Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:43, реферат
Для обеспечения производственной деятельности любое предприятие периодически решает вопросы, связанные с обеспечением хозяйственно-производственного цикла материальными активами. Данный этап связан с приобретением, эксплуатацией, расходом и списанием материальных активов в процессе функционирования предприятия. К материально-производственной базе относятся основные средства, нематериальные активы и товарно-материальные запасы предприятия.
ответственность за своевременное выполнение решений, относящихся к сфере их
компетенции.
Формальный контроль делится на:
- Предварительный, который имеет активное управленческое
влияние на ход исполнения документов и регулирует процесс подготовки и принятия
решения. Предварительный контроль отслеживает те процедуры, которые
предшествуют принятию решения.
- Итоговый, проводится службой делопроизводства
периодически и обеспечивает сбор и обработку аналитической информации об
исполнительной дисциплине предприятия.
Контролю исполнения подлежат все зарегистрированные документы, требующие
принятия решения, составления ответов, внесения изменений в нормативные и
инструктивные документы.
Предметом контроля в распорядительных документах и решениях коллегиальных
органов служат не сами документы, а содержащиеся в них задания и сроки.
Состав наиболее массовых категорий контролируемых документов с указанием
типовых сроков их исполнения указывается в инструкции по делопроизводству и
содержит наиболее важные с точки зрения целей организации виды документов.
В технологии контроля исполнения выделяются 4 этапа:
1. Постановка на контроль.
2. Ведение контроля.
3. Снятие с контроля.
4. Анализ исполнительской дисциплины.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после реального и
окончательного выполнения всех заданий, поручений и решений, содержащихся в
документе и резолюциях
и в случаях сообщения
учереждением или наличием документального подтверждения исполнения документа.
При организации делопроизводства в системе управления следует исходить из
того, что документооборот – одна из важнейших обслуживающих функций, которая
должна выполняться
специальной службой или
сотрудниками.
Функцией такой служит документационное обеспечение деятельности учереждения,
куда входят прием, учет, распределение, печать и размножение, а также
отправка документов, контроль за их исполнением, формирование дел, текущее
хранение, подготовка дел к сдаче в архив.
Следующая функция
– это организационно-
делопроизводством подразделения, техническое и программное обеспечение
системы делопроизводства и обучение и подготовка сотрудников по ведению
документов.
Судебный
контроль – очень действенная
форма поддержания и укрепления
законности при исполнении наказаний.
Суд контролирует исполнение наказаний
при решении вопросов об условно-досрочном
освобождении (УДО) от отбывания наказания,
о замене неотбытой части наказания более
мягким видом наказания, об освобождении
от наказания в связи с болезнью осужденного,
об отсрочке отбывания наказания беременным
женщинам, имеющим детей в возрасте до
восьми лет, а также об изменении вида
ИУ.
Суд рассматривает жалобы осужденных
и иных лиц на действия администрации
учреждений и органов, исполняющих наказания.
Учреждения и органы, исполняющие наказания,
уведомляют суд, вынесший приговор, о начале
и месте отбывания осужденными ограничения
свободы, ареста, содержания в дисциплинарной
воинской части лишения свободы и об исполнении
наказаний в виде штрафа, лишения права
занимать определенные должности законности
или заниматься определенной деятельностью,
лишения специального, воинского или почетного
звания, классного чина и государственных
наград, обязательных работ, исправительных
работ, ограничения по воинской службе,
конфискации имущества, смертной казни.
Ведомственный контроль. Он осуществляется
со стороны вышестоящих органов и их должностных
лиц. Порядок осуществления ведомственного
контроля определяется нормативными правовыми
актами. Такой контроль осуществляется
министерствами юстиции, обороны РФ исходя
из их правового положения, установленного
Конституцией РФ. Аппарат министерств
и ведомств контролируют все направления
работы по реализации требований законов
и иных правовых актов относительно процесса
исполнения наказания (организации режима,
проведения с ними воспитательной работы
и т.д.).
Формы ведомственного контроля могут
быть самыми разнообразными. Основными
из них являются: комплексные инспекторские
проверки по всем направлениям деятельности
учреждений и органов, исполняющих наказания;
проверка отдельных направлений работы
этих учреждений и органов; проверка деятельности
отдельных их частей и служб и т.д.
Ведомственный контроль является мощным
организационно-правовым средством обеспечения
и укрепления законности по исполнению
наказаний.
Прокурорский надзор. Он осуществляется
Генеральным прокурором РФ и подчиненными
ему прокурорами в соответствии с Федеральным
законом “О прокуратуре РФ”. Именно прокурорский
надзор имеет важное значение в контроле
за соблюдением законности в деятельности
органов и учреждений, исполняющих наказания.
Формы реагирования прокуроров на выявление
в рассматриваемой сфере нарушения законов
разнообразны. К таким формам относятся:
а) протесты по противоречащим закону
нормативным органам, издаваемым органами
управления, исполняющими наказания; б)
принятие необходимых мер по привлечению
к ответственности нарушителей закона;
в) внесение в учреждения и общественные
организации представлений о выявленных
прокурором нарушениях законов и причинах,
способствующих этим нарушениям и т.д.
Прокурорский надзор выступает действенным
средством утверждения законности в деятельности
этих органов.
Общественный контроль. Общественные
объединения оказывают содействие в работе
учреждений и органов, исполняющих наказания,
принимают участие в исправлении осужденных.
Организационные формы участия общественных
объединений в работе с осужденными самые
различные. К ним можно отнести: наблюдательные
комиссии; комиссии по делам несовершеннолетних;
попечительские советы; советы общественности
ВК; общественные инспектора по исправительным
работам; советы воспитателей отрядов
в ИК. Правовой основой их деятельности
являются положения, постановления, директивные
указания и другие нормативные акты, издаваемые
федеральными органами власти.
Активная работа общественных объединений
по указанным выше формам представляет
собой важное направление социального
контроля за деятельностью учреждений
и органов, исполняющих наказания.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных
бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей,
используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов,
обязательств и финансовых результатов.
Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным
Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации
позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим
районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета,
утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности
банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их
заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов
Российской Федерации.
В настоящее время
промежуточную
и годовую бухгалтерскую
Промежуточная бухгалтерская
V форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
V форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в
организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении
денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав
годовой отчетности.
Годовая бухгалтерская
от 13.01.2000 г. № 4н включает:
V бухгалтерский баланс — форма № 1;
V отчет о прибылях и убытках - форма № 2;
V отчет об изменениях капитала — форма № 3;
V отчет о движении денежных средств — форма № 4;
V приложение к
бухгалтерскому балансу —
V специализированные
формы, устанавливаемые
Российской Федерации, для организаций системы по согласованию
соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и
республик;
V итоговую часть аудиторского заключения.
В пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности
организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции,
включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в
частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и
др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень
эффективности использования ресурсов организации и др.
Целесообразно включение в
пояснительную записку
важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд
лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических
мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей
годовой бухгалтерской отчетности.
Субъекты малого
налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую
проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в
составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и
движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3,
4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты
аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
могут не представлять
в составе годовой
4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе
годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма №
4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях
капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
Общественные организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества
оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую
отчетность не составляют.
Указанные организации в
представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств
(формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и
пояснительную записку.