Внутреннее финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:34, реферат

Описание работы

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всех предприятий и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Не все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1 Роль и задачи финансового планирования в организации……..4
2 Перспективное финансовое планирование………………………...6
3 Текущее финансовое планирование в организации……………..10
4 Оперативное финансовое планирование…………………………..13
Заключение……………………………………………………………...16
Задача…………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ТОМСКОГО  ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 
 

       Факультет     экономики и менеджмента

       Кафедра        экономики и автоматизированных систем управления 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА 

                                по дисциплине  «Финансы»

                                    тема: «Внутрифирменное финансовое

                                                     планирование». 
 
 

Группа:  17960:                                  ____________    ____________________

                                                                    (подпись)                                       (И.О. Фамилия) 
 

Преподаватель:                                   ___________                                              

                                                  (подпись)                            (И.О. Фамилия) 
 

_______________

(дата) 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЮРГА  – 2009

                                                        Содержание:  

    Введение…………………………………………………………………3

1 Роль  и   задачи  финансового  планирования  в  организации……..4

2 Перспективное   финансовое  планирование………………………...6

3 Текущее  финансовое  планирование  в  организации……………..10

4 Оперативное  финансовое  планирование…………………………..13

Заключение……………………………………………………………...16

Задача…………………………………………………………………….17

Список литературы……………………………………………………...18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       Введение 

      Содержание  внутрифирменного планирования как  функции управления предприятием состоит  в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего  развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всех предприятий и каждого подразделения (службы) в отдельности на установленный период времени; определении маркетинговых задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

      Не  все фирмы пользуются официально принятыми системами планирования, а те, что пользуются, не всегда делают это хорошо. А ведь формальное планирование сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и проч. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Роль  и задачи  финансового  планирования  в  организации 

      Для любой организации финансовое планирование является одним из самых важных элементов ее деятельности. Основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли, а это невозможно без тщательного планирования всех финансовых потоков и процессов предприятия, внешних и внутренних связей.

      В условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые с помощью  финансового планирования прогнозируют финансовую ситуацию в зависимости  от изменения различных внешних и внутренних факторов. Предприятия заинтересованы в том, чтобы иметь реальные представления о своих возможностях.

      Финансовое  планирование связано с одной  стороны, с желанием предотвратить  возможные ошибки в финансовой деятельности, а с другой с тем, чтобы использовать все возможности для получения прибыли. В этих целях желательно учитывать последствия инфляции, изменения ситуации на рынке, нарушение договорных обязательств партнерами и даже возможность изменения политической ситуации.

      Финансовое  планирование помогает своевременно выполнять  обязательства перед бюджетом, различными фондами, банками и другими кредиторами, тем самым, защищая фирму от применения к ней штрафных санкций.

      Финансовое  планирование представляет собой процесс  разработки финансовых планов и плановых показателей по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами и увеличению эффективности ее деятельности на определенном отрезке времени.

      Финансовое  планирование воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных показателей, дает возможность определить насколько перспективен тот или иной проект, новое направление деятельности. Также финансовое планирование является инструментом получения инвестиций.

Основные  задачи финансового планирования деятельности фирмы:

  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;
  • определение путей вложения капитала, оценка эффективности его использования;
  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
  • выявления внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 2 Перспективное  финансовое  планирование 

      Финансовое  планирование деятельности организации бывает трех видов и различается по типу составляемого плана и сроку, на который он разрабатывается. Финансовое планирование бывает: оперативное, текущее и перспективное (стратегическое).

      Перспективное финансовое планирование охватывает период от одного года до трех лет. Оно состоит из разработки  финансовой стратегии предприятия и прогнозирования финансовой деятельности.

      Финансовая  стратегия предприятия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы  и выбор наиболее эффективных способов их достижения. Финансовая стратегия должна также согласовываться с общей стратегией фирмы, хотя она тоже оказывает на общую стратегию определенное влияние.

      Процесс формирования финансовой стратегии  предприятия состоит из следующих  этапов:

  • определение периода реализации стратегии;
  • анализ факторов влияния внешней среды фирмы;
  • формирование стратегических целей финансовой деятельности;
  • разработка финансовой политики фирмы;
  • разработка системы мероприятий по обеспечению финансовой стратегии фирмы;
  • оценка разработанной финансовой стратегии.

      При разработке финансовой стратегии фирмы  очень важно четко и изначально честно и правильно определить период реализации стратегии.

      Большое внимание в процессе формирования финансовой стратегии должно отводиться анализу факторов внешней среды, изучению экономико-правовых условий финансовой деятельности фирмы. Также важно особое внимание уделять изучению факторов риска, отслеживать тенденции, происходящие на интересующем предприятие сегменте рынка, фиксировать и учитывать колебания курса валюты и направление экономического курса страны.

      Следующий этап составления финансовой стратегии  предприятия это формирование стратегических целей финансовой деятельности. Главной  целью должно стать максимальное увеличение рыночной стоимости предприятия. Все цели должны быть сформулированы наиболее четко и кратко. Цели должны быть отражены в конкретных показателях-нормативах. Обычно в качестве стратегических нормативов используют такие как:

  • среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов;
  • коэффициент рентабельности собственного капитала фирмы;
  • соотношение оборотных и внеоборотных активов фирмы и т.д.

      На  основе финансовой стратегии фирмы  формируется финансовая политика фирмы  по конкретным направлениям финансовой деятельности фирмы: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.

      Далее происходит разработка системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, определяются права, обязанности  и меры ответственности руководителей  отделов и подразделений фирмы за результаты реализации финансовой стратегии фирмы.

      Заключительный  этап разработки финансовой стратегии  фирмы это оценка эффективности  данной стратегии. Эта оценка должна проводиться по нескольким параметрам:

  1. Оценивается, насколько разработанная финансовая стратегия согласовывается с общей стратегией фирмы, выявляются возможные несостыковки или противоречия. Уточняется степень согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.
  2. Оценивается согласованность финансовой стратегии фирмы с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде.
  3. Оценивается гибкость финансовой стратегии, то насколько быстро и правильно сможет отреагировать фирма на возможные резкие изменения во внешней среде.
  4. Оценивается реализуемость разработанной финансовой стратегии, т.е. рассматриваются возможности фирмы в формировании собственных и привлечении внешних финансовых ресурсов.
  5. Оценивается результативность финансовой стратегии, то насколько она повлияет на положение фирмы на рынке, повысит ее репутацию, увеличит прибыли и т.д.

      Основу  перспективного планирования составляет прогнозирование, воплощение стратегии  фирмы.

      Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового  состояния фирмы на перспективу. Базой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации. Информационной базой прогнозов является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.

      В отличие от планирования перед прогнозированием не стоит задача реализации прогнозов на практике, так как прогноз это всего лишь возможность предугадать вариант развития ситуации. Прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров. Их использование при наметившихся и заранее спрогнозированных тенденциях изменений на рынке помогает определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.

      Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

  • прогноза отчета о прибылях и убытках;
  • прогноза движения денежных средств;
  • прогноза бухгалтерского баланса.

      Основной  целью создания этих документов является оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода.

      Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж. Это необходимо для правильной организации производственного процесса, распределения денежных средств, контроля над запасами. Прогноз объема продаж дает представление о том, какую долю рынка предприятия предполагает занять. Прогнозы составляются на основе данных о продажах за предыдущие периоды и маркетинговых исследований, в том числе опросов потенциальных потребителей, изучении тенденций и новых веяний на рынке.

      Прогнозы  продаж выражаются как в денежных, так и в натуральных единицах.

      С помощью прогнозного отчета о  прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем  периоде, он показывает динамику финансовых операций предприятия.

      Прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового положения предприятия.

      Прогноз движения денежных средств отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза повышает эффективность управления денежными потоками.

Информация о работе Внутреннее финансовое планирование