Управление затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Управление затратами является важной составляющей управ¬ленческой деятельности, поскольку именно соотношение между до¬ходами и расходами предприятия определяет в конечном счете его финансовое состояние, прибыльность и перспективы развития. Фор¬мирование рыночных отношений, повышение степени самостоятель¬ности предприятий, усиление конкуренции и риска при работе на рынке, рост масштабов бизнеса обуславливают актуальность управ¬ления затратами. Кроме того, ряд современных российских предпри¬ятий являются потенциальными банкротами вследствие того, что не могут компенсировать свои затраты и выполнить обязательства.

Работа содержит 1 файл

Контр.раб Управление затратами.doc

— 88.00 Кб (Скачать)
  • процесс идентификации, измерения, накопления, анализа, подготовки, интеграции и передачи финансовой информации, используемой управленческим персоналом для планирования, оценки и контроля за производственной деятельностью и эффективностью использования ресурсов (трактовка Национальной ассоциации бухгалтеров США);
  • подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций (из книги «Управленческий учет» под редакцией А. Д. Шеремета);
  • не только система сбора и анализа информации об издержках предприятия, но и система управления бюджетами (то есть планирования) и система оценки деятельности подразделений (из книги «Управленческий учет по формуле «три в одном»);
  • с одной стороны, составная часть информационной системы предприятия; с другой, деятельность, целями которой является обеспечение информацией руководства для принятия решений и планирования деятельности, помощь в оперативном управлении и контроле, стимулировании работников предприятия в выполнении намеченной программы, оценка деятельности подразделений, аппарата управления и отдельных сотрудников внутри организации;
  • интегрированная система учета, нормирования, планирования, контроля и анализа доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности в необходимых аналитических разрезах, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.

Последние два определения  являются более полными.

2.3. Цель, задачи и объекты управленческого учета

Основная цель управленческого учета — обеспечение помощи руководителям в принятии эффективных управленческих решений. Поэтому управленческий учет является системой информационной поддержки управления конкретным предприятием.

Достижение цели управленческого  учета реализуется в его задачах:

  • формировании достоверной и полной информации о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности и предоставлении этой информации руководству предприятия путем составления внутренней управленческой отчетности;
  • планировании и контроле экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности;
  • обеспечении контроля за наличием и движением имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов;
  • формировании информационной базы для принятия решений;
  • выявлении резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Основные объекты управленческого учета: расходы (затраты, издержки) и доходы предприятия, а также результаты как сопоставление доходов и расходов. Кроме того, в управленческом учете обязательно выделяются такие объекты учета, как «центры ответственности» и система внутренней отчетности.

2.4. Функции управленческого учета

Выделяют следующие  основные функции управленческого  учета.

  1. Обеспечение руководителей всех уровней управления информацией, необходимой для текущего планирования, контроля и принятия управленческих решений.
  2. Формирование информации, которая служит средством внутренней коммуникационной связи между уровнями управления (например, средним и высшим) и различными структурными подразделениями одного уровня (между отделами).
  3. Оперативный контроль и оценка результатов деятельности внутренних подразделений и предприятия в достижении целей.
  4. Перспективное планирование и координация развития предприятия в будущем на основе анализа и оценки фактических результатов управления затратами.

2.5. Сравнение  финансового и управленческого  учета

  • Между управленческим и финансовым учетом много общего, так как они используют информацию учетной системы предприятия Например, данные о затратах на производство, учитываемые на предприятии, необходимы:
  • в финансовом учете (к примеру, для оценки запасов при составлении баланса предприятия);
  • в управленческом учете (к примеру, при установлении цены на производимую продукцию).
  • Однако эти виды учета существенно отличаются друг от друга. Рассмотрим ниже.

 

                                                   1. Цель учета.

  • Финансовый учет:
  • составление отчетности для внешних пользователей информации. В ФУ цель считается достигнутой, если финансовые документы составлены и представлены по назначению (в налоговую инспекцию, статистические органы и др.).
  • Управленческий учет:
  • обеспечение информацией, прежде всего, внутренних пользователей для управления деятельностью предприятия. УУ необходим руководству, специалистам предприятия для принятия управленческих решений, в том числе оперативных.

                     2. Степень регламентации.

  • ФУ:
  • - обязательность ведения. Ведение ФУ обязательно без исключения для всех предприятий.
  • УУ:
  • - по администрации. Ведение УУ на предприятии зависит от решения руководства. Вопросы организации управленческого учета практически не регламентируются законодательством решению.

                        3. Источники информации

  • ФУ: данные учетной системы предприятия, которая накапливает финансовую информацию.
  • УУ: кроме данных учетной системы предприятия, множество дополнительной информации (например, о нормах расхода материальных ресурсов, о ситуации на рынке, о результатах научно- исследовательских работ и др.).

