Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа
Основная цель данного исследования заключается в разработке основных направлений по оптимизации состава затрат, включаемых в себестоимость.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- обосновать актуальность выбранной темы; рассмотреть взгляды ведущих ученых в теории исследуемого вопроса;
- изучить нормативную базу, регулирующую управленческий учет;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и постановку бухгалтерского управленческого учета на нем;
- определить динамику по основным показателям себестоимости, определить причины изменения себестоимости по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;
- выявить и оценить неиспользованные возможности снижения себестоимости и разработать меры по мобилизации резервов снижения себестоимости.
Введение
1 Правовая и теоретическая сущность себестоимости товарной продукции предприятия
1.1 Нормативно-правовые акты управленческого учета и себестоимости продукции
1.2 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
2 Управленческий учет и анализ себестоимости продукции на ООО «Ромашка»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ себестоимости продукции по статьям затрат
2.3 Управленческий учет себестоимости продукции
3 Основные направления снижения себестоимости продукции на ООО «Ромашка»
Заключение
Список литературы
Проектная
калькуляция применяется при
капитальных работах. Она служит
для обоснования экономической
эффективности проектируемые
Отчетная калькуляция показывает фактическую себестоимость единицы продукции, ее составляют по тем же статьям затрат, что и плановую, но включают некоторые обоснованные потери и расходы, не предусмотренные плановой калькуляцией, например потери от брака, затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, недостачи материальных ценностей в производстве и на складе при отсутствии виновных лиц, пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм.
Хозрасчетная калькуляция разрабатывается на продукцию подразделений предприятия, как правило, только по тем статьям, на которые они оказывают влияние [13, 172].
В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера организации производства на предприятиях применяются следующие основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости продукции: нормативный, позаказный и попередельный.
Нормативный
метод учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции
Позаказный
метод учета затрат на производство
и калькулирование
Попередельный метод учета и калькулирования себестоимости применяется на предприятиях с однородной по исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией, на которых преобладают физико-химические и термические производственные процессы с превращением сырья в готовую продукцию в условиях непрерывного и, как правило, краткого технологического процесса в виде ряда последовательных производственных процессов, каждый из которых или группа которых составляет отдельные самостоятельные переделы (фазы, стадии) производства. Этот метод учета применяется в химической, металлургической отраслях промышленности, в ряде отраслей лесной и пищевой промышленности, а также в производствах с комплексным использованием сырья. [14, 158].
В управлении затратами предприятия важная роль отводится способам калькулирования себестоимости продукции.
Их существует несколько:
- нормативный способ калькулирования;
- способ прямого расчета;
- способ суммирования затрат;
- способ исключения затрат на побочную продукцию;
- способ пропорционального распределения затрат;
- комбинированный способ калькулирования.
Нормативный способ калькулирования является составной частью нормативного метода учета затрат, и калькулирования себестоимости продукции. Предпосылками применения этого способа являются: наличие норм и нормативов затрат; составление нормативной калькуляции себестоимости единицы выпускаемых изделий; достоверное документирование и учет затрат по действующим нормам и отклонениям от них.
Способ прямого расчета
Исчисление себестоимости этим
способом используется, когда объекты
учета затрат совпадают с
Способ суммирования затрат
Способ исключения затрат на побочную продукцию состоит в том, что продукция подразделяется на основную, побочную и отходы. Чтобы определить себестоимость основной продукции, побочные продукты и отходы исключаются из общих затрат по заранее определенным ценам.
Способ пропорционального
Комбинированный способ
Таким образом, калькулирование себестоимости - это совокупность приемов и способов, необходимых для определения цены единицы продукции, соизмерения затрат предприятия с результатами его производственно-хозяйственной деятельности, определения уровня эффективности работы предприятия и других целей. [16, 119].
2 Анализ себестоимости продукции на ООО «Ромашка»
2.1 Краткая
технико-экономическая характеристика
на исследуемом предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее ООО «Ромашка») является юридическим лицом с 09.04.91 г. – с момента государственной регистрации свидетельством № ОК 4595, номер в реестре 16943, основной государственный регистрационный номер в ЕГР – 1025401924877.
ИНН – 2223108065 / КПП - 222301001
Расчетный счет - 40702810402140002913 в Серпуховском ОСБ №8203. Корреспондентский счет – 30101810200000000604 / БИК - 040173604
Фактический адрес: 142207, г. Серпухов, ул. Центральная, 160.
Обладая
общей правоспособностью, ООО «Ромашка»
имеет гражданские права и исполняет обязанности,
необходимые для осуществления любых
видов деятельности, перечень которых
определяется федеральными законами.
Согласно Уставу, основными направлениями деятельности ООО «Ромашка» являются:
1. Производство канцелярской продукции
2. Организация и ведение оптовой, мелкооптовой и розничной торговли;
3.
Торгово-закупочная
4. Информационные, консультационные услуги.
Высшим органом власти ООО «Ромашка» является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельностью - директором.
Каждому
предприятию очень важно
-
потребительский рынок –
-
рынок промежуточных продавцов
– организации приобретающие
товары и услуги для
- рынок конечных потребителей – организации, приобретающие товар для использования в своей деятельности (т.е. юридические лица).
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке – чтобы покупатель купил их товар или услугу.
Факторами успеха ООО «Ромашка» являются:
В течение последних нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как в последние годы на рынке канцелярской продукции идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен данным товаром, доходность данного рынка снизилась.
Активная
рыночная позиция фирмы характеризуется
постоянным поиском оптимальных
путей развития, новых продуктов
и новых рынков. Проводятся работы
по диверсификации продукции и расширению
бизнеса в смежных областях. В
ближайших планах – дальнейшая работа
по поиску рыночно - ориентированного
ассортимента, внедрение в новые регионы
страны.
2.2 Анализ
себестоимости продукции по статьям затрат
Эффективность использования материальных и трудовых ресурсов с наибольшей полнотой раскрывается при изучении себестоимости продукции по статьям затрат. Постатейная форма отражения расходов при калькулировании себестоимости повышает аналитические возможности этого показателя и делает сам анализ действенным и целенаправленным, а также позволяет анализировать затраты не только по направлениям расходов, но и по местам их возникновения. Выделение места возникновения затрат в анализе дает возможность судить не только об экономии или перерасходе при производстве продукции, но и качестве руководства и организации работы отдельных участков.
В
процессе анализа следует прежде
всего изучить динамику себестоимости
выпуска канцелярских товаров путем сравнения
затрат в динамике расходов отчетного
года и предшествующего. Такое сопоставление
показывает, как изменились затраты и
какая наблюдается тенденция – роста
или снижения затрат по отдельным статьям
расходов.
Таблица 2.1 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции.
2009 год | 2010 год | |||
При объеме производства 48500 тыс.шт. | При объеме производства 50925 тыс. шт. | |||
себестоимость 1 шт., руб. | всего тыс. руб. | себестоимость 1 шт., руб. | всего тыс. руб. | |
1.1. Сырье и материалы | 8,03 | 389644,4 | 8,19 | 417309,2 |
1.2. Вода на технологические цели | 0,17 | 8316,0 | 0,17 | 8906,4 |
1.3.
Топливо на технологические |
0,44 | 21457,2 | 0,45 | 22980,7 |
1.4. Электроэнергия на технологические цели | 0,54 | 26045,0 | 0,55 | 27894,2 |
1.5. Затраты на заработную плату | 3,63 | 176200,0 | 3,53 | 179724 |
1.6. Начисления на заработную плату | 1,40 | 67837,0 | 1,36 | 69193,7 |
1.7. Амортизационные отчисления на полное восстановление | 1,01 | 48785,2 | 1,0 | 51131,2 |
1.8. Расходы на рекламу | 0,03 | 1660,8 | 0,03 | 1660,8 |
1.9. Налоги в дорожные фонды | 0,13 | 6223,3 | 0,1 | 5234,4 |
1.10. Арендная плата | 0,53 | 25798,5 | 0,51 | 25798,5 |
1.11. Затраты на запасные части | 0,01 | 487,9 | 0,01 | 512,0 |
1.12. Плата за воду | 0,03 | 1624,0 | 0,03 | 1739,3 |
1.13. Прочие затраты | 2,18 | 105699,8 | 2,12 | 107848,1 |
Полная себестоимость | 18,14 | 879779,1 | 18,07 | 919932,5 |
Информация о работе Управленческий учет и анализ себестоимости продукции на ООО "Ромашка"