Внутренний аудит, его сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

Внутренний контроль – это контроль изнутри компании, в противоположность внешним видам контроля, таким как законодательное регулирование, контроль со стороны внешних контролирующих организаций и т.п. Безусловно, одна из самых действенных процедур системы внутреннего контроля – это инвентаризация имущества и финансовых обязательств компании.

Содержание

1. Теоретический вопрос:
Методы и приемы внутреннего аудита при инвентаризации имущества
и обязательств……………………………………………………………………....3
2. Задачи:
Задача 1……………………………………………………………………………..7
Задача 2…………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы………………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

внутренний аудит.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

ГОУ ВПО  «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ»

 
 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

Контрольная работа по дисциплине

  «Внутренний аудит»

Вариант 1 
 

             Исполнитель: 
 

            Преподаватель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  2011г.

Содержание: 

1. Теоретический  вопрос:

Методы  и приемы внутреннего аудита при  инвентаризации имущества 

и обязательств……………………………………………………………………....3

2. Задачи:

Задача 1……………………………………………………………………………..7

Задача 2…………………………………………………………………………….11

Список  используемой литературы………………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы  и приемы внутреннего  аудита при инвентаризации имущества и обязательств

     Внутренний контроль – это контроль изнутри компании, в противоположность внешним видам контроля, таким как законодательное регулирование, контроль со стороны внешних контролирующих организаций и т.п. Безусловно, одна из самых действенных процедур системы внутреннего контроля – это инвентаризация имущества и финансовых обязательств компании.

     Инвентаризация – это физическая проверка – осмотр и подсчет аудитором материальных активов (производственных запасов, денежных средств, основных фондов и пр.), а также инвентаризация расчетов и обязательств и других статей баланса, с целью проверки их наличия и сохранности, а также установления их соответствия ведомостям учета материальных ценностей.

Порядок проведения инвентаризации регулируется следующими документами:

- Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное  приказом Минфина от 29.07.1998г. №  34н; 

- Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные  приказом Минфина от 13.06.1995г. № 49.

Среди целей проведения инвентаризации можно  назвать следующие:

- обеспечение  достоверности данных бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности;

- выявление  фактического наличия имущества  и сопоставление его с данными  бухгалтерского учета;

- проверка  полноты отражения в учете  обязательств, выявление задолженности,  нереальной к взысканию, с целью  принятия мер к взысканию задолженности  с должников либо к списанию  ее с учета. 

Т.е., целью проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств является желание получить реальную картину имущественного положения в организации и выявить расхождения с данными учета.

     Под имуществом организации понимаются: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары и прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.

     Под финансовыми обязательствами понимаются: кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, резервы.

В ходе инвентаризации имущества и обязательств, компания также сможет проверить и документально подтвердить их наличие, состояние и стоимость. Проверяющие выявят некондиционные материальные ресурсы, подготовят документы для их уценки или списания, если это необходимо. А также определят виновных лиц, в случае если будет обнаружена недостача, излишки либо порча материальных ресурсов.

     Согласно п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ проведение инвентаризации в организациях обязательно как минимум перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (инвентаризация основных средств допускается не реже одного раза в три года, библиотечных фондов – раз в пять лет).

     Методы и приемы

     Для характеристики приемов аудита  особую значимость имеет подход  к проверке фактов хозяйственной  деятельности, поскольку одни и те же факты можно проверять последовательно от частного к общему, т. е. использовать прием индукции, и наоборот - от общего к частному, используя прием дедукции. Применение индукции или дедукции предопределяется объемом проверяемых данных.

     Приемы фактического и документального  аудита тесно взаимосвязаны и  взаимообусловлены. Это проявляется  в том, что при любом приеме  фактического аудита проверка  должна заканчиваться тогда, когда  она дополнена необходимой информацией  из соответствующей экономической и технической документации. Такое же положение и с приемами документального аудита, при котором необходимы дополнительные данные о фактическом наличии ценностей, сохранности имущества, реальности статей баланса и т. д.

     Наиболее распространенным методическим приемом аудита является логическое осмысление. Логически осмысливая операции, явления и процессы, аудиторы тем самым генерируют различные варианты поиска эффективных методов аудита достоверности фактов хозяйственной деятельности, и среди множества методических приемов отбирают наиболее оптимальные. Такое логическое осмысление они могут осуществлять по многим хозяйственным операциям, когда возникает сомнение в подлинности документов, реальности объемов работ и начисленной заработной платы, действительности происшедших явлений.

Осмотр. 
Представляет собой непосредственное изучение компетентным человеком определенных объектов учета, выполняющих в хозяйственной системе те или иные конкретные функции, а также, если это потребовалось, фиксацию важной информации об особенностях осмотренных объектов.

Обследование. 
Как и осмотр, обследование – это непосредственное изучение компетентными работниками определенных объектов хозяйственной системы. Однако при обследовании чаще осуществляется документирование важной информации об их выявленных дополнительных особенностях. Это могут быть акты, протоколы и другая подобная документация.

Контрольный обмер.

С его  помощью определяется фактически выполненный  объем строительных или строительно-монтажных  работ, произведенных хозяйственным или подрядным способом и правильность их оплаты. По результатам контрольного обмера составляется акт и ведомость перерасчета. Контрольный запуск сырья и материалов.

Контрольные запуски сырья и материалов в  производство позволяют выявить недостатки и нарушения в нормировании и технологии производства, вскрыть каналы создания неучтенных излишков незавершенного производства и готовой продукции за счет применения завышенных норм расхода сырья, необоснованного списания сверхнормативных потерь, изменения технологического режима, искажения качественных характеристик продукции. Результаты контрольного запуска сырья и материалов оформляются промежуточным актом.

Встречная проверка.

Это способ сопоставления записей в учетных  регистрах проверки документов путем сравнения их с другими документами или их копиями, находящимися в распоряжении третьих лиц. Цель – подтвердить правильность отражения хозяйственных операций.

Аудиторская выборка.

Выборка – это статистический метод, заключающийся  в отборе данных из проверяемой совокупности по определенному интервалу, признаку или носит случайный характер.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1

     Составьте договор поставки готовой продукции, выпускаемой ООО «Планета» с условием поставки ж/д станция «Жаровиха».

     Как внутренний аудитор проанализируйте договор, включите в него условия наиболее выгодные условия с экономической точки зрения для ООО «Планета» и целью снижения предпринимательских рисков. Обоснуйте свою позицию.

     Произведите записи на счетах бухгалтерского учета, исходя из условий договора поставки, приняв во внимание, что учет готовой продукции в ООО «Планета» осуществляется по плановой цене. 

Решение:

ДОГОВОР № 125

на  поставку продукции  железнодорожным  транспортом 
 

     г. Архангельск                                                                                « 21 » августа  2011г. 

   ООО «Планета», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора Широкова Романа Николаевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Вымпел», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора Сычева Дмитрия Евгеньевича, действующего на основании Устава с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем: 

  1. Предмет договора
 

   1.1. «Поставщик» обязуется, поставить мебель (далее по тексту – Продукция) до станций назначения указанные в спецификациях являющиеся неотъемлемой частью договора.

   1.2. Сумма Договора на момент заключения составляет 850000,00 (восемьсот пятьдесят тысяч рублей). 

  1. Качество  поставляемой Продукции
 

   2.1. Качество поставляемой Продукции  должно соответствовать ГОСТам, подтверждаемое техническим паспортом,  выдаваемым на каждую партию  Продукции вместе с железнодорожной  накладной и санитарно-эпидемиологическим заключением.

   2.2. Покупатель осуществляет приемку  поставляемой Продукции по количеству  и качеству.

   2.3. Покупатель имеет право предъявить  претензии по количеству и  качеству поставленного товара  не позднее 10 (десяти) календарных  дней после даты поставки товара. 
  2.4. Содержание и основания претензии должны быть подтверждены актом, составленным с участием независимого эксперта, приглашенного Покупателем за свой счёт. Экспертиза по качеству товара должна быть произведена Покупателем в период указанный в п. 2.3. настоящего Договора. В случае непредставления претензий в указанный срок Поставщик считает выполнившим условия поставки по объему и качеству надлежащим образом.
 

  1. Условия поставки Продукции
 

   3.1. Отправка «Продукции» производится на основании заявки (заказа) «Покупателя» железнодорожным транспортом со станции «Жаровиха» не позднее 10-и банковских дней с момента зачисления предоплаты на банковский счет «Поставщика» по согласованному графику.

  3.2. По взаимному письменному соглашению Сторон, количество (увеличение или уменьшение) объема поставки Продукции, а также сроки поставки могут быть изменены.

  3.3. Продукция в течение срока действия настоящего Договора поставляется Покупателю партиями. Под партией подразумевается количество Продукции, полученной Покупателем по одной железнодорожной накладной. Минимальная партия – 3 вагона.

  3.4. Право собственности на каждую партию Продукции переходит к Покупателю в момент оформления железнодорожных накладных станцией назначения.

   3.5. Сдача-приемка Продукции по  количеству и качеству оформляется  подписанием накладных представителями  обеих Сторон. При этом весом  отгруженной Продукции принимается  вес, указанный в железнодорожных  накладных. 

   3.6. Датой поставки Продукции (дата  исполнения Поставщиком своих обязательств) считается дата прибытия вагонов с товаром на станцию назначения по календарному штемпелю в ж.д. накладной. Выгрузка при прибытии поезда на станцию назначения производится Покупателем самостоятельно и за свой счет. 

Информация о работе Внутренний аудит, его сущность