Управление качеством в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:16, реферат

Описание работы

В условиях перехода Казахстана к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Содержание

Введение
Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции
Глава 2 Показатели качества и методы их оценки
Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 52.05 Кб (Скачать)
 

Содержание 

Введение                                                            

Глава 1 Понятие, значение и факторы обеспечения  качества продукции 

Глава 2 Показатели качества и методы их оценки 

Глава 3 Управление качеством в Республике Казахстан 

Заключение                                                      

Список  использованной литературы 
 
 

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В условиях перехода Казахстана  к открытой  рыночной  экономике   борьба за  потребителя  на  внутреннем  и  внешнем  рынках   требует   создания   и производства конкурентоспособных товаров.  Качество  выступает  как  главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

      Новые подходы к проблеме качества  требуют  все  более  полного   учета

изготовителями  рыночного  фактора,  сдвига  от   административных   рычагов контроля качества  к  преимущественно  организационно-  экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации,  позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования  внутреннего и внешнего рынка к  качеству  товаров,  организации  работы  по  переходу  в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие, значение и факторы обеспечения  качества продукции. 

      Проблема качества продукции  носит  в  современном   мире  универсальный характер.

От того, насколько успешно она решается, зависит многое  в  экономической  и социальной жизни страны. Объективный фактор,  объясняющий  многие  глубинные причины наших экономических  и  социальных  трудностей,  снижающихся  темпов экономического развития за  последние  десятилетия,  с  одной  стороны  ,  и причины повышения эффективности  производства  и  уровня  жизни  в  развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

      Качество  товара,  его  эксплуатационная  безопасность  и  надежность,

дизайн,  уровень  послепродажного  обслуживания  являются  для  современного покупателя основными критериями при  совершении  покупки,  и  следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

       Современная  рыночная  экономика   предъявляет   принципиально   новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем,  что  сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров  и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

      В свою очередь, конкурентоспособность  связана с  действием  нескольких

десятков  факторов, среди которых можно  выделить два основных  -уровень  цены и качество продукции. При этом  качество  продукции  постепенно  выходит  на первое  место.  Производительность  труда,  экономия  всех  видов   ресурсов уступают место качеству продукции.

       Новейший  подход  к  стратегии   предпринимательства   заключается   в

понимании  того,  что качество   является   самым   эффективным   средством

удовлетворения  требований  потребителей  и  одновременно  с  этим  -снижения издержек производства.

      Качество - синтетический показатель, отражающий  совокупное  проявление многих факторов -от динамики и уровня  развития  национальной  экономики  до умения организовать и управлять процессом  формирования  качества  в  рамках любой хозяйственной единице. Вместе  с  тем  мировой  опыт  показывает,  что именно  в  условиях  открытой  рыночной  экономики,  немыслимой  без  острой конкуренции,  проявляются  факторы,   которые   делают   качество   условием выживания товаропроизводителей, определяющим  результатом  их  хозяйственной деятельности.

      Качество-это совокупность свойств  и характеристик  продукции,  которые

придают  ей  способность  удовлетворять  обусловленные  или   предполагаемые потребности.  Являясь   продуктом   труда,   качество   товара-   категория, неразрывно связанная как со стоимостью, так и с потребительской стоимостью.

      Потребительная стоимость характеризует  способность вещи  удовлетворять определенную потребность. Одна и та  же  потребительная  стоимость  может  в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество  характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

      Следовательно, потребительная стоимость  составляет основу качества,  а

последнее отражает уровень  потребительной  стоимости,  т.е.  количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.

      Качество прошло многовековой  путь развития.  Качество  развивалось   по

мере  того,  как  развивались,  разнообразились  и  множились   общественные потребности и возрастали  возможности  производства  по  их  удовлетворению.

Эволюция  понятий качества приведена в  таблице 1. 

                          

Таблица 1. Историческая эволюция понятий качества. 

|Автор формулировки    | Формулировка определений качества.               |

|Аристотель            |Различие между предметами. Дифференциация по      |

|(3 в.до н.э.).        |признаку «хороший -плохой».                       |

|Гегель                |Качество есть в первую очередь тождественная с    |

|(19 в.  н.э.)          |бытием определенность ,так что нечто перестает    |

|                      |быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое     |

|                      |качество.                                         |

|Китайская версия      |Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух  |

|                      |элементов-«равновесие» и «деньги»                 |

|                      |(качество=равновесие + деньги), следовательно,    |

|                      |качество тождественно понятию «высококлассный»,   |

|                      |«дорогой».                                        |

|Шухарт                |Качество имеет два аспекта:                       |

|(1931г)               |-объективные физические характеристики,           |

|                      |-субъективная сторона: насколько вещь «хороша».   |

|Исикова К.            |Качество, которое реально удовлетворяет           |

|(1950г)               |потребителей.                                     |

|Джуран Дж.М.          |Пригодность для использования (соответствие       |

|(1974г)               |назначению). Качество- есть степень удовлетворения|

|                      |потребителя. Для реализации качества производитель|

|                      |должен узнать требования потребителя и сделать    |

|                      |свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим|

|                      |требованиям.                                      |

|ГОСТ 15467-79         |Качество продукции - совокупность свойств         |

|                      |продукции, обуславливающих ее пригодность         |

|                      |удовлетворять определенные потребности в          |

|                      |соответствии с ее назначением.                    |

|Международный стандарт|Качество –совокупность свойств и характеристик    |

|ИСО  8402-86           |продукции или услуг, которые придают им           |

|                      |способность удовлетворять обусловленные или       |

|                      |предполагаемые потребности.                       |

     Особенно динамично процесс развития  и  изменения  сущности  качества,

его параметров происходил в последние  десятилетия,  когда  быстро  менялись

само  понятие качества, требования и  подходы  к  нему.  Наиболее  интенсивно

этот  процесс протекал,  в  частности,  в  Японии,  ставшей  в  70-80-е  годы

фактически  мировым лидером в определении  уровня  качества  по  многим  видам

товаров. Динамику развития уровней качества в Японии в  послевоенный  период

можно представить следующим образом.

      Первый  уровень-«соответствие  стандарту.»  Качество  оценивается  как

соответствующее либо нет требованиям стандарта  (или  другого  документа  на

изготовление  продукта -технические условия, договор и  т.д.)  .Этот  уровень

характерен для 50-х годов.

      Второй уровень (1960 г.)-«соответствие  использованию».Продукт  должен удовлетворять  не  только  обязательным   требованиям   стандартов,   но   и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.

       Третий  уровень-«соответствие  фактическим  требованиям   рынка».   В

идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о  высоком качестве и низкой цене товара. Данный уровень характерен для 70-х годов.

       Четвертый  уровень  (1980   г.)-«соответствие   латентным   (скрытым,

неочевидным)потребностям».предпочтение  у   покупателей   получают   товары, обладающие   в   дополнении   с   другими    потребительскими    свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей  носили  неявный,  мало осознаваемый ими характер.

      Такой же путь, как Япония, но  с  некоторым  отставанием   во  времени,

проходят  и  другие  развитые  страны  с  рыночной  экономикой.  В  условиях конкурентной среды производители в своей деятельности не могут не  следовать этим требованиям  повышения  уровня  качества.  Подобную  эволюцию  качества предстоит пройти по мере  становления  цивилизованного  рынка  казахстанским производителям и потребителям. 
 

Глава 2. Показатели качества и методы их оценки. 

      Качество продукции оценивается   на  основе  количественного   измерения

определяющих  ее свойств. Современная наука  и  практика  выработали  систему

Информация о работе Управление качеством в Республике Казахстан