления в центрах ответственности, содержат подробную информацию для принятия текущих решений; составляются еженедельно и ежемесячно.

Текущие отчеты, содержащие агрегированную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли и центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального[3].

Сводные отчеты формируются для высшего управленческого персонала организации. На их основе принимаются стратегические решения и осуществляется общий контроль и контроль деятельности управленческого персонала на среднем, иногда на нижнем уровне. Периодичность этих отчетов колеблется от еженедельных до ежегодных[4].

Оперативная информация, адресованная низовым центрам ответственности, не должна в неизменном виде представляться на высший уровень управления. На нижнем уровне принимаются оперативные решения по согласованию и выполнению производственных планов использования ресурсов подразделения. Данная информация должна обобщаться, агрегироваться в более общие показатели для представления на средний уровень управления. На высшем уровне требуется еще большая степень обобщения информации. Приведем для примера отчеты об издержках для разных уровней управления ОАО «Телеком» (Приложение 1,2,3).

По формам представления внутренние отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме[5].

Табличная форма представления внутренней отчетности наиболее приемлема и для составителей, и для пользователей. Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме. К тому же, к ней все привыкли, она стала традиционной. Нужно уметь правильно структурировать отчетные показатели, разделять их на зоны, выделяя главные, требующие особого внимания, а самое важное, стараться изложить отчет на одной странице без оборота.

Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей.

Графическая форма более наглядна, но не следует перегружать графики (диаграммы) излишней цифровой информацией; нужно стремиться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Отображение большего числа показателей в данной форме затрудняет ее восприятие. Большое количество цифровых данных нагляднее представлять в табличной форме.

Текстовая форма подачи информации приемлема в тех случаях, когда отсутствуют цифровые данные либо их объем незначителен; нужно подробно объяснять взаимосвязь и значение представляемой информации. Текстовые отчеты часто составляют в дополнение к отчетам, составленным в табличной или графической форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ ОАО «ТЕЛЕКОМ»

 

Применение самостоятельно разработанных или изменение утвержденных в централизованном порядке форм бухгалтерских регистров вполне допустимо. В соответствии с п.19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н и вступило в силу с 1 января 1999 г, формы регистров бухгалтерского учета могут разрабатываться самими организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета (хозяйственные операции должны отражаться в бухгалтерских регистрах в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета).

Стандартный (минимальный) набор управленческих отчетов, который может быть использован как основа системы управленческой отчетности:

             отчет о продажах;

             отчет о запасах готовой продукции;

             отчет по незавершенному производству;

             отчет о произведенной продукции;

             отчет о запасах материалов и комплектующих;

             отчет о закупках;

             отчет о бартерных сделках;

             отчет о дебиторской задолженности;

             отчет о кредиторской задолженности;

             сводный отчет;

             отчет о движении денежных средств.

Приведенный список является стандартным в том смысле, что наличие таких или аналогичных отчетов требуется практически на любом коммерческом предприятии. Содержание каждого отчета также рассматривается в некоторой минимальной форме, поскольку данная система подлежит адаптации к конкретному виду бизнеса и конкретному предприятию с учетом, в частности, его возможностей по сбору той или иной информации.

Для решения конкретных задач предприятия только этих форм может оказаться недостаточно. Типичные дополнительные отчеты, которые могут потребоваться, должны содержать обобщенные данные, представленные в табличном или графическом виде, организованные, например, по группам реализуемых товаров, по видам бизнеса. В ежедневных отчетах, содержащих данные такого рода, финансовая составляющая обычно имеет существенно больший вес по сравнению с материальной. Так, например, в недельном сводном отчете о продажах важно иметь данные о средней цене продаж, средней цене закупки реализуемой номенклатуры товаров, средней рыночной цене и ценах, предлагаемых конкурентами за данный период.

Информация о работе Внутренняя отчетность организации