                        4. Точность информации

  • ФУ: максимальная точность в отражении данных, так как законом регламентируются требования к информации в ФУ.
  • УУ: множество приблизительных оценок. Основное требование к информации - скорость предоставления. Поэтому точность данных в УУ ослаблена в сторону скорости получения информации.

                       5. Привязка ко времени

  • ФУ: прошедшее время. Финансовая информация показывает результат уже свершившихся фактов хозяйственной жизни предприятия (например, полученную прибыль, выручку от реализации). Цель ФУ - показать, «как это было».
  • УУ: настоящее и будущее время. Целью УУ является: выработка рекомендаций на будущее на основе анализа произошедших событий; показать, «как это должно быть». Поэтому УУ называют «анализом на будущее».

                   6. Пользователи результатов учета

  • ФУ: внешние пользователи - работники, не входящие в состав предприятия (акционеры, держатели облигаций, кредиторы, потенциальные инвесторы, биржи, налоговые органы, органы власти, покупатели, поставщики). ФУ называют «внешним учетом». Запросы большинства внешних пользователей являются одинаковыми.
  • УУ: работники управленческого персонала предприятия (руководители, менеджеры предприятия и др.). УУ называют «внутренним учетом». Запросы специфические.

                   7. Степень открытости информации

  • ФУ: информация не представляет коммерческой тайны. Является открытой, публичной. Документы финансовой отчетностимогут быть опубликованы.
  • УУ: информация является коммерческой тайной для внешних пользователей, не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер.

                        8. Формы представления учетной информации

  • ФУ: финансовая информация предоставляется в органы налоговой инспекции по формам, утвержденным Министерством финансов РФ, Государственной налоговой службой и другими ведомствами. Формы документов (например, баланс, отчет о составе затрат) едины для всех предприятий, независимо от их организационно-правовой формы.
  • УУ: - формы документов в УУ, как правило, не регламентированы. Результаты УУ могут быть представлены в произвольной форме, стандартных бланков, форм документов не существует.

                     9. Измерители учетной информации

  • ФУ: - денежные измерители. Они являются универсальными, выражаются в национальной валюте (в рублях).
  • УУ: - все виды измерителей: натуральные (в тоннах, в килограммах, в метрах, в квадратных метрах), трудовые (нормо-часы, изделий в ед. времени), денежные.

                     10. Периодичность предоставления информации

  • ФУ: - установлена строго определенная периодичность. Финансовая отчетность предоставляется по окончании каждого квартала и за год.
  • УУ: - не ограничена строгими временными рамками, но отчеты оформляются значительно чаще, чем в ФУ. Частота предоставления информации устанавливается непосредственно руководством предприятия и определяется задачами. Как правило, это - неделя, декада, месяц, часто - по запросу. Например, по запросу может быть составлен отчет на дефицитные материальные ресурсы.

                     11. Сроки предоставления информации пользователям

  • ФУ: - через несколько недель или месяцев после окончания отчетного периода (например, если отчетный период - квартал, то срок предоставления информации - 30 числа следующего месяца после окончания квартала).
  • УУ: - по мере окончания отчетного периода (например, если отчетный период - день, то срок предоставления информации - на следующие утро к 10 часам утра).

                                12. Масштабы учета

  • ФУ: - ФУ рассматривает в качестве объекта учета организацию как единое целое. В бухгалтерском балансе приводятся данные синтетических счетов, то есть обобщенная информация. При этом не указываются суммы по видам основных средств, производственных запасов, отдельным подразделениям.
  • УУ: - объектами УУ служат центры ответственности, центры затрат по изделиям и услугам. Это может быть предприятие в целом, отдельные цеха, участки, отделы и т.д.

                               13. Методика расчетов

  • ФУ: - определяется законодательством. Материалы финансовых отчетов основываются преимущественно на первичных бухгалтерских данных. Регламентирован порядок расчета отдельных показателей
  • УУ: - является прерогативой самого предприятия. УУ основывается на информации подразделений предприятия, сочетании первичных данных, результатах анализа материалов за прошедший период и прогнозных оценках на будущее.

                                    14. Набор показателей

  • ФУ: - определен точно. Относительные показатели используются незначительно.
  • УУ: - набор до конца не определен.

                                     15. Базисная структура

  • ФУ: - используется основополагающее балансовое уравнение: Активы = Капитал + Обязательства.
  • УУ: - соотношения элементов баланса должны информировать о диспропорциях капитала, влияющих на ликвидность, платежеспособность, устойчивость и финансовую независимость.

                                      16. Принципы учета

  • ФУ: - базируется на общепринятых принципах (принцип двойной записи, принцип обособленности предприятия, сравнимость данных и др.). Этими принципами руководствуются бухгалтеры предприятия и контролирующие органы.
  • УУ:  - общепринятых принципов не имеет. Выделяют, например, такие принципы: простота и удобство в использовании, полнота отражения в учете всех хозяйственных операций, правильное отнесение доходов и расходов к отчетным периодам и др.

Информация о работе Управление затратами