Внутренняя отчетность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение внутренней управлен-ческой отчетности.
Задачами данной курсовой работы являются: изучение целей создания внутренней управленческой отчетности; изучение видов внутренней управленческой отчетности; изучение требований, предъявляемых к внут-ренней отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВНУТРЕННЯЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Выбор состава показателей и содержание внутренней 5
отчетности по результатам деятельности подразделений
1.2. Сегментарная отчетность организации 8
1.3. Принципы построения внутренней отчетности 11
1.4. Формы внутренних отчетов 16
1.5. Показатели внутренней отчетности 20
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ 26
НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТЕЛЕКОМ»
2.1. Особенности финансово-хозяйственной деятельности 26
ОАО «Телеком»
Формы внутренних отчетов в ОАО «Телеком» 30
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТ - 34
НОСТИ ОАО «ТЕЛЕКОМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСАЧ ТЕЛЕКОМ.doc

— 198.00 Кб (Скачать)


- 2 -

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

1. ВНУТРЕННЯЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ                                          5

1.1. Выбор состава показателей и содержание внутренней                               5

отчетности по результатам деятельности подразделений

1.2. Сегментарная отчетность организации                                                         8

1.3. Принципы построения внутренней  отчетности                                         11

1.4. Формы внутренних отчетов                                                                          16

1.5. Показатели внутренней отчетности                                                             20

2.      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТНОСТИ                                26

НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТЕЛЕКОМ»

2.1. Особенности финансово-хозяйственной деятельности                             26

ОАО «Телеком»

Формы внутренних отчетов в ОАО «Телеком»                                                30

3.      СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ВНУТРЕННЕЙ ОТЧЕТ -                   34

НОСТИ ОАО «ТЕЛЕКОМ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                    40


ВВЕДЕНИЕ

 

В системе управления деятельностью предприятия внутренняя отчетность является важнейшим инструментом контроля, представляя собой синтезированную и обобщенную информацию.

Внутренняя отчетность — это система взаимосвязанных экономических показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени (час, сутки, декаду, месяц, квартал, год). Различие выполняемых функций отдельными подразделениями предприятия определяет состав и содержание информации, включенной во внутризаводскую отчетность.

В зависимости от целей управления, отчетность подразделяется на три типа: информационная отчетность; отчетность об экономических результатах; результативная отчетность о персональной деятельности.

Третий тип отчетности имеет наибольшее значение в управленческом учёте. Однако только совокупность трех видов отчетности представляет информационную систему предприятия. Информационная отчётность чаще всего составляется по запросу и используется для информирования руководителя о происходящих событиях. Данные отчетности необходимы, чтобы обратить внимание администрации и предпринять какие-либо действия с её стороны. Отчетность об экономических результатах предназначена для оценки деятельности хозяйственных подразделений, цехов, участков, бригад. Основное назначение таких отчетов — быть основанием для принятия краткосрочных управленческих решений и обеспечения коммуникационных связей между цехами и отделами.

Целью курсовой работы является изучение внутренней управлен-ческой отчетности.

Задачами данной курсовой работы являются: изучение целей создания внутренней управленческой отчетности; изучение видов внутренней управленческой отчетности; изучение требований, предъявляемых   к внут-ренней отчетности.

Предметом исследования является внутренняя отчетность организа-ции.

Методологической и методической основой написания курсовой работы являются федеральные законы РФ, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), учебная и справочная литература.


1. ВНУТРЕННЯЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1. Выбор состава показателей и содержание внутренней отчетности по результатам деятельности подразделений

Внутренняя отчетность — это система взаимосвязанных экономических показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени (час, сутки, декаду, месяц, квартал, год). Различие выполняемых функций отдельными подразделениями предприятия определяет состав и содержание информации, включенной во внутризаводскую отчетность.

Основной отчетной формой является рапорт - отчёт об итогах работы за истекший день. Он имеет форму ведомости, показатели не требуют сопроводительного текста и легко обозреваемы, благодаря чему позволяют оперативно осуществлять процесс управления. Все показатели отчета связаны с планом. Учёт по центрам ответственности предполагает отражение в отчетности показателей выработки (доходы) и затрат (расходы), эффективности для каждого структурного подразделения. Плановые данные должны быть увязаны с материальным стимулированием работающих. Исходя из этого принципа, расходы представлены по видам затрат, которые могут возникнуть и возникают в результате планируемой и фактической выработки продукции, работ и услуг. Такого рода отчёты о доходах расходах практикуются при установлении трансфертных цен. В течение отчетного периода по доходам и расходам обычно устанавливается месяц.

Ежедневное оперативное регулирование незавершенного производства (хода производства), обеспечение контроля за наличием и движением деталей, полуфабрикатов в производстве, цехах, кладовых и на рабочих местах осуществляется составлением балансов деталей, жидких масс, металла и т.п.

Наблюдение за численностью работников, количеством явок на работу, неявок по причинам, целосменными и внутрисменными простоями, отработанными человеко- или нормо-часами, движением рабочей силы проводят ежедневно по данным табельного учёта. Данные за месяц обобщают в балансах рабочего времени.

Повседневный контроль за использованием оборудования в цехах и на участках осуществляют по данным рапортов-отчетов о простое оборудования по видам и причинам, соответственно обобщая за месяц эти данные в балансах времени работы оборудования.

Использование всех видов энергии (газ, пар, воздух, тепло-энергия, электроэнергия) контролируется датчиками и счетчиками, показания которых регистрируются и обобщаются в ежедневных сводках о расходе.

С учётом специфики технологии и организации производства и управления цехам, службам, отделам могут быть установлены другие экономические показатели — фондоотдача, коэффициент использования оборудования, трудоемкость, численность, ритмичность производства, потери от брака, коэффициенты выхода готовой продукции и т.п.

Результативная отчетность о персональной деятельности направлена на обеспечение информацией трех видов: о фактических результатах; о планируемых (смета, стандарт) показателях; о причинах различий между фактическими и ожидаемыми результатами. Основной акцент перечня показателей сконцентрирован на персональной ответственности. При этом перечень показателей не должен быть громоздким, а концентрировать внимание руководства необходимо на небольшом количестве статей, по которым фактические показатели существенно отличаются от установленных. Такой отчетности способствует организация управленческого учёта по центрам ответственности.

Основной отчетной формой является контрольный отчет или отчет об исполнении сметы. Выбор системы отчетных показателей базируется на принятой системе контроля, которая должна иметь мотивационное воздействие на предприятии в целом, а не только устанавливать вину руководителя подразделения за результаты хозяйственной деятельности.

Действенность системы контроля реализуется при решении следующих проблем:

1. Четкое определение целей предприятия, исходя, из которых строится комплекс обобщающих показателей оценки деятельности предприятия и его структурных подразделений.

2. Управленческий учёт создает такую информационную систему, которая нацеливает управленцев различных уровней на решение краткосрочных и долгосрочных планов.

3. Оптимальный выбор центров возникновения затрат ответственности и рентабельности, позволяющий устранить до некоторой степени негативное влияние работников подразделений. Планы и отчеты не должны приводить к конфликтам между управленцами сметных подразделений, между работниками бухгалтерии и менеджерами.

4. Классификация затрат на регулируемые и нерегулируемые для каждого конкретного подразделения. Снижение затрат, зависимых от деятельности лиц, отвечающих за центры, положительно сказывается на желании управляющих воздействовать на уровень затрат. В противном случае планы и отчеты вместо координации действий управленцев могут привести к дезорганизации хозяйственной деятельности.

5. Система выявления отклонений должна способствовать раскрытию ошибок в учёте, ценообразовании и т п. Иначе утратится доверие к учёту в целом, отчетности об исполнении смет в частности и, в конечном счете, приведет и уклонению от ответственности лиц, занятых управленческой деятельностью.

Рассмотрение проблемы требуют непосредственного участия управленцев и всего трудового коллектива и разработке системы оценочных показателей, содержания отчетности. Это создаст условия для понимания принимаемых решений и путей их реализации, координации действий лиц по осуществлению поставленных целей, предотвращения негативного воздействия системы контроля на мотивацию лиц, участвующих в производственном процессе.

 

1.2. Сегментарная отчетность организации

Составление сегментарных отчетов напрямую связано с трансфертным ценообразованием. На базе этих цен формируется отчетность сегмента. От степени обоснованности разработанных предприятием трансфертных цен зависит объективность оценки качества работы структурного подразделения предприятия.

С точки зрения задач формирования и представления бухгалтерской отчетности можно говорить о сегментах организации, по которым:

1) в соответствии с правилами бухгалтерского учета необходимо составление внешней отчетности;

2) в системе бухгалтерского управленческого учета составляется внутренняя (сегментарная) отчетность.

Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) организации. Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000, для внутренних пользователей он практически не разработан. Не находит отражения данный вопрос и в существующих нормативных документах.

Решение проблем составления внутренней сегментарной отчетности отдано на откуп предприятиям. В Законе РФ «О бухгалтерском учете» лишь отмечена конфиденциальность содержащейся в ней информации: «содержание... внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной».

Тезис о конфиденциальности информации сегментарной отчетности в нормативных документах появился впервые. Это связано с тем, что в отличие от финансовой отчетности, разрабатываемой на базе данных финансового учета и предназначенной для внешних пользователей (а поэтому являющейся открытой), сегментарная отчетность формируется для внутренних пользователей (управляющих всех уровней) и должна быть закрытой. (Этот законодательно закрепленный тезис на практике не соблюдается. Налоговые органы, являющиеся по своей сути внешними пользователями бухгалтерской информации, имеют прямой доступ к данным управленческого учета и отчетности.)

Подобно тому, как информация внешней финансовой отчетности используется для анализа финансового состояния предприятия, результатов его деятельности, данные сегментарной отчетности позволяют оценить качество работы каждого сегмента бизнеса. На основе информации сегментарной отчетности делаются выводы о профессиональной пригодности того или иного менеджера, разрабатываются финансовые и нефинансовые критерии оценки его деятельности, формируется система материального и морального поощрения персонала предприятия. Решение этих задач осложняется тем, что деятельность одного менеджера может оказывать влияние на деятельность других управляющих. Полностью исключить такую взаимозависимость невозможно, однако ее воздействие можно минимизировать при тщательном выборе центров ответственности, надлежащим информационном обеспечении, установлении объективных критериев оценки деятельности структурных подразделений (к примеру, возложив на начальников цехов ответственность не только за затраты, но и за качество производимой продукции, можно избежать конфликтов между сбытом и производством).

Кроме того, сегментарная отчетность помогает в работе самим менеджерам. Руководителю любого уровня всегда следует знать, насколько хорошо он работает. Если его планы не выполняются, он должен узнать об этом как можно раньше. В противном случае менеджер не сможет своевременно откорректировать планы своего подразделения, и поставленная перед ним цель окажется нереальной. Таким образом, четко налаженный контроль позволит руководителю центра ответственности принимать обоснованные промежуточные решения и пересматривать цели вверенного ему подразделения в период планирования. Именно поэтому, контроль за результатами деятельности центров ответственности в управленческом учете называют обратной связью.

С точки зрения бухгалтерского управленческого учета сегменты, о которых идет речь в ПБУ 12/2000, являются наиболее «развитыми» видами центров ответственности, а именно центрами инвестиций. Эти сегменты обладают собственными активами, с ними отождествляются обязательства, на них обоснованно могут быть отнесены доходы и расходы, а, следовательно, и определен финансовый результат деятельности.

Доходы (выручка) сегмента складываются из таких двух составляющих, как:

- доходы, которые непосредственно могут быть отнесены на сегмент;

- часть общей выручки организации, которая обоснованно может быть отнесена на данный сегмент. Для ее определения на практике применяются косвенные методы расчетов.

Доходы операционного сегмента - это выручка от продажи определенных товаров, от выполнения определенных работ, оказания определенных услуг. Доходы географического сегмента - это выручка от производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в определенном географическом регионе деятельности.

Информация о работе Внутренняя отчетность организации