Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 04:23, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущность и сферы применения регистров бухгалтерского учета.

Предметом исследования является упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Содержание

Введение

1. Организация учета на предприятиях малого бизнеса

2. Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

2.1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1)

2.2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а так же НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2)

2.3. Ведомость учета затрат на производство (форма № В-3)

2.4. Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4)

2.5. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-5)

2.6. Ведомость учета реализации (В-6 оплата) и учета расчетов и прочих операций (В-6 отгрузка)

2.6.1 Ведомость по форме В-6 (оплата)

2.6.2. Ведомость по форме В-6 (отгрузка)

2.7. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)

2.8. Ведомость учета оплаты труда (форма № В-8)

2.9. Ведомость (шахматная) форма (форма № В-9)

Заключение

Практическая часть

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

2.6.1. Ведомость по форме  № В-6 (отгрузка) 

     Учет  расчетов с покупателями (дебиторской задолженности) по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и учета реализации продукции (работ, услуг) по счету 90 «Продажи» в ведомости по форме № В-6 (отгрузка) совмещен. Финансовый результат при использовании данной ведомости определяется как разница между данными граф «Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца» по отпускным ценам и фактической себестоимости.

     Неоплаченная  дебиторская задолженность числится в ведомости по отпускным ценам, а в ведомости (шахматной) по форме № В-9 учет расчетов ведется с использованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 

2.6.2. Ведомость по форме  № В-6 (оплата) 

     Финансовый  результат на малом предприятии, использующем данную ведомость, определяется как разница между данными граф «Оплачено по отпускной цене» и «Оплачено по фактической себестоимости».

     В том случае, если фактическая себестоимость  реализованной продукции (работ, услуг) подсчитывается не по каждому ее виду (счету), а в целом за месяц, то она определяется как итог суммы фактической себестоимости остатка на начало месяца и отгруженных за текущий месяц, за вычетом фактической себестоимости ценностей и услуг, не оплаченных на конец месяца.

     Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг), не оплаченной на конец месяца, подсчитывается как произведение ее стоимости по отпускным ценам на процент, определенный как отношение суммы фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на начало месяца и отгруженной за месяц к их стоимости по отпускным ценам.

     По  окончании месяца записи в ведомость (шахматную) по форме № В-9 (оплата) в графе «Прибыль за месяц» используется для записи в ведомости по форме № В-4 операций по счету 99 «Прибыли и убытки». 

     Дебетовое сальдо по счету 90 «Реализация» (графа  ведомости «Остаток на конец месяца») показывает остаток отгруженной продукции (работ, услуг), не оплаченной покупателями и заказчиками на конец месяца. 
 
 
 

2.7. Ведомость учета расчетов с поставщиками 

     Ведомость по форме № В-7 применяется для  учета расчетов с поставщиками, учитываемых на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Ведомость открывается путем перенесения остатков задолженности предприятия в разрезе счетов поставщиков из ведомости за прошлый месяц.

     В ведомость по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» позиционным способом записываются данные счетов поставщиков и подрядчиков за выполненные работы и услуги, а также за полученные материальные ценности.

     По  дебету счета 60 отражаются операции по оплате счетов поставщиков и подрядчиков (кредит счетов: 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках» и другие). 

     2.8. Ведомость учета оплаты труда 

     Ведомость по форме № В-8 предназначена для  учета расчетов с работниками малого предприятия по оплате труда, учитываемых на счете 70 «Расчеты по оплате труда». В разделе ведомости «кредит (начислено)» отражаются начисленные состоящим и не состоящим в штате работникам малого предприятия суммы по оплате труда, включая премии за выполненную работу, исчисленные исходя из принятых на предприятии систем и форм оплаты труда, надбавки, доплаты и другие выплаты, предусмотренные ТК РФ. Оплата труда группируется в ведомости по категориям работников, объектам учета, видам производств.

     Одновременно  производится расчет всех удержаний  из начисленных сумм по оплате труда  работников в разделе «Дебет (удержано)»  в соответствии с действующим  законодательством (налога на доходы физических лиц, сумм выданных авансов, своевременно не возвращенных подотчетными лицами сумм, сумм по исполнительным листам в пользу различных организаций и других лиц) и определяется сумма, подлежащая выдаче на руки работникам.

     Ведомость является также платежным документом и предназначена для оформления выдачи заработной платы работникам малого предприятия. При наличии не выданных работникам малого предприятия сумм по оплате труда (по истечении З рабочих дней со дня, установленного дня ее выплаты) в графе этой ведомости «Расписка в получении» делается запись: «Депонировано», — и указанная сумма переносится позиционным способом по каждому работнику в ведомость следующего месяца в графу 4 «Остаток сумм на оплату труда на начало месяца».

     При наличии у предприятия работников (в том числе не состоящих в  штате малого предприятия) в количестве более 10 человек рекомендуется вести учет начисленных сумм оплаты труда и удержаний из нее в расчетных ведомостях по типовым формам № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» и Т-51 «Расчетная ведомость». В этом случае свод операций по счету 70 «Расчеты по оплате труда» производится в ведомости по форме № В-8 на основании данных типовых ведомостей.

     В ведомости по форме № В-8 также  определяются суммы отчислений на социальные нужды (органам государственного социального  страхования, Пенсионного фонда, государственным фондам федерального и территориального медицинского страхования и другие) в установленном порядке от сумм оплаты труда работников.

     На  основании данной ведомости обороты  по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию» отражаются по графе «Кредит» ведомости № В-5 и по графе «Дебет» ведомости по форме № В-З «Учет за трат на производство». 
 
 

2.9. Ведомость (шахматная) 

     Учет  хозяйственных операций на малом  предприятии, применяющем форму  учета, основанную на использовании  регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязательным переносом их в ведомость (шахматную) по форме № В-9.

     Ведомость по форме № В-9 является регистром  синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета.

     Ведомость открывается на каждый месяц и  служит для записей данных по дебету и кредиту каждого счета в отдельности.

     В ведомости по вертикали располагаются  счета в порядке их возрастания, а по горизонтали — в порядке  возрастающих номеров ведомостей.

     Ведомость по форме № В-9 заполняется сначала  путем переноса кредитовых оборотов из применяемых ведомостей (используются данные граф «Корреспондирующий счет») с разноской их в дебет соответствующих счетов.

     По  завершении разноски подсчитывается сумма  дебетового оборота по каждому счету, который должен быть равен дебетовому обороту, отраженному по данному  счету в соответствующей ведомости.

     Выявленные  суммы по дебету каждого счета  суммируются, и их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.

     Дебетовые и кредитовые обороты по каждому  применяемому счету переносятся  в оборотную ведомость, в которой подсчитывается сальдо по каждому счету по состоянию на первое число следующего за отчетным месяца. 
 

Заключение 

     В результате проделанной работы мною были усвоены понятия и правила  организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях и  получены практические навыки. В соответствии с действующим законодательством, малые предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг) могут вести бухгалтерский учет по упрощенной форме с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Для учета финансово – хозяйственных операций оформляются ведомости по формам № В-1 – № В-9.  Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Используется система двойной записи. Остатки средств сверяются с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи. Обобщение месячных итогов финансово – хозяйственной деятельности малого предприятия производится в шахматной ведомости. На ее основании составляется оборотная ведомость. Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

Задача 5 

     Малое предприятие занимается оказанием услуг. В течение месяца выручка за оказанные услуги составила 354200 рублей. Зачислено на расчетный счет — 289741 рублей.

     Начисленная сумма заработной платы работников составила — 189200 рублей. Начислены  социальные отчисления, которые включают социальные налоги и  страхование от несчастных случаев (ставка взносов от несчастных случаев на производстве — исходя из ставки страхования от несчастных случаев — 0,2%) - <сумму определить>. Заработная плата выдана из кассы предприятия. Социальные налоги перечислены.

     Материальные  расходы предприятия  — 16500 рублей, в т.ч. НДС — 18%. Материальные расходы оплачены подотчетным лицом.

     Начислена амортизация — 5600 рублей. Сумма списания основных средств  в целях налогообложения  — 15240 рублей.

     Перечислена арендная плата — 8590 рублей.

     Предприятие применяет упрощенный режим налогообложения, выбранная налоговая база - «Доходы за вычетом расходов».

     Оформите  операции проводками, исчислите налог, уплачиваемый в связи  с применением  упрощенной системы  налогообложения.  

     Решение 

Журнал  операций 

Наименование  операции Сумма Дебет Кредит 
1 Оказаны услуги 354200 62 90
2 Зачислено на расчетный  счет за выполненные работы 289741 51 62
3 Начислена заработная плата работникам 189200 20 70
4 Удержан налог  на доходы физических лиц из заработной платы 24596 70 68,1
5 Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ на страховую часть трудовой пенсии 20% 37840 20 69,21
6 Начислены страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование  в ПФ на накопительную часть трудовой пенсии 6% 11352 20 69,22
7 Начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 3,1% 5865 20 69,41
8 Начислены страховые  взносы на обязательное медицинское  страхование в ТФОМС 2% 3784 20 69,42
9 Начислены страховые  взносы на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 2,9% 5486,8 20 69,1
10 Начислены страховые  взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2% 378,4 20 69,11
11 Выплачена заработная плата работникам 164604 70 50
12 Уплачен налог на доходы физических лиц 24596 68,1 51
13 Уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ на страховую часть трудовой пенсии 37840 69,21 51
14 Уплачены страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ на накопительную часть трудовой пенсии 11352 69,22 51
15 Уплачены страховые  взносы на обязательное медицинское  страхование в ФФОМС 5865 69,41 51
16 Уплачены страховые  взносы на обязательное медицинское  страхование в ТФОМС 3784 69,42 51
17 Уплачены страховые  взносы на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 5486,80 69,1 51
18 Уплачены страховые  взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 378,40 69,11 51
19 Выданы в подотчет денежные средства 16500 71 50
20 Представлен авансовый отчет 16500 10 71
21 Учтена сумма НДС по расходам подотчетного лица 2516,95 19 71
22 Начислена амортизация основных средств 5600 20 02
23 Списаны основные средства в целях налогообложения 15240 91,2 01
24 Перечислена арендная плата 8590 60 51
25 Начислен налог уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 15% 614 99 68,11
26 Перечислен налог 614 68,11 51

Информация о работе Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия