Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 04:23, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение сущность и сферы применения регистров бухгалтерского учета.
Предметом исследования является упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Введение
1. Организация учета на предприятиях малого бизнеса
2. Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия
2.1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1)
2.2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а так же НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2)
2.3. Ведомость учета затрат на производство (форма № В-3)
2.4. Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4)
2.5. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-5)
2.6. Ведомость учета реализации (В-6 оплата) и учета расчетов и прочих операций (В-6 отгрузка)
2.6.1 Ведомость по форме В-6 (оплата)
2.6.2. Ведомость по форме В-6 (отгрузка)
2.7. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)
2.8. Ведомость учета оплаты труда (форма № В-8)
2.9. Ведомость (шахматная) форма (форма № В-9)
Заключение
Практическая часть
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВЕЧЕРНЕ-ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
Бухгалтерского учета,
анализа и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Учет и налогообложение на предприятиях малого бизнеса»
Тема:
«Упрощенная форма
бухгалтерского учета
с использованием
регистров бухгалтерского
учета имущества
малого предприятия»
Вариант
№5
Выполнила
студентка
группы 2-08-ЭКБу шифр 206 _______________
Мочалова Н. В.
Проверил
преподаватель:
к.э.н., доцент каф. БУАиА _________
Н. В. Палешева «__»_________2011г.
______________________________
Киров
2011г.
Содержание
Введение
1. Организация учета на предприятиях малого бизнеса
2. Упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия
2.1. Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1)
2.2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а так же НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2)
2.3. Ведомость учета затрат на производство (форма № В-3)
2.4. Ведомость учета денежных средств и фондов (форма № В-4)
2.5. Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма № В-5)
2.6. Ведомость учета реализации (В-6 оплата) и учета расчетов и прочих операций (В-6 отгрузка)
2.6.1 Ведомость по форме В-6 (оплата)
2.6.2. Ведомость по форме В-6 (отгрузка)
2.7. Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма № В-7)
2.8. Ведомость учета оплаты труда (форма № В-8)
2.9. Ведомость (шахматная) форма (форма № В-9)
Заключение
Практическая часть
Список использованной литературы
Приложения
- форма № В-1
- форма № В-2
- форма № В-3
- форма № В-4
- форма № В-5
- форма № В-6 (оплата)
- форма № В-6 (отгрузка)
- форма № В-7
- форма № В-8
- форма № В-9
-
форма № ОС-6
Введение
Формы бухгалтерского учёта, различаются:
-
по внешнему виду, количеству
и построению бухгалтерских
- по взаимосвязи хронологической и систематической регистрации;
- по сочетанию синтетического и аналитического учёта;
- по технике записей (ручная, механизированная, автоматизированная).
Совершенствование формы бухгалтерского учёта, происходило по мере роста производства, развития производительных сил, расширения товарного обмена. Одна из первых форм бухгалтерского учёта — итальянская система двойной записи (XV век). Она предусматривала ведение трёх книг: памятной, хронологической и главной. Записи производились по дебету и кредиту счетов; по мере надобности составлялся отчётный баланс. Развитие производства и торговли, увеличение числа хозяйственных операций привели к необходимости разделения труда учётных работников, обоснования бухгалтерских записей первичными документами. В XVII веке разделился учёт кассовых и мемориальных операций, в XVIII веке была создана многожурнальная форма бухгалтерского учёта, в XIX веке появились карточки, создавшие условия для внедрения механизации в учётный процесс. К XX веку насчитывалось до 15 форм бухгалтерского учёта.
В
современном бухгалтерском
- мемориально-ордерная,
- журнально-ордерная,
- автоматизированная (диалоговая),
- упрощенная.
Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись:
-
по простой форме
-
по форме бухгалтерского учета
с использованием регистров
Целью данной работы является рассмотрение сущность и сферы применения регистров бухгалтерского учета.
Предметом исследования является упрощенная форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Задача
практической части контрольной работы
состоит в том, что бы изучить и научиться
правильно формировать операции бухгалтерского
учета по проводкам, исчислять налог в
связи с применением упрощенной системы
налогообложения (налоговая база – «Доходы,
уменьшенные на величину расходов»).
1.
Организация учета
на предприятиях
малого бизнеса
Обязанность вести бухгалтерский учет установлена Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с Законом № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.
Руководитель малого предприятия может в зависимости от объема учетной работы:
-
создать бухгалтерскую службу
как структурное подразделение,
-
ввести в штат должность
-
передать на договорных
-
вести бухгалтерский учет
Рабочий План счетов бухгалтерского учета, формы применяемых первичных учетных документов, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств утверждаются учетной политикой малого предприятия.
Малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы первичных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Законом № 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.
Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.
Пунктом
6 Рекомендаций малому предприятию
рекомендуется вести
-
единой журнально-ордерной
-
журнально-ордерной формы
- упрощенной формы бухгалтерского учета.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально – ордерной форме счетоводства. Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно — материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально — ордерной формы счетоводства.
При
этом малое предприятие может
приспосабливать применяемые
-
единой методологической
-
взаимосвязи данных
-
сплошного отражения всех
-
накапливания и систематизации данных
первичных документов в разрезе показателей,
необходимых для управления и контроля
хозяйственной деятельности малого предприятия,
а также для составления бухгалтерской
отчетности.
2.
Упрощенная форма
бухгалтерского учета
с использованием
регистров бухгалтерского
учета имущества малого
предприятия
Малое
предприятие, осуществляющее производство
продукции (работ, услуг), может применять
для учета финансово-
— Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В-1 (Приложение 1);
—
Ведомость учета
— Ведомость учета затрат на производство — форма № В-3 (Приложение 3);
— Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4(Приложение 4);
— Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5 (Приложение 5);
— Ведомость учета реализации — форма № В-6 (оплата) (Приложение 6);
— Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-6 (отгрузка) (Приложение 7);
— Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7 (Приложение 8);
— Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8 (Приложение 9);
— Ведомость (шахматная) форма № В-9 (Приложение 10).
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.