Ведение бухгалтерского учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение материально-производственных запасов, как объекта учета и контроля. Изучение организации и ведение бухгалтерского учета на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...6
1. Классификация материально-производственных запасов,
их оценка и документальное отражение движения……………………..7
1. Материально-производственные запасы, их состав и классификация………………… ………………………. …..…………..7
2. Оценка материально-производственных запасов …………………...12
3. Документальное отражение движения материально-производственных запасов…………………………………….............20
2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Братскстройсервис»…………24
1. Краткая характеристика организации………………………………...24
2. Выписка из приказа об учетной политике……………………………25
Заключение…………………………………………………………………45
Список использованных источников……………………………………..46

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ..docx

— 129.28 Кб (Скачать)

    Аналитический учет по счету 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» ведется по каждому резерву. 

    1. 3 Документальное  оформление движения материально  - производственных запасов 

    Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы  в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и собственного производства.

    Экспедитор  организации принимает на станции  прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении  им признаков, вызывающих сомнение в  сохранности груза, он может потребовать  от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи  мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для  предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

    Для получения материалов со склада иногородних  поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых  указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

    Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материала  данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют  приходными ордерами. Приходный ордер  подписывают заведующий складом  и экспедитор.

    При отсутствии расхождений между данными  поставщика и фактическими данными  разрешается осуществлять оприходование  материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе  поставщика проставляют штамп, в  оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.

    В тех случаях, когда количество и  качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке  материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику.

    Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.

    Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют  одно - или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в  двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и  сооружений, приходуются на основании  акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

    Подотчетные лица приобретают материалы в  организациях торговли, у других организаций  и кооперативов, на колхозном рынке  или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость  приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом.

    Материалы отпускают со склада организации  на производственное потребление, хозяйственные  нужды, на сторону, для переработки  и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов. Порядок  документального оформления отпуска  материалов зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

    Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют  лимитно-заборными картами. Один экземпляр  лимитно-заборной карты вручают  цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик  записывает количество отпущенного  материала и остаток лимита в  обоих экземплярах карты и  расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается  в получении материалов в карте, находящейся на складе. Лимитно-заборная карта может выписываться в одном  экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте  расписывается лицо, ответственное  за отпуск материалов со склада.

    Отпуск  материалов со складов производят в  пределах установленного лимита. Сверхлимитный  отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Если материалы со склада отпускаются  нечасто, то их отпуск оформляют одно - или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе; второй, с распиской  получателя, - у кладовщика.

    Для учета движения материалов внутри предприятия  применяют одно или многострочные  требования-накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

    Отпуск  материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют  накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения  в двух экземплярах на основании  нарядов, договоров и других документов.

    При перевозке материалов автотранспортом  вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.

    Списание  материалов вследствие их непригодности  оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной  комиссией с участием материально  ответственного лица.

    Вместо  первичных документов по расходу  материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью  представители цехов-получателей  расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными  документами.

    На  фактически израсходованные материалы  подразделение - получатель материалов составляет акт расхода, в котором  указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому  наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых  случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем  выполненных работ. Кроме того, подразделения  организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.

    В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации  по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах, первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.  
 
 
 
 

     2. Ведение бухгалтерского учета  в ООО «Братскстройсервис» 

     2.1 Краткая характеристика организации 

     Полное  фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Братскстройсервис».

     Место нахождения общества: 665716, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, ОАО «РУСАЛ-Братск».

     Общество  с ограниченной ответственностью «Братскстройсервис» – зарегистрированное в установленном порядке предприятие, которое занимается систематическим извлечением прибыли.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Братскстройсервис» является официально зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ.

     Общество  с ограниченной ответственностью «Братскстройсервис» зарегистрированное в Администрации г. Братска 10 июля 2005 года.

     ООО «Братскстройсервис» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности общества.

     Основными видами деятельности общества являются: выполнение геодезических и строительных работ заводу. 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Выписка из приказа об учетной  политике 

     ООО «Братскстройсервис»

     ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

     10.07.2005 г. Братск №29

     Об  учетной политике предприятия

     В соответствии с Федеральным законом  от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденными Минфином России

     ПРИКАЗЫВАЮ

  1. К основным средствам относить средства труда срок эксплуатации, которых более года.
  2. Начисление амортизации объектов основных средств производить линейным способом исходя из их первоначальной (восстановительной) стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.

     3. Имущество учитывается в составе нематериальных активов по следующим критериям:

    - отсутствие  у объекта материально-вещественной  структуры;

    - использование  объекта в производстве продукции,  при выполнении работ или оказании  услуг, либо для управленческих  нужд организации;

    - возможность  идентификации объекта от других  активов;

    - объект  способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в  будущем;

    - объект  предназначен для использования  в течение длительного времени  (свыше 12 месяцев);

    - не  предполагается последующая перепродажа  этого объекта;

    - наличие  надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого  объекта и исключительного права  у организации на результаты  интеллектуальной деятельности.

  1. Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.
  2. Процесс приобретения и заготовления материалов отражать с использованием счетов 10 «Материалы».
  3. Отпуск материально-производственных запасов в производство (ином выбытии) осуществлять по средней себестоимости.
  4. В качестве базы распределения косвенных затрат между видами производимой продукции принять прямую заработную плату.

     8. Общехозяйственные расходы списываются  на 90 счет «Продажи» с отнесением  управленческих расходов в уменьшение  доходов текущего периода.

  1. Учет осуществлять с помощью упрощенной формы ведения учета на предприятии.

     Директор  ООО «Братскстройсервис»                 Ю.В. Янов 

     Таблица 1 – Остатки по синтетическим  счетам на 01.03.09 г. 

№ счета Вид счета Наименование  счета Сальдо  на начало месяца (тыс. руб.)
Дт Кт
43 А Готовая продукция  на складе 4800  
04 А Нематериальные  активы 22  
70 П Задолженность работникам по оплате труда   380
97 А Расходы будущих  периодов 40  
10 А Сырье и материалы 2800  
01 А Первоначальная  стоимость основных средств 58000  
80 П Уставный капитал   50000
66 П Краткосрочные кредиты банка   1100
62 А Дебиторская задолженность  по расчетам с покупателями и заказчиками 1540  
20 А Затраты в основном незавершенном производстве, в том  числе: 4300  
    продукция А 2300  
    продукция В 2000  
02 П Амортизация основных средств   13600
50 А Денежные средства в кассе 15  
60 П Кредиторская  задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками   1200
51 А Денежные средства на расчетном счете 2500  
84 П Нераспределенная  прибыль (убыток) прошлых лет   410
83 П Добавочный  капитал   6500
99 П Прибыль (убыток) отчетного года   190
68 П Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам,   340
69 П Кредиторская  задолженность по социальному страхованию  и обеспечению   140
76 П Прочие кредиторы   150
05 П Амортизация нематериальных активов   7
    Итого 74017 74017

Информация о работе Ведение бухгалтерского учета на предприятии