Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 09:17, курсовая работа
В рыночных условиях хозяйствования эффективная система управления требует рациональной организации коммерческо-сбытовой деятельности, которая в значительной мере предопределяет на предприятии уровень использования средств производства, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, увеличение прибыли и рентабельности.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета коммерческо-сбытовой деятельности
1.1 Коммерческо-сбытовая деятельность и ее место в управленческой системе организации
1.2 Готовая продукция и ее оценка. Основные задачи учета готовой продукции
1.3 Планирование продаж
Глава II. Место и роль управленческого учета в системе управления предприятием
2.1 Классификация систем управленческого учета
2.2 Система "директ-костинг" как важнейшая характеристика управленческого учета
2.3 Организация управленческого учета на предприятии
3. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Сметами (бюджетом) охватывают производство, реализацию, распределение и финансирование. В сметах находят отражение затраты на производство всего предприятия и его подразделений, доходы от видов деятельности, подразделений, предприятий в целом, прибыль.
Место и роль управленческого учета в системе управления предприятием можно проследить на примере работы Санкт - Петербургского обувного ЗАО "Лен-Вест". Первоначально деятельность этого предприятия, не отличалась особой эффективностью: поступления от реализации продукции едва покрывали затраты. Предприятие оказалось на грани закрытия, так как инвесторы не хотели более вкладывать свои капитаны в развитие данного предприятия. А средства эти были значительными: производство развивалось практически заново на базе новых автоматических линий, закупленных за рубежом. Российская сторона предоставила лишь производственные площади одного из старых российских обувных предприятий, снабженных всеми интересными коммуникациями (энергоснабжение, водопровод, газоснабжение). Однако, в связи с ветхостью инженерных сетей, их также пришлось модернизировать и реконструировать, что потребовало дополнительных расходов.
Все затраты на производство обуви, включая как прямые, так и косвенные, вошли в состав цены выпускаемого продукта. Изготовленная обувь оказалась чрезвычайно дорогой. В таких ценах Запад ее не принял. Российский же покупатель хотел ее приобрести, но в силу ограниченной платежеспособности не мог покупать в количестве, необходимом для развития предприятия.
Исправить сложившуюся ситуацию удалось с помощью управленческого учета. Была собрана информация о затратах на производство отдельных видов обуви по всей технологической цепочке, по всем структурным подразделениям, службам и отделам предприятия.
В ходе анализа собранной информации выявились слабые стороны внутрифирменной системы управления и ее менеджмента. Была сокращена и усилена служба управления производством, пересмотрен порядок составления сметы расходов и плановых калькуляций. Новая команда менеджеров заменила ранее действующую затратную методику ценообразования.
Суть затратного метода ценообразования состоит в том, что основная часть цены (себестоимость единицы продукции + прибыль) - калькуляция рассчитывается по фактическим (с небольшой корректировкой) затратам, которые, как известно, включают в себя как положительные, так и отрицательные ситуации при расчете отдельных ее статей. Например, величина затрат на основные материалы (кожа и др.) зависит от метода их раскроя (ручной, компьютерный) или вспомогательные материалы можно посчитать по факту, либо по экономически обоснованным нормативам и т.п. Затратный метод ценообразования был заменен на изготовляемую продукцию. При этом методе проводится сбор информации, учитывающей спрос (а не предложение) на конкретный вид продукции. Более того, проводится оценка того, сколько покупатель может и захочет заплатить за предлагаемый ему товар. После этого предприятие проанализировало все свои затраты и постаралось их минимизировать. То есть была установлена цена равновесная, учитывающая интересы покупателя и изготовителя.
Задание.
На основании исходных данных рассчитать себестоимость выпущенной продукции.
Исходные данные.
В ООО "Вымпел" применяется маржинальный метод учета затрат. За отчетный период были произведены следующие расходы:
прямые материальные затраты - 833074 руб.;
заработная
плата основного
заработная
плата сотрудников
арендная плата за производственные помещения - 56000 руб.; отчисления на социальные нужды, с начисленного фонда основной оплаты труда - 23743 руб.;
переменные цеховые расходы - 9878 руб.;
постоянные общепроизводственные расходы - 12000 руб.; расходы на рекламу - 60000 руб.;
прочие переменные расходы - 3000 руб.;
прочие постоянные затраты - 9570 руб.
Решение:
При
маржинальном методе учета затрат переменные
цеховые расходы, прочие переменные
расходы вычитаются, соответственно:
833074-
(3000+9878) =820196 руб. (Брутто)
Вычитаем
из получинной суммы затраты на производство
820196-258013=562183 руб.
Задание.
На
основании исходных данных рассчитать
себестоимость реализованной
Исходные данные.
ООО "Быттехника" выпускает кухонные комбайны. В отчетном году в производство запущена новая линия по производству моделей кухонных комбайнов с усовершенствованным дизайном и функциональными характеристиками. Имеется следующая информация о понесенных затратах:
прямые материальные затраты - 65700 руб.;
прямые трудовые затраты - 89000 руб.;
общепроизводственные расходы - 93567 руб.,
в том числе переменная часть - 59%.
Годовой объем выпуска составил - 30000 комбайнов, объем реализации определяется в размере 25000 комбайнов.
Решение:
При
методе учета затрат по полной себестоимости
в себестоимость продукции
Пу=65700+89000+93567=
248267*59%=146478 -переменные затраты
248267+146478=394745 все издержки предприятия
394745
25000 =15,79 руб. (себестоимость реализованного товара)
394745
30000 =13,16 руб.
(себестоимость выпущенных комбайнов при использовании полного метода учета)
При
маржинальном методе на продукцию списывают
не все издержки предприятия, а только
их часть - переменные затраты)
146478
25000
=5,86 руб.
(себестоимость
реализованного товара при маржинальном
учете)
146478
30000
=4,88 руб.
(себестоимость выпущенных комбайнов)
В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу учета затрат по ограниченной себестоимости, т.е. маржинальному методу. Метод учета затрат по полной себестоимости хоть и широко распространен в России, однако данный метод не учитывает одно очень важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции.
Задание.
На основании исходных данных рассчитать себестоимость выпущенной продукции при использовании фактического метода учета затрат. Какие затраты будут включаться в расчет, а какие - нет? Составить корреспонденции счетов, отражающие формирование фактической себестоимости приобретения материалов.
Исходные данные.
Малое
предприятие "Велюр" выпускает мягкие
игрушки. В отчетном периоде для производства
мягких игрушек было использовано 100 м2
ткани, закупленной по цене 83 руб. за 1 м2;
ниток - 50 катушек, закупленных по цене
5 руб. за одну катушку; фурнитуры на общую
стоимость 6000 руб. Материалы закупались
у ООО "Нимфа" на основании выставленных
счетов. Транспортные расходы по приобретению
материалов составили 2500 руб. Услуги консультантов
при закупке материалов стоили организации
1750 руб. Кроме того, были понесены расходы
по оплате электроэнергии, эксплуатационных
расходов и отопления на общую сумму 23000
руб. Расходы на оплату труда составили
57000 руб. сотрудникам основных производственных
подразделений и 26000 - управленческому
персоналу. Прочие переменные затраты
составляют 5000 руб., постоянные - 9573 руб
Д 20К 10-8300 руб.
Д 20 К 10-250 руб.
Д 20 К 10 6000 руб.
Д 25 К 10 - 2500 руб.
Д 25 К 10-1750 руб.
Д 20 К 10-23000 руб.
Д 70 К 10-57000 руб.
Д 25 К 10-26000 руб.
Эффективность
управления любого предприятия во многом
зависит от достоверности и
Пользователи информации делятся на две группы:
те,
кто владеет и управляет
те, кто находится вне предприятия, и имеют либо прямые, либо косвенные финансовые интересы к данному предприятию.
Пользователей первой группы интересуют два вопроса: будет ли предприятие давать прибыль, и в состоянии ли оно выполнить в срок взятые обязательства. И не приведет ли такое выполнение обязательств к закрытию предприятия в случае недостатка ресурсов.
Пользователей второй группы интересует вопрос: на сколько стабильно и устойчиво финансовое положение предприятия, в которое вложены инвестиции или выданы кредиты.
Сбор внешней информации осуществляется через отдел маркетинга предприятия.
Сбор внутренней информации осуществляется через систему управленческой отчетности, основные требования, к которой должны определять руководители (менеджеры всех уровней).
Важнейшим
требованием к системе
В
зависимости от экономических интересов
пользователей бухгалтерский
Финансовый учет ориентируется на внешних пользователей, а управленческий - для внутренних нужд, для принятия управленческих решений по предприятию в целом и по его отдельным подразделениям.
И управленческий и финансовый учет основаны на одном и том же массиве первичных данных, но представляют их различную интерпретацию и воплощение в различной итоговой информации.
Объектом финансового учета является деятельность всего предприятия. Объектом управленческого учета является деятельность различных его подразделений.
Понятие "управленческий учет" в практике Российского предпринимательства законодательно не определено и допускает много разных толкований. Общим же является то, что управленческий учет представляет собой информацию для владельцев и руководителей предприятия разных уровней для принятия эффективных управленческих решений.
Управленческий учет должен обеспечивать основную цель деятельности предприятия - получение максимальной прибыли или, более точно, увеличение богатства держателей акций.
Управленческий учет - это комплексный метод внутри хозяйственного управления в условиях рыночной экономики.
Главной
задачей управленческого учета
является контроль за реальным производственным
результатом, фактически достигнутом
вследствии проведения предприятием собственной
финансовой политики в отношении
всех выполняемых производственно-
Информация о работе Управленческий учет коммерческо-сбытовой деятельности