Виды хозяйственного учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:29, лекция

Описание работы

оперативный, статистический и бухгалтерский
финансовый и управленческий
натуральный, денежный, трудовой
аналитический и синтетический
налоговый и бухгалтерский

Работа содержит 1 файл

Гуля.docx

— 91.91 Кб (Скачать)

корреспонденция счетов

план  счетов

двойная запись

бухгалтерская проводка  

принцип двойственности 

Аналитическими  счетами называют

счета, дающие общую характеристику объектам учета в денежном выражении

счета, предназначенные  для контроля за сохранностью ресурсов и эффективного руководства и  управления в более детализированном виде

счета, учитывающие средства предприятия  и источники их формирования

счета, информирующие об остатках средств  предприятия в течении определенного  времени

счета, связанные с учетом хозяйственных  процессов 

Счета необходимые для уточнения оценки или состояния отдельных видов средств субъекта и источников их формирования

основные 

операционные 

транзитные 

регулирующие 

синтетические 

К одноэлементным счетам относятся:

счета 8110- 8410

счета 1310-1315

счета 5110 – 5410

счета 7010 - 7050 

счета 1010 – 1030 

Итог  сумм, записываемых по дебету без начального сальдо – это

дебетовый оборот         

кредитовый  оборот

сальдо  по дебету    

сальдо  по кредиту  

начальное сальдо 

Корреспонденцией  счетов называют

способ  экономической группировки текущего отражения состояния и движения средств субъекта

средство  регистрации результатов наблюдения за объектами бухучета

взаимосвязь между счетами  по одной хозяйственной  операции

текст, указывающий на взаимосвязь счетов по одной хозяйственной операций 

способ  стоимостного измерения объектов бухучета 

Документы, которые содержат письменные приказы  на выполнение хозяйственных операции

внешние  

внутренние 

распорядительные 

оправдательные 

комбинированные. 

Движение  документов от момента их составления  до передачи их в архив  -

проверка  документов

документооборот

документация 

форма бухгалтерского учета

группировка документов. 

Инвентаризация,  которая проводится  в основном внезапно, по мере необходимости:

плановая 

внеплановая 

полная 

частичная

обязательная 

Проведение  инвентаризации обязательно:

перед составлением годовой  отчетности 

в случае пожара или стихийных бедствий

при смена  материально-ответственных лиц

при поступлении  сигналов о хищении имущества

перед составлением годовой  отчетности, в случае пожара или стихийных  бедствий, при смена материально-ответственных лиц, при поступлении сигналов о хищении имущества 

Инвентаризация  является:

предметом бухгалтерского учета;

объектом  бухгалтерского учета;

методом бухгалтерского учета;

задачей бухгалтерского учета;

источником  бухгалтерского учета. 

Инвентаризация - это:

проверка  наличия и состояния материальных ценностей

проверка  наличия средств с целью выявления  хищения

проверка  числящегося на балансе предприятия  имущества, проводимая путем подсчета, взвешивания и обмера

сверка  учетных данных с  фактическими данными

проверка  процесса обработки документов в  ходе учета 

Оправдательные  документы – это

документы, отражающие распоряжение о выполнении тех или иных   хозяйственных операции

документы, которые составляются при совершении хозяйственных операции между предприятиями

документы, удостоверяющие факт совершения хозяйственной  операции 

документы, составляемые внутри предприятия 

документы, отражаемые учет денежных средств    

Способ  исправления транзитных ошибок в  бухучете, где неправильная запись аннулируется отрицательными числами

корректурный  способ

способ  дополнительных проводок

способ  «Красное сторно»

комбинированный способ

систематический способ 

Процесс обработки документов в ходе которого производится пересчет в стоимостной показатель наличия, поступления  выбытия ценностей путем умножения цены на единицу на их количество – это

таксировка        

группировка

контировка 

корректировка  

монтировка 

Форма бухгалтерского учета, где записи ведутся  по схеме «документ -регистр – форма отчетности» по кредитовому признаку

мемориально-ордерная форма

журнально-ордерная форма

автоматизированная  форма

упрощенная  форма

матричная форма 

Инвентаризация, касающаяся всех средств хозяйствующего субъекта

полная 

Частичная

Плановая

Внеплановая

Первичная 

Основные  средства по признаку принадлежности делятся на:

действующие, бездействующие

инвентарные, неинвентарные

собственные, арендованные

производственные, непроизводственные

прямые  и косвенные 

Арендованные  основные средства –это

основные  средства, которые принадлежат предприятию  и учитываются на балансе

основные  средства, которые  находятся во временном  пользовании и  учитываются на забалансовых счетах

основные  средства, которые принадлежат предприятию, но временно учитываются на забалансовых счетах

основные  средства, которые находятся в  консервации

основные  средства, бездействущие, но учитываемые  на балансе предприятия 

В бухгалтерском  учете и отчетности с момента  поступления до окончательного выбытия основные средства отражаются:

по  первоначальной стоимости

по текущей  стоимости

по балансовой стоимости

по ликвидационной стоимости

по остаточной стоимости 

Для учета  амортизации и накопления суммы  износа основных средств предназначены  счета

1310

1340 

2930

2420 

6030 

Специальная комиссия  после окончания ремонтных работ и модернизации основных средств оформляет:

акт приемки-передачи  отремонтированных основных средств

акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов

приходный ордер отремонтированных,  реконструированных и модернизированных объектов

карточку  учета движения основных средств

инвентаризационную  карточку 

Рассчитать  сумму амортизационных отчислений методом уменьшающегося остатка на второй год эксплуатации автомобиля, если первоначальная стоимость – 100000 тенге, срок полезной службы – 4 года

25000 тенге    

10000 тенге  

15000 тенге 

20000 тенге  

18000 тенге 

Документ, который оформляется при поступлении  основных средств 

журнал-ордер 12

акт приемки- передачи основных средств

приходный ордер

инвентарная карточка учета основных средств

журнал  – ордер 13 

Увеличение  первоначальной  стоимости  основных средств  в результате переоценки производится  следующей записью:

Дт   2410     Кт    5320

Дт   3110     Кт    1030

Дт   3350     Кт    1010

Дт   1030     Кт    3350

Дт   3120    Кт    1010 

Стоимость основных средств по действующим  рыночным ценам на определенную дату- это

первоначальная  стоимость

текущая стоимость

балансовая  стоимость

стоимость реализации

остаточная  стоимость 

Карточка  учета движения основных средств  заполняется на основании:

инвентарных карточек учета основных средств

акта  приемки-передачи основных средств

разработочных таблиц

акта  списания основных средств.

приходный ордер 

К объектам основных средств по которым амортизация  не начисляется  относятся

действующие и  бездействующие основные средства

земельные участки

арендованные  основные средства

здания  и сооружения административного  назначения

транспортные  средства 

На основании  акта приемки - передачи нематериальных активов составляется

Информация о работе Виды хозяйственного учета