Внеоборотные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:43, реферат

Описание работы

Для обеспечения производственной деятельности любое предприятие периодически решает вопросы, связанные с обеспечением хозяйственно-производственного цикла материальными активами. Данный этап связан с приобретением, эксплуатацией, расходом и списанием материальных активов в процессе функционирования предприятия. К материально-производственной базе относятся основные средства, нематериальные активы и товарно-материальные запасы предприятия.

Работа содержит 1 файл

Внеоборотные активы.docx

— 46.68 Кб (Скачать)

Внеоборотные активы.

     Для  обеспечения производственной деятельности  любое предприятие периодически  решает вопросы, связанные с  обеспечением хозяйственно-производственного  цикла материальными активами. Данный  этап связан с приобретением,  эксплуатацией, расходом и списанием  материальных активов в процессе  функционирования предприятия. К  материально-производственной базе  относятся основные средства, нематериальные  активы и товарно-материальные  запасы предприятия.  
Внеоборотные активы (ВОА) - часть средств предприятия, имеющая следующие особенности:

Виды учета  ВОА:

  1. Учет основных средств (земля, здания, транспорт, оборудование и проч.)
  2. Учет нематериальных активов длительно использования (лицензии, патенты и т.д.)
  3. Учет финансовых вложении (инвестиции, долгосрочные кредиты свыше одного года

Специфика учета  ВОА:

  1. Первоначальная стоимостная оценка ВОА – определяется вариантами поступления (покупка, внесение в уставный капитал, обмен, изготовление, дарение и т.д.) и соответствует фактической стоимости, себестоимости, рыночной стоимости и т.д.
  2. Переоценка. В условиях гиперинфляции (МСФО 29) стоимость внеоборотных активов периодически может увеличиваться в размерах, установленных в зависимости от изменений макроэкономической среды.
  3. Амортизация. Физический и моральный износ на протяжении срока эксплуатации инициирует снижение стоимости ВОА и отнесение ее на затраты.
  4. Восстановление. Ремонт основных средств.
  5. Списание. Отнесение на затраты накопленной амортизации и остаточной стоимости ВОА.
  6. Реализация – учитывается аналогично списанию, но также ведется учет дополнительных расходов – в случае принижения остаточной стоимости ВОА или доходов – в случае превышения.

Основные  средства (далее - ОС) - материальные ВОА являющиеся средствами производства, задействованные в длительном производственном цикле.  
К нематериальным активам (далее - НМА) относятся следующие ВОА:

  1. не имеющие материально-вещественной (физической) структуры;
  2. отделимые от другого имущества предприятия;
  3. используемые в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд предприятия;
  4. используемые в течение длительного периода времени (свыше 12 месяцев);
  5. способные приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные  виды нематериальных активов:

  • промышленная собственность - патенты на изобретения селекционные достижения, и промышленные образцы; свидетельства на товарные знаки и знаки обслуживания;
  • объекты авторского права и смежных прав - произведения науки, литературы, музыки, живописи и иных видов искусства, программы для ЭВМ, базы данных и топологии микросхем;
  • информация, представляющая коммерческую тайну - ноу-хау - знания технического, финансового или административно-управленческого характера приносящие или способные приносить доход или иную пользу, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не охраняемая патентами проектная, конструкторская и технологическая документация.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учёт денежных средств, расчётных и кредитных операций имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, расчётов и кредитования в народном хозяйстве, в укреплении платёжной дисциплины, в эффективном использовании

финансовых  ресурсов.

     В условиях рыночной экономики  следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Из этих целей вытекают следующие основные задачи бухгалтерского учёта денежных средств, расчётных и

кредитных операций:

    - проверка правильности документального  оформления и законности операций с денежными средствами;

    - контроль за сохранностью денежных средств, находящихся в кассе, за правильным использованием денежных средств по назначению, своевременным отражением кассовых, расчётных и кредитных операций в учётных регистрах, своевременным проведением сверок данных бухгалтерского учёта с банковскими данными по расчётному счёту, другим счетам в банке, по использованию и погашению банковских ссуд;

    - своевременное выявление результатов  инвентаризации денежных средств  и денежных документов;

    - изыскание наиболее рационального  вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций, приносящих доход;

    - своевременная выверка расчётов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной задолженности.

     Бухгалтерский учёт должен обеспечить  контроль за соблюдением кассовой и расчётно-финансовой дисциплины.

     Для учёта денежных средств  и расчётных операций применяется система счетов бухгалтерского учёта, объединённых в едином плане счетов в разделы: «Денежные средства» и «Расчёты».

