Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа
Бухгалтерская отчетность является поставщиком информации об организации, прежде всего для внешних пользователей, поскольку у них нет права затребовать нужные им сведения. Объем бухгалтерской отчетности постоянно растет в связи с постоянными изменениями и усложнением деловой среды, в которой функционирует бизнес. Кроме того, меняется и тип запрашиваемой информации.
5. Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
6. Рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
- организационно-правовая форма (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);
- отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);
- масштабы деятельности организации (объем производства и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);
- управленческая структура организации и структура бухгалтерии;
- финансовая стратегия организации, например, стремление организации к уменьшению налога с продаж и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволяют увеличить себестоимость. Если для организации, наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов в учете, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, – понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.;
- материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);
- степень развития информационной системы в организациях, в том числе управленческого учета;
- уровень квалификации бухгалтерских кадров.
Исходя из вышеизложенного, при оформлении приказа об учетной политике по каждому из ее отдельных элементов может указываться законодательная норма, согласно которой регулируется возможность применения того или иного способа ведения учета или отражаться тот факт, что элемент учетной политики определен организацией самостоятельно.
Таким
образом, учетная политика – это
ряд процедур и методов бухгалтерского
учета, выбранных и последовательно применяемых
организацией, считающей, что именно данные
процедуры и методы наилучшим образом,
соответствующим условиям деятельности
и требованиям полного представления
результатов и финансового положения.
А назначение же учетной политики состоит
в том, чтобы четко объяснить пользователям
бухгалтерской и налоговой отчетности,
на основании каких конкретных правил
сформирована отчетность организации.
1.2
Общие положения по формированию учетной
политики
Процесс формирования учетной политики состоит из следующих последовательных этапов:
1. Определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;
2. Выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;
выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;
3. Идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;
4. Отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием;
5. Оформление избранной учетной политики.
В этой последовательности каждый этап является строго необходимым, каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего.
На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как конкретное предприятие имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности).
В зависимости от состава объектов учета на следующем этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики.
Третий этап формирования подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения, выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов, при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики.
Четвертый
этап заключается в отборе потенциально
пригодных к использованию
Следующий этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для данного конкретного предприятия. Выбор производится посредством проверки каждого способа, отобранного на предыдущем этапе, системой соответствующих критериев.
На заключительном этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем, чтобы она удовлетворяла формальным требованиям к ней.
Таким образом, учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из обязательных элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством.
Знание
налогового законодательства позволяет
грамотно подойти к решению данного
вопроса. Для того чтобы разумно
подойти к расчету
При разработке данного документа предстоит решить следующие задачи:
Учетная политика, отвечающая на все выше перечисленные задачи, может стать реальным источником необходимой информации, который сможет оказать настоящую помощь организации, а не тем формальным документом, который организация, во избежание проблем, должна представить в налоговый орган. При разработке учетной политики, как уже отмечалось, необходимо учитывать специфику деятельность организации.
Понятие учетной политики для целей налогообложения базируется на ряде законодательных налоговых документов. Так п. 1 ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ установил:
В ст. 313 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ установлено, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета.1
Итак, таковы основные положения формирования учетной политики, определяемые основным нормативным документом, регулирующие ее. Данные положения обязательны для исполнения каждым предприятиям и полностью соответствовать вышестоящим нормативным документом.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из четырех уровней методических и организационных.
Первый
уровень – законодательные
В документах данного уровня закрепляются основные задачи, принципы, правила ведения бухгалтерского учета, обязательные для выполнения всеми хозяйствующими субъектами (организациями) на всей территории страны. Такими документами, влияющими на учетную политику предприятия, являются Федеральный закон РФ “О бухгалтерском учете”, законы РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, Налоговый кодекс РФ и другие.
Второй уровень - положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством Финансов РФ как методологическим центром. Это в первую очередь, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Финансов России от 29 июля 1998г. № 34н (с изменениями от 24.03.2000г. № 31н).
Документы
этого уровня определяют принципы и
базовые правила ведения
Третий уровень – методические документы: инструкции, рекомендации, методические указания и т.п., разрабатываемые Министерством Финансов и другими органами в соответствии с действующим законодательством.
Документы этого уровня, раскрывают механизм применения документов первого уровня. Они предлагают возможные варианты бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом его особенностей. В их основе заложены общие правила ведения бухгалтерского учета, конкретизированные с учетом отраслевых, размерных, временных и других характеристик организаций.
Четвертый уровень – рабочие документы, формирующие учетную политику организации: рабочий план счетов бухгалтерского учета; рабочие инструкции и указания по учету соответствующих объектов и операций непосредственно в организации. Эти документы разрабатываются организацией самостоятельно на основе документов первых трех уровней.
Основным нормативным документом, регламентирующим формирование, раскрытие и изменение учетной политики предприятия, является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное приказом Министерства Финансов России от 06.10.2008г. № 106н
Таким
образом, учетная политика любой
организации должна полностью соответствовать
нормативно – правовым документам.
Поэтому руководителям и
Без знания учетной политики, применяемой организацией, нельзя адекватно судить об уровне и составе показателей, отраженных в российской финансовой отчетности. Прежде, чем использовать эти показатели для анализа и принятия управленческих решений на основе сделанных аналитических выводов, следует разобраться в том, какие оценки тех или иных показателей представлены в данном конкретном финансовом отчете.
Следует заметить, что
чем больше возможностей выбора способов
ведения бухгалтерского учета предусмотрено
в действующим
Информация о работе Влияние учетной политики на оценку статей отчетности