Внутренний аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования данной работы является процесс аудита основных средств. Объектом исследования выступает учет основных средств на предприятии.
Цель данной работы – исследование теоретических и практических аспектов аудиторской деятельности, разработка рабочих документов аудитора и внесение предложений по организации аудита.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Учет основных средств…………………………………………………………..6
Глава 2. Внутренний аудит основных средств……………………………………12
Глава 3. Совершенствование учета и аудита основных средств………..17
Заключение………………………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

Внутренний аудит курсовая.docx

— 50.33 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Государственный  университет  управления»

      Институт финансового  менеджмента

Кафедра  «Бухгалтерский учёт и аудит» 

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»–     080109

                                                   «название специальности»                               «код специальности»

Специализация: «_____________________________

                                                     «название специализации»

      Форма обучения:   очная

 

Курсовая  работа

    По дисциплине «Внутренний аудит»

     Внутренний аудит основных средств

 
 
 

Исполнитель:

Студент  5 курса  1 группы         

Федяев В.А.      

Руководитель 

Дьяконова  О.С.      

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Учет основных средств…………………………………………………………..6

Глава 2. Внутренний аудит основных средств……………………………………12

Глава 3. Совершенствование  учета и аудита основных средств………..17

Заключение………………………………………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………………………………29 

Введение

    Основные  средства – это часть имущества, используемая в качестве средств  труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг  либо для управления организацией в  течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Основные средства участвуют в хозяйственной  деятельности продолжительное время  и изнашиваются постепенно. Они переносят  свою стоимость на себестоимость  изготавливаемой с их помощью  продукции частями. Основные средства составляют значительную долю в составе всего имущества организации  и являются одним из главных технических ресурсов ее хозяйственной деятельности.

      Таким образом, необходимо осуществлять строгий  контроль за учетом и использованием основных средств.

      Операции  по учету основных средств не так  многообразны и часты, особенно на малых  предприятиях. Эти операции можно  разделить на следующие группы:

1) операции  по поступлению и выбытию основных  средств;

2) операции  по переоценке и амортизации  основных средств;

3) операции  по ремонту основных средств;

4) операции  по аренде и лизингу основных  средств;

5) отражение  инвентаризации основных средств.

      Все эти операции должны быть отражены в бухгалтерском учете в строгом  соответствии с нормативными актами. В своей работе бухгалтер должен руководствоваться нормативными актами федеральных и местных органов власти, а так же нормативными документами самих экономических субъектов.

    С развитием рыночных отношений в  учете основных средств произошли  существенные изменения. Эти изменения  коснулись: состава и структуры  основных средств; амортизации их стоимости; учета долгосрочных инвестиций; учета  операций, связанных с лизингом и  арендой имущества; переоценки стоимости  основных средств; учета и финансирования затрат на ремонт основных средств; учета  реализации и прочего списания основных фондов. Аудиторская проверка, следовательно, должна проводиться по указанным  направлениям. Таким образом, конкретная цель аудита основных средств –  проверка правильности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности амортизации  их стоимости.

    Аудит основных средств проводится с целью:

  • обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
  • правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
  • правильности оценки основных средств в учете;
  • правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;
  • правильности и эффективности использования основных средств;
  • правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

    Предметом исследования данной работы является процесс аудита основных средств. Объектом исследования выступает учет основных средств на предприятии.

    Цель  данной работы – исследование теоретических  и практических аспектов аудиторской  деятельности, разработка рабочих документов аудитора и внесение предложений  по организации аудита. 

 

Глава 1. Учет основных средств

    Операции  по поступлению, внутреннему перемещению  и выбытию основных средств оформляются  типовыми формами первичной учетной  документации.

    Поступающие основные средства оформляются актом  приемки-передачи основных средств  на каждый объект в отдельности. Общий  акт на несколько объектов составляется в случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и  приняты одновременно под ответственность  одного лица.

    Поступившее на склад оборудование для установки  оформляют  актом о приемке  оборудования. Передачу оборудования в монтаж оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж.