2. Учёт денежных средств и расчётных  документов – кассовые операции

    Организации      при     осуществлении   предпринимательской деятельности выполняют операции с наличными деньгами через кассу. Кассы предназначены для хранения и выдачи наличных денег и денежных документов (почтовых марок, марок государственной пошлины, векселей, оплаченных билетов, путёвок в санатории и дома отдыха, акций, облигаций и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информационное  обеспечение экономического анализа

          Результативность экономического анализа в значительной степени зависит от его информационного и методическо- го обеспечения. Все источники данных для экономического анализа делятся на нормативно-плановые, учетные и вне- учетные.

 
          К источникам информации нормативно-планового характера относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др. 

        Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. 
       Внеучетные источники информации – это документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, характеризующие изменение внешней среды функционирования предприятия.

 
      1. Официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятие в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия, решения совета директоров, собраний акционеров и т.д.

 
2. Хозяйственно-правовые документы:  договоры, соглашения, решения арбитража  и судебных органов, рекламации.

3. Научно-техническая информация (публикации, отчеты по результатам научно-исследовательской работы и др.). 

4. Техническая и технологическая документация.

 
5. Материалы специальных обследований  состояния производства на отдельных  рабочих местах – хронометраж,  фотография и т.п.

 
6. Информация об основных контрагентах  предприятия – поставщиках и  покупателях. Данные о поставщиках  необ- ходимы для прогнозирования их надежности и ценовой политики. Сведения о покупателях требуются для характеристи- ки их текущей и долгосрочной платежеспособности.

 
7. Данные об основных конкурентах,  полученные из разных источников  информации – Интернета, радио,  телевидения, газет, журналов, информационных  бюллетеней и др.

 
8. Данные о состоянии рынка  материальных ресурсов (объемы рынков, уровень и динамика цен на  отдельные виды ресурсов).

 
9. Сведения о состоянии рынка  капитала (ставки рефинансирования, официальные курсы иностранных  валют, ставки коммерческих банков  по кредитам и депозитам и  др.).

 
10. Данные о состоянии фондового  рынка (цены спроса и предложения  по основным видам ценных бумаг,  объемы и цены сделок по  основным видам фондовых инструментов, сводный индекс динамики цен  на фондовом рынке).

 
11. Данные Госкомстата об изменениях макроэкономической ситуации в стране и др. Пo отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации – это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии и т.д. Система внешней информации – это данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы и т.д.

 
     По отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметнойобласти. 
    Не менее важное значение в организации анализа имеет его методическое обеспечение. От того, какие методики анализа используются, зависит его результативность. Ответственность за методическое обеспечение анализа обычно возлагается на специалиста, который руководит аналитической работой на предприятии. Он обязан постоянно совершенствовать методику экономического анализа на основе изучения достижений науки и передового опыта в области анализа и внедрять ее во всех сегментах предприятия, осуществлять подготовку и переподготовку кадров по вопросам анализа. Особое значение имеет разработка собственных или адаптация готовых компьютерных программ анализа, позволяющих оперативно и комплексно исследовать результаты хозяйственной деятельности с использованием экономико- математических методов.

      Организация аналитической работы

  Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности. Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы. Сложившаяся практика анализа производственной и хозяйственной деятельности на предприятиях промышленности показывает, что он включает следующие этапы. Составление плана аналитической работы: определение темы анализа и направлений использования его результатов; разработка программы, календарного плана и распределение работы между исполнителями; определение источников информации, восполнение ее недостатка; разработка макетов, аналитических таблиц, методики их заполнения, способов обработки материалов, формирование результатов анализа. Подготовка материалов для анализа: подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников; проверка достоверности информации; аналитическая обработка информации. Предварительные оценки (характеристики): выполнение изучаемых показателей за текущий период; изменение показателей по сравнению с показателями в предшествующем периоде; степени использования ресурсов. Анализ причин динамических изменений и отклонений от базы: определения круга взаимодействующих факторов и их группировки; раскрытие связей и зависимостей между факторами; элиминирование влияния факторов, не зависящих от изучаемого объекта; количественное измерение влияния факторов; оценка ущерба от отрицательного влияния факторов; выявление неиспользованных резервов. Итоговая оценка и сводный подсчет резервов: выводы по результатам анализа, итоговая оценка; сводный подсчет резервов и рекомендации по их использованию.

Анализ  состояния защиты информации — это  комплексное изучение фактов, событий, процессов, явлений, связанных с  проблемами защиты информации, в том  числе данных о состоянии работы по выявлению возможных каналов  утечки информации, о причинах и  обстоятельствах, способствующих утечке и нарушениям режима секретности (конфиденциальности) в ходе повседневной деятельности предприятия.

Основное  предназначение аналитической работы — выработка эффективных мер, предложений и рекомендаций руководству  предприятия, направленных на недопущение  утечки конфиденциальной информации о  деятельности предприятия и проводимых работах. Аналитическая работа должна включать элементы прогнозирования  возможных действий противника по получению  важной защищаемой информации.

Информация о работе Внеоборотные активы