Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:16, реферат
В условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.
Введение
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава
1 Понятие, значение и факторы обеспечения
качества продукции
Глава
2 Показатели качества и методы их оценки
Глава
3 Управление качеством в Республике
Казахстан
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
В условиях перехода
Новые подходы к проблеме
изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.
Глава
1. Понятие, значение и факторы обеспечения
качества продукции.
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер.
От того,
насколько успешно она
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность,
дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь,
десятков факторов, среди которых можно выделить два основных -уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в
понимании того, что качество является самым эффективным средством
удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим -снижения издержек производства.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов -от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единице. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество-это совокупность
придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Являясь продуктом труда, качество товара- категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.
Потребительная стоимость
Следовательно, потребительная
последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.
Качество прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по
мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.
Эволюция
понятий качества приведена в
таблице 1.
Таблица
1. Историческая эволюция понятий качества.
|Автор формулировки | Формулировка определений качества. |
|Аристотель |Различие между предметами. Дифференциация по |
|(3 в.до
н.э.). |признаку
«хороший -плохой».
|Гегель |Качество есть в первую очередь тождественная с |
|(19 в. н.э.) |бытием определенность ,так что нечто перестает |
| |быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое |
|
|качество.
|Китайская версия |Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух |
| |элементов-«равновесие» и «деньги» |
| |(качество=равновесие + деньги), следовательно, |
| |качество тождественно понятию «высококлассный», |
|
|«дорогой».
|Шухарт |Качество имеет два аспекта: |
|(1931г) |-объективные физические характеристики, |
| |-субъективная сторона: насколько вещь «хороша». |
|Исикова К. |Качество, которое реально удовлетворяет |
|(1950г)
|потребителей.
|Джуран Дж.М. |Пригодность для использования (соответствие |
|(1974г) |назначению). Качество- есть степень удовлетворения|
| |потребителя. Для реализации качества производитель|
| |должен узнать требования потребителя и сделать |
| |свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим|
|
|требованиям.
|ГОСТ 15467-79 |Качество продукции - совокупность свойств |
| |продукции, обуславливающих ее пригодность |
| |удовлетворять определенные потребности в |
|
|соответствии с ее назначением.
|Международный стандарт|Качество –совокупность свойств и характеристик |
|ИСО 8402-86 |продукции или услуг, которые придают им |
| |способность удовлетворять обусловленные или |
|
|предполагаемые потребности.
Особенно динамично процесс
его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись
само понятие качества, требования и подходы к нему. Наиболее интенсивно
этот процесс протекал, в частности, в Японии, ставшей в 70-80-е годы
фактически мировым лидером в определении уровня качества по многим видам
товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в послевоенный период
можно представить следующим образом.
Первый уровень-«соответствие стандарту.» Качество оценивается как
соответствующее либо нет требованиям стандарта (или другого документа на
изготовление продукта -технические условия, договор и т.д.) .Этот уровень
характерен для 50-х годов.
Второй уровень (1960 г.)-«соответствие использованию».Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень-«соответствие фактическим требованиям рынка». В
идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.
Четвертый уровень (1980 г.)-«соответствие латентным (скрытым,
неочевидным)потребностям».
Такой же путь, как Япония, но с некоторым отставанием во времени,
проходят
и другие развитые страны
с рыночной экономикой. В
условиях конкурентной среды производители
в своей деятельности не могут не следовать
этим требованиям повышения уровня
качества. Подобную эволюцию
качества предстоит пройти по мере
становления цивилизованного рынка
казахстанским производителям и потребителям.
Глава
2. Показатели качества и методы их оценки.
Качество продукции
определяющих ее свойств. Современная наука и практика выработали систему
Информация о работе Управление качеством в Республике Казахстан