    На  дефекты, выявленные  в процессе ревизии, монтажа или испытания  оборудования, составляется акт о  выявленных дефектах оборудования, который  подписывают представители заказчика, подрядчика или организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта также оформляют актом.

    Внутреннее  перемещение основных средств оформляют  актом приемки-передачи основных средств.

    Операции  по списанию всех основных средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом  о списании основных средств, а выбытие  грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа –  актом о списании автотранспортных средств.

    Аналитический учет основных средств

    Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные  карточки. На их лицевой стороне  указывают наименование и инвентарный  номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных  отчислений, шифр затрат, сумму начисленной  амортизации, внутреннее перемещение  и причину выбытия. На оборотной  стороне инвентарных карточек указывают  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и  модернизации объекта, выполненных  ремонтных работах, а также краткую  индивидуальную характеристику объекта.

    Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в  одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное  назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

    Инвентарные карточки заполняют на основе первичных  документов и передают затем под  расписку в соответствующий отдел  организации.

    В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

    Синтетический учет основных средств

    Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию  на правах собственности, осуществляется на счетах: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 91 «Прочие  доходы и расходы».

    Основные  средства, не требующие монтажа, приобретенные  предприятием за плату, отражаются в  бухгалтерском учете:

      Д сч. 08 “Вложения во внеоборотные активы”;

      К сч. 60 “Расчеты с поставщиками и  подрядчиками”.

      В случае приобретения основных средств  бывших в эксплуатации, отдельно в  бухгалтерском учете показывается износ этих объектов:

      Д сч. 01  К сч. 02 “Износ основных средств”.

    Ввод  объекта оформляется составлением акта приемки - передачи основных средств  ф.№ОС-1, а в учете делается запись по Д сч. 01  К сч. 08. На основании  акта заводится инвентарная карточка.

    Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии  и движении принадлежащих организации  на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в  текущую аренду. Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют  следующими бухгалтерскими записями:

    Дт 08 Кт 75

    Дт 01 Кт 08

    Основные  средства, приобретенные за плату  у других организаций и лиц, а  также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 и кредиту  счета 08.

    По  безвозмездно принятым основным средствам  составляются следующие записи:

    Дт 08 Кт 98 – на первоначальную стоимость

    Дт 01 Кт 08 – на первоначальную стоимость

    Дт 25, 26 Кт 02 – ежемесячно на сумму амортизации

    Дт 98 Кт 91 – ежемесячно на сумму амортизации

    При выбытии основных средств накопленная  амортизация по объекту списывается  в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 и кредитуют счет 01.

    При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01 в дебет счета 91. Кроме  того, по дебету счета 91 отражают все  расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту – все  поступления, связанные с выбытием основных средств. Таким образом, на счете 91 формируется финансовый результат  от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается  со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

    При продаже основных средств их продажную  стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91.

    Основные  средства, переданные  в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций  и в сет вклада в общее имущество  по договору простого товарищества, списывают  по остаточной стоимости в дебет  счета 58 «Финансовые вложения» с  кредита счета 01, а сумму амортизации  по переданным основным средствам –  с кредита счета 01 в дебет счета 02. Дополнительные расходы, связанные  с передачей основных средств, списывают  в дебет счета 91 с кредита соответствующих  счетов.

    Для учета выбытия основных средств  к счету 01 может открываться субсчет  «Выбытие основных средств». В дебет  этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит – сумму накопленной амортизации.

    Объекты, числящиеся в составе основных средств, списываются с баланса в соответствии с действующим положением о порядке  списания пришедших в негодность основных средств. Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда  его невозможно или экономически нецелесообразно восстановить, а  также когда оно не может быть в установленном порядке продано  или передано другим организациям.

    Инвентаризация  основных средств проводится в обязательном порядке в конце отчетного  года по состоянию на 31 декабря, а  также в случаях предусмотренных  законодательством. Выявленные в ходе инвентаризации излишки приходуют  по текущей рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства»  с кредита 91 «Прочие доходы и расходы». При недостаче или порче объектов основных средств их остаточную стоимость  списывают с кредита счета 01 в  дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Информация о работе Внутренний аудит основных средств