Управленческий учет и анализ себестоимости продукции на ООО "Ромашка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного исследования заключается в разработке основных направлений по оптимизации состава затрат, включаемых в себестоимость.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы; рассмотреть взгляды ведущих ученых в теории исследуемого вопроса;

- изучить нормативную базу, регулирующую управленческий учет;

- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и постановку бухгалтерского управленческого учета на нем;

- определить динамику по основным показателям себестоимости, определить причины изменения себестоимости по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;

- выявить и оценить неиспользованные возможности снижения себестоимости и разработать меры по мобилизации резервов снижения себестоимости.

Содержание

Введение
1 Правовая и теоретическая сущность себестоимости товарной продукции предприятия
1.1 Нормативно-правовые акты управленческого учета и себестоимости продукции
1.2 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции
2 Управленческий учет и анализ себестоимости продукции на ООО «Ромашка»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ себестоимости продукции по статьям затрат
2.3 Управленческий учет себестоимости продукции
3 Основные направления снижения себестоимости продукции на ООО «Ромашка»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик переделанный.doc

— 159.50 Кб (Скачать)
           
 
Образовательный консорциум
«СРЕДНЕРУССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА

КУРСОВАЯ  РАБОТА
           
По  предмету: Бухгалтерский управленческий учет
 
 
На  тему: «Управленческий учет и анализ себестоимости продукции на ООО «Ромашка»» 
 
Студент  Карпова Ю.К.     
  (фамилия,  имя, отчество)   подпись
Группа БС 3/08     
Руководитель  Романова  В.И.      
  (фамилия,  имя, отчество)   подпись
        
       
         
       
           
Работа  защищена с оценкой

                                                                                                                        _________________________

                                                                                                                         (отлично, хорошо, удовлетворительно)

                                                                                                                       _________________________

подпись научного руководителя

 

 
 

Содержание 

  Введение  
1 Правовая и  теоретическая сущность себестоимости товарной продукции предприятия  
1.1 Нормативно-правовые акты управленческого учета и  себестоимости  продукции  
1.2 Методы учета  затрат и калькулирования себестоимости  продукции  
2 Управленческий  учет и анализ себестоимости продукции на ООО «Ромашка»  
2.1 Краткая технико-экономическая  характеристика исследуемого предприятия  
2.2 Анализ себестоимости  продукции по статьям затрат  
2.3 Управленческий  учет себестоимости продукции  
3 Основные направления  