Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:24, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать, каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
Таким образом, работа будет представлять собой некое теоретическое пособие, в котором будут рассмотрены все аспекты такого понятия, как финансовый контроль.
Вопрос 1. Виды и методы контроля…….……………..…………………….……3
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Формы финансового контроля …………………….………………………….. 4
2. Виды финансового контроля……….. ………………..……………………….. 6
3. Методы финансового контроля…………………………………………………8
Заключение…............................................................................................................11
Список литературы………………………………………………………………..12
Вопрос 2. Цели и задачи аудиторской деятельности …………………………..13
Введение……………………………………………………………………………13
1. Понятие аудита и аудиторской деятельности………………………………..15
2. Цели и задачи аудиторской деятельности …………………….……………..18
Заключение………………………………………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В работе рассмотрены понятия финансовый контроль, его виды, основные методы, а также показано, каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации. В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется со стороны Президента, органами представительной власти и специализированными органами. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических законов, оптимальности пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального дохода; составления и исполнения бюджета; финансового состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый контроль.
Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и утверждении государственного бюджета по звеньям бюджетной системы, отчётов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность использования государственных средств, целесообразность осуществляемых расходов. Производится финансовый контроль законодательными органами через комитеты и комиссии, в частности через плановые и бюджетно-финансовые комиссии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации.
2.Федеральный закон от 11.01.1995г. № 4 - ФЗ «О счётной палате Российской Федерации».
3.Указ Президента Российской Федерации от 16.03.1993г. №383 (ред. От 27.06.2000г.) «О Главном Контрольном Управлении Президента РФ».
4.Постановление Правительства
РФ от 06.03.1998г. (ред. 18.06.1999г.) «Об утверждении
Положения о Министерстве
5.Федеральный закон от 02.12.1990г. (ред. 08.09.1999г.) «О Центральном Банке РФ (Банке России).
6.Финансы: учебник
для ВУЗов под ред. Л.А.
7.Финансы. Денежное
обращение. Кредит: учебник для
ВУЗов Л.А. Дробизина, Л.П.
8.Финансы: учебник
для ВУЗов В.М. Родионова, Ю.Я.
9.Финансы: учебник
для ВУЗов под ред. М.В.
10.Финансы: учебное пособие под ред. Проф. В.И. Бархатова, Челябинск 2002г.
11.В.В. Бурцев: Система государственного контроля - Финансы, № 9, от 2000г.
12.Л.Н. Овсянников: Финансовый контроль как система - Финансы № 12, от 2000г.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной
информации со стороны
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных
знаний для проверки
4) частое отсутствие
у пользователей информации
-----Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
История независимого аудита в современном понимании восходит к 13 веку. Однако толчок развитию аудиторской профессии дало принятие в 1862 г. закона о британских компаниях, которым в обязательном порядке предписывалась проверка счетов и отчетов компании специалистами по бухгалтерскому учету и финансовому контролю не реже одного раза в год. Во Франции закон об обязательном аудите был принят в 1867 г., в США - после Великой депрессии, в 1937 г.
На развитие аудита оказывало влияние множество факторов политического, социального, религиозного, экономического, юридического и профессионального характера. В России должность аудитора появилась в армии и, как свидетельствуют источники, была введена Петром 1, который в воинском уставе 1716 г . и в табели о рангах к воинским чинам причислил и аудитора. Аудиторы в армии занимались расследованием дел, связанных с имущественными спорами. В отдельных случаях должность аудитора совмещала обязанности прокурора, делопроизводителя и секретаря. С введением в России военно-судебной реформы 1867 г . должность армейского аудитора была упразднена. Попытки создать институт аудита в России предпринимались в 1831 г . (институт присяжных бухгалтеров), 1889, 1909 гг. (институт бухгалтеров), 1912 и 1928 гг. (институт государственных бухгалтеров-экспертов), но все они закончились провалом из-за отсутствия механизма действия этих органов финансового контроля, а также юридических гарантий и экономических предпосылок аудиторской деятельности.
В настоящее время почти во всех странах рыночной экономики, в том числе и в России, широко используется независимый аудит.
Задачей данной контрольной работы является изучение основ аудиторской деятельности, ее целей и задач.
1. ПОНЯТИЕ АУДИТА И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Существует достаточно много различных определений аудита. В проекте федерального закона «Об аудиторской деятельности» дается следующее определение аудита.
«Аудит - это независимое исследование бухгалтерской отчетности организации, осуществляемое привлеченным в установленном порядке аудитором с целью выражения мнения о ее достоверности». Такое понятие аудита наиболее точно соответствует сущности аудита, пониманию его назначения и цели в соответствии с международными требованиями и нормами действующего законодательства РФ.
Большинство американских специалистов считают, что аудит - это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке факторов, касающихся функционирования и положения экономического объекта, и осуществляемый компетентным независимым лицом. Главная цель аудита состоит в определении достоверности финансовой отчетности компании, а также в контроле за соблюдением компанией законодательных норм.
Существует еще несколько определений аудита:
- Аудит - это системный
процесс получения и оценки
объективных данных об
- это процесс уменьшения
до приемлемого уровня
- это комплекс методов, направленных на установление эффективности и целостности системы управления, точности финансовых отчетов.
- это независимый финансовый
контроль за деятельностью
- это независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов компаний и выражение мнения о них при соблюдении общепринятых бухгалтерских принципов.
Таким образом, определений аудита много и в каждом из них прослеживаются сущность, назначение и цели аудирования, заключающегося в основном в подтверждении реальности и достоверности информации финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Кроме того, своевременное оказание консультационной помощи по вопросам бухгалтерского учета, финансового и налогового планирования, а также по возникшим правовым и управленческим проблемам позволяет организации (клиенту) избегать недостатков в своей работе, финансовых санкций со стороны органов Государственного налогового контроля и принятия нерациональных управленческих решений.
Аудиторская деятельность - процесс проверки аудиторами (аудиторскими фирмами) правильности ведения бухгалтерского учета осуществляемого экономическими субъектами. Приведенное определение аудиторской деятельности не является исчерпывающим, т.к. оно отражает лишь одно, хотя и важнейшее направление - бухгалтерский аудит. Между тем в аудиторской деятельности значительное место занимают и другие виды работ. Прежде всего консультационные услуги, также аудиторские фирмы принимают на себя бухгалтерские функции. Сфера аудиторской деятельности непрерывно расширяется. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию сопутствующих аудиту услуг.
К сопутствующим видам аудиторских услуг относятся: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, а также составление бухгалтерской отчетности; налоговое планирование, расчет налогов и консультирование по вопросам налогообложения; проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций и др.
Возникновение аудита как новой доверительной формы проверки финансово-экономической деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов. Действительные собственники были заинтересованы в получении достоверной информации о финансово-экономическом положении «родных» предприятий, обоснованных заключений по их ближайшей и долговременной перспективе. Аудиторская деятельность как таковая, порождена рыночной экономикой и является составной частью механизма этой экономики. Аудиторская служба в России находится в начальном периоде развития (тем более такой ее вид как банковский аудит). Самая первая ауд. фирма в нашей стране – «ИНАУДИТ» была создана в 1997г. в соответствии с постановлением СовМина СССР. Создание указанной фирмы равно как и многих др. ауд. фирм связано с образованием совместных предприятий в различных отраслях народного хозяйства. Иностранные инвесторы оказали заметное влияние на возникновение и развитие в нашей стране аудиторства, существующего в экономически развитых странах с выше полутора столетий и заслужившего доверие предпринимательских кругов этих стран. Не смотря на быстрый рост количества аудиторских фирм в России, развитие аудиторского дела в нашей стране существенно задержалось из-за отсутствия должной правовой базы.
2. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ АУДИТОРСКОЙ
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
· подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
· проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
· контроля за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
· выявление резервов
лучшего использования
В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. При этом определяется: