Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 04:23, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущность и сферы применения регистров бухгалтерского учета.

Предметом исследования является упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Содержание

Введение

1. Организация учета на предприятиях малого бизнеса

2. Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

2.1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1)

2.2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а так же НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2)

2.3. Ведомость учета затрат на производство (форма № В-3)

2.4. Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4)

2.5. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-5)

2.6. Ведомость учета реализации (В-6 оплата) и учета расчетов и прочих операций (В-6 отгрузка)

2.6.1 Ведомость по форме В-6 (оплата)

2.6.2. Ведомость по форме В-6 (отгрузка)

2.7. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)

2.8. Ведомость учета оплаты труда (форма № В-8)

2.9. Ведомость (шахматная) форма (форма № В-9)

Заключение

Практическая часть

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ВЕЧЕРНЕ-ЗАОЧНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА Бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По  дисциплине «Учет и налогообложение на предприятиях малого бизнеса»

Тема: «Упрощенная форма  бухгалтерского учета  с использованием регистров бухгалтерского учета имущества  малого предприятия» 

Вариант №5 
 

Выполнила студентка 
группы 2-08-ЭКБу шифр 206 _______________ Мочалова Н. В.
 

Проверил  преподаватель: 
к.э.н., доцент каф. БУАиА _________ Н. В. Палешева «__»_________2011г.
 

_____________________________________________ 

Киров

2011г.

Содержание 

Введение 

     1. Организация учета  на предприятиях  малого бизнеса

     2. Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

     2.1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1)

     2.2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а так же НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2)

     2.3. Ведомость учета затрат на производство (форма № В-3)

     2.4. Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4)

     2.5. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-5)

     2.6. Ведомость учета реализации (В-6 оплата) и учета расчетов и прочих операций (В-6 отгрузка)

     2.6.1 Ведомость по форме В-6 (оплата)

     2.6.2. Ведомость по форме В-6 (отгрузка)

     2.7. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)

     2.8. Ведомость учета оплаты труда (форма № В-8)

     2.9. Ведомость (шахматная) форма (форма № В-9)

Заключение

Практическая  часть

Список  использованной литературы

Приложения 

     - форма № В-1

     - форма № В-2

     - форма № В-3

     - форма № В-4

     - форма № В-5

     - форма № В-6 (оплата)

     - форма № В-6 (отгрузка)

     - форма № В-7

     - форма № В-8

     - форма № В-9

     - форма № ОС-6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Формы бухгалтерского учёта, различаются:

     - по внешнему виду, количеству  и построению бухгалтерских регистров  (книги, карточки, отдельные листы);

     - по взаимосвязи хронологической и систематической регистрации;

     - по сочетанию синтетического  и аналитического учёта; 

     - по технике записей (ручная, механизированная, автоматизированная).

     Совершенствование формы бухгалтерского учёта, происходило  по мере роста производства, развития производительных сил, расширения товарного обмена. Одна из первых форм бухгалтерского учёта — итальянская система двойной записи (XV век). Она предусматривала ведение трёх книг: памятной, хронологической и главной. Записи производились по дебету и кредиту счетов; по мере надобности составлялся отчётный баланс. Развитие производства и торговли, увеличение числа хозяйственных операций привели к необходимости разделения труда учётных работников, обоснования бухгалтерских записей первичными документами. В XVII веке разделился учёт кассовых и мемориальных операций, в XVIII веке была создана многожурнальная форма бухгалтерского учёта, в XIX веке появились карточки, создавшие условия для внедрения механизации в учётный процесс. К XX веку насчитывалось до 15 форм бухгалтерского учёта.

     В современном бухгалтерском учете  применяются следующие формы:

     - мемориально-ордерная,

     - журнально-ордерная,

     - автоматизированная (диалоговая),

     - упрощенная.

     Упрощенная  форма бухгалтерского учета малым  предприятием может вестись:

     - по простой форме бухгалтерского  учета (без использования регистров  бухгалтерского учета имущества  малого предприятия);

     - по форме бухгалтерского учета  с использованием регистров бухгалтерского  учета имущества малого предприятия.

     Целью данной работы является рассмотрение сущность и сферы применения регистров бухгалтерского учета.

     Предметом исследования является упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

     Задача  практической части контрольной работы состоит в том, что бы изучить и научиться правильно формировать операции бухгалтерского учета по проводкам, исчислять налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения (налоговая база – «Доходы, уменьшенные на величину расходов»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация учета  на предприятиях  малого бизнеса 

     Обязанность вести бухгалтерский учет установлена  Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

     Приказом  Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации  бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

     В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность  за организацию бухгалтерского учета  на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций несут руководители малых  предприятий.

     Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:

     - создать бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

     - ввести в штат должность бухгалтера;

     - передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру – специалисту;

     - вести бухгалтерский учет лично.

     Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы  применяемых первичных учетных  документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.

     Малые предприятия могут применять  для документирования хозяйственных  операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

     Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных  учетных документах, и отражения  ее на счетах бухгалтерского учета  и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

     Пунктом 6 Рекомендаций малому предприятию  рекомендуется вести бухгалтерский  учет с применением следующих  систем регистров:

     - единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий;

     - журнально-ордерной формы счетоводства  для небольших предприятий и хозяйственных организаций;

     - упрощенной формы бухгалтерского учета.

     Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности  работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально – ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно — материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально — ордерной формы счетоводства.

     При этом малое предприятие может  приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике  своей работы при соблюдении следующих  условий:

     - единой методологической основы  бухгалтерского учета, предполагающей  ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

     - взаимосвязи данных аналитического  и синтетического учета; 

     - сплошного отражения всех хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского  учета на основании первичных  учетных документов;

     - накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.  

2. Упрощенная форма  бухгалтерского учета  с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия 

     Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять  для учета финансово-хозяйственных  операций следующие регистры бухгалтерского учета:

     — Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1 (Приложение 1);

     — Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям, —  форма № В-2(Приложение 2);

     — Ведомость учета затрат на производство — форма № В-3 (Приложение 3);

     — Ведомость учета денежных средств  и фондов — форма № В-4(Приложение 4);

     — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5 (Приложение 5);

     — Ведомость учета реализации —  форма № В-6 (оплата) (Приложение 6);

     — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка) (Приложение 7);

     — Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7 (Приложение 8);

     — Ведомость учета оплаты труда  — форма № В-8 (Приложение 9);

     — Ведомость (шахматная) форма № В-9 (Приложение 10).

     Каждая  ведомость, как правило, применяется  для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Информация о работе Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия