Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа
Предметом исследования данной работы является процесс аудита основных средств. Объектом исследования выступает учет основных средств на предприятии.
Цель данной работы – исследование теоретических и практических аспектов аудиторской деятельности, разработка рабочих документов аудитора и внесение предложений по организации аудита.
Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Учет основных средств…………………………………………………………..6
Глава 2. Внутренний аудит основных средств……………………………………12
Глава 3. Совершенствование учета и аудита основных средств………..17
Заключение………………………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………………………29
Федеральное агентство по образованию
«Государственный университет управления»
Кафедра
«Бухгалтерский учёт и аудит»
Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»– 080109
Специализация:
«_____________________________
Курсовая работа
Исполнитель:
Студент 5 курса 1 группы
Федяев В.А.
Руководитель
Дьяконова О.С.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Учет основных
средств………………………………………………………….
Глава 2. Внутренний аудит основных средств……………………………………12
Глава 3. Совершенствование учета и аудита основных средств………..17
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Основные средства участвуют в хозяйственной деятельности продолжительное время и изнашиваются постепенно. Они переносят свою стоимость на себестоимость изготавливаемой с их помощью продукции частями. Основные средства составляют значительную долю в составе всего имущества организации и являются одним из главных технических ресурсов ее хозяйственной деятельности.
Таким образом, необходимо осуществлять строгий контроль за учетом и использованием основных средств.
Операции по учету основных средств не так многообразны и часты, особенно на малых предприятиях. Эти операции можно разделить на следующие группы:
1) операции
по поступлению и выбытию
2) операции по переоценке и амортизации основных средств;
3) операции по ремонту основных средств;
4) операции по аренде и лизингу основных средств;
5) отражение
инвентаризации основных
Все
эти операции должны быть отражены
в бухгалтерском учете в
С
развитием рыночных отношений в
учете основных средств произошли
существенные изменения. Эти изменения
коснулись: состава и структуры
основных средств; амортизации их стоимости;
учета долгосрочных инвестиций; учета
операций, связанных с лизингом и
арендой имущества; переоценки стоимости
основных средств; учета и финансирования
затрат на ремонт основных средств; учета
реализации и прочего списания основных
фондов. Аудиторская проверка, следовательно,
должна проводиться по указанным
направлениям. Таким образом, конкретная
цель аудита основных средств –
проверка правильности формирования состава,
полноты и реальности учета основных
средств и достоверности
Аудит основных средств проводится с целью:
Предметом исследования данной работы является процесс аудита основных средств. Объектом исследования выступает учет основных средств на предприятии.
Цель
данной работы – исследование теоретических
и практических аспектов аудиторской
деятельности, разработка рабочих документов
аудитора и внесение предложений
по организации аудита.
Глава 1. Учет основных средств
Операции по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств оформляются типовыми формами первичной учетной документации.
Поступающие основные средства оформляются актом приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов составляется в случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного лица.
Поступившее
на склад оборудование для установки
оформляют актом о приемке
оборудования. Передачу оборудования
в монтаж оформляют актом приемки-
На
дефекты, выявленные в процессе
ревизии, монтажа или испытания
оборудования, составляется акт о
выявленных дефектах оборудования, который
подписывают представители
Внутреннее перемещение основных средств оформляют актом приемки-передачи основных средств.
Операции
по списанию всех основных средств, кроме
автотранспортных, оформляют актом
о списании основных средств, а выбытие
грузового или легкового
Аналитический учет основных средств
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На их лицевой стороне указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат, сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
В
бухгалтерии инвентарные
Синтетический учет основных средств
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на счетах: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие доходы и расходы».
Основные средства, не требующие монтажа, приобретенные предприятием за плату, отражаются в бухгалтерском учете:
Д сч. 08 “Вложения во внеоборотные активы”;
К сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
В
случае приобретения основных средств
бывших в эксплуатации, отдельно в
бухгалтерском учете
Д сч. 01 К сч. 02 “Износ основных средств”.
Ввод
объекта оформляется
Счет
01 «Основные средства»
Дт 08 Кт 75
Дт 01 Кт 08
Основные
средства, приобретенные за плату
у других организаций и лиц, а
также созданные в самой
По безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие записи:
Дт 08 Кт 98 – на первоначальную стоимость
Дт 01 Кт 08 – на первоначальную стоимость
Дт 25, 26 Кт 02 – ежемесячно на сумму амортизации
Дт 98 Кт 91 – ежемесячно на сумму амортизации
При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 и кредитуют счет 01.
При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 в дебет счета 91. Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все поступления, связанные с выбытием основных средств. Таким образом, на счете 91 формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».
При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91.
Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в сет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01, а сумму амортизации по переданным основным средствам – с кредита счета 01 в дебет счета 02. Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.
Для учета выбытия основных средств к счету 01 может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации.
Объекты,
числящиеся в составе основных средств,
списываются с баланса в
Инвентаризация
основных средств проводится в обязательном
порядке в конце отчетного
года по состоянию на 31 декабря, а
также в случаях