Внеоборотные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:43, реферат

Описание работы

Для обеспечения производственной деятельности любое предприятие периодически решает вопросы, связанные с обеспечением хозяйственно-производственного цикла материальными активами. Данный этап связан с приобретением, эксплуатацией, расходом и списанием материальных активов в процессе функционирования предприятия. К материально-производственной базе относятся основные средства, нематериальные активы и товарно-материальные запасы предприятия.

Работа содержит 1 файл

Внеоборотные активы.docx

— 46.68 Кб (Скачать)
p>делопроизводство, а также на линейных руководителей, которые несут

ответственность за своевременное выполнение решений, относящихся к сфере их

компетенции.

     Формальный контроль делится на:

-         Предварительный, который имеет активное управленческое

влияние на ход  исполнения документов и регулирует процесс подготовки и принятия

решения. Предварительный  контроль отслеживает те процедуры, которые

предшествуют принятию решения.

-         Итоговый, проводится службой делопроизводства

периодически и  обеспечивает сбор и обработку аналитической  информации об

исполнительной  дисциплине предприятия.

Контролю исполнения подлежат все зарегистрированные документы, требующие

принятия решения, составления ответов, внесения изменений  в нормативные и

инструктивные документы.

Предметом контроля в распорядительных документах и  решениях коллегиальных

органов служат не сами документы, а содержащиеся в  них задания и сроки.

Состав наиболее массовых категорий контролируемых документов  с указанием

типовых сроков их исполнения указывается в инструкции по делопроизводству и

содержит наиболее важные с точки зрения целей организации  виды документов.

В технологии контроля исполнения выделяются 4 этапа:

1.     Постановка  на контроль.

2.     Ведение  контроля.

3.     Снятие  с контроля.

4.     Анализ  исполнительской дисциплины.

Документ считается  исполненным и снимается с  контроля после реального и

окончательного  выполнения всех заданий, поручений  и решений, содержащихся в

документе и резолюциях и в случаях сообщения результатов  заинтересованным

учереждением или наличием документального подтверждения исполнения документа.

При организации  делопроизводства в системе управления следует исходить из

того, что документооборот  – одна из важнейших обслуживающих  функций, которая

должна выполняться  специальной службой или специально выделенными

сотрудниками.

Функцией такой  служит документационное обеспечение  деятельности учереждения,

куда входят прием, учет, распределение, печать и размножение, а также

отправка документов, контроль за их исполнением, формирование дел, текущее

хранение, подготовка дел к сдаче в архив.

Следующая функция  – это организационно-методическое руководство

делопроизводством подразделения, техническое и программное  обеспечение

системы делопроизводства и обучение и подготовка сотрудников  по ведению

документов.

Судебный  контроль – очень действенная  форма поддержания и укрепления законности при исполнении наказаний. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении (УДО) от отбывания наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам, имеющим детей в возрасте до восьми лет, а также об изменении вида ИУ. 
   Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. 
   Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части лишения свободы и об исполнении наказаний в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности законности или заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по воинской службе, конфискации имущества, смертной казни. 
   Ведомственный контроль. Он осуществляется со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами. Такой контроль осуществляется министерствами юстиции, обороны РФ исходя из их правового положения, установленного Конституцией РФ. Аппарат министерств и ведомств контролируют все направления работы по реализации требований законов и иных правовых актов относительно процесса исполнения наказания (организации режима, проведения с ними воспитательной работы и т.д.). 
   Формы ведомственного контроля могут быть самыми разнообразными. Основными из них являются: комплексные инспекторские проверки по всем направлениям деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; проверка отдельных направлений работы этих учреждений и органов; проверка деятельности отдельных их частей и служб и т.д. 
   Ведомственный контроль является мощным организационно-правовым средством обеспечения и укрепления законности по исполнению наказаний. 
   Прокурорский надзор. Он осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре РФ”. Именно прокурорский надзор имеет важное значение в контроле за соблюдением законности в деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания. 
   Формы реагирования прокуроров на выявление в рассматриваемой сфере нарушения законов разнообразны. К таким формам относятся: а) протесты по противоречащим закону нормативным органам, издаваемым органами управления, исполняющими наказания; б) принятие необходимых мер по привлечению к ответственности нарушителей закона; в) внесение в учреждения и общественные организации представлений о выявленных прокурором нарушениях законов и причинах, способствующих этим нарушениям и т.д. Прокурорский надзор выступает действенным средством утверждения законности в деятельности этих органов. 
   Общественный контроль. Общественные объединения оказывают содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных. Организационные формы участия общественных объединений в работе с осужденными самые различные. К ним можно отнести: наблюдательные комиссии; комиссии по делам несовершеннолетних; попечительские советы; советы общественности ВК; общественные инспектора по исправительным работам; советы воспитателей отрядов в ИК. Правовой основой их деятельности являются положения, постановления, директивные указания и другие нормативные акты, издаваемые федеральными органами власти. 
   Активная работа общественных объединений по указанным выше формам представляет собой важное направление социального контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность  итоговых  данных

бухгалтерского  учёта,  выраженная  в определённой   системе   показателей,

используется  для анализа имущественного состояния  хозяйственных  процессов,

обязательств  и финансовых результатов.

      Организации составляют отчеты  по  форме  и  инструкциям,  утвержденным

Минфином  и Госкомстат РФ. Единая система  показателей отчетности  организации

позволяет составлять отчетные сводки по  отдельным  отраслям,  экономическим

районам, республикам и по всему народному  хозяйству в целом.

      Другие  органы,  осуществляющие  регулирование  бухгалтерского  учета,

утверждают  в  пределах  своей  компетенции  формы  бухгалтерской  отчетности

банков,  страховых  и  других  организаций  и  инструкции   о   порядке   их

заполнения,  не  противоречащие  нормативным  актам  Министерства   финансов

Российской  Федерации.

      В настоящее время  организации   представляют  в  обязательном  порядке

промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

      Промежуточная бухгалтерская отчетность  включает:

    V форму  № 1 «Бухгалтерский баланс»;

    V форму  № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Кроме указанных форм в составе  промежуточной бухгалтерской   отчетности

организации  могут  представлять  иные  отчетные  формы  (Отчет  о  движении

денежных средств  и др.), а также пояснительную  записку,  входящие  в  состав

годовой отчетности. 

      Годовая бухгалтерская отчетность  в соответствии с приказом  Минфина  РФ

от 13.01.2000 г. № 4н  включает:

V бухгалтерский  баланс — форма № 1;

V отчет о прибылях  и убытках -  форма № 2;

V отчет об изменениях  капитала — форма № 3;

V отчет о движении  денежных средств — форма №  4;

V приложение к  бухгалтерскому балансу — форма  № 5;

V специализированные  формы, устанавливаемые министерствами  и  ведомствами

   Российской  Федерации,   для   организаций   системы   по   согласованию

   соответственно  с  министерствами  финансов   Российской   Федерации   и

   республик;

V итоговую часть  аудиторского заключения.

      В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой  активности

организации, критериями которой являются,  широта  рынков  сбыта  продукции,

включая наличие  поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся,  в

частности, в известности  у клиентов, пользующихся  услугами  организации,  и

др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных  темпов  роста;  уровень

эффективности использования  ресурсов организации и др.

      Целесообразно включение в   пояснительную  записку  данных  о  динамике

важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации  за  ряд

лет,  описаний  будущих   капиталовложений,   осуществляемых   экономических

мероприятиях  и другой  информации,  интересующей  возможных пользователей

годовой бухгалтерской  отчетности.

      Субъекты малого предпринимательства,  не применяющие упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности и  не  обязанные  проводить  аудиторскую

проверку достоверности  бухгалтерской отчетности,  могут  не  представлять  в

составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты  об  изменениях  капитала  и

движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы  №  3,

4 и 5) и пояснительную  записку.

      Если указанные субъекты малого  предпринимательства  обязаны   проводить

аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности,  то  они  также

могут не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности формы №  3,

4 и 5, если отсутствуют  соответствующие данные.

      Некоммерческие организации   имеют  право  не  представлять  в  составе

годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма  №

4), а также при  отсутствии соответствующих   данных  —  Отчет  об  изменениях

капитала (форма  № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

      Общественные    организации    (объединения),    не     осуществляющие

предпринимательскую деятельность и  не  имеющие  кроме  выбывшего  имущества

оборотов по продаже  товаров  (работ,  услуг),  промежуточную  бухгалтерскую

отчетность не составляют.

      Указанные организации в составе  годовой бухгалтерскому  отчетности  не

представляют отчеты об изменениях капитала и  о  движении  денежных  средств

(формы № 3  и  4),  Приложение  к  бухгалтерскому  балансу  (форма  №  5)  и

пояснительную записку.

Информация о работе Внеоборотные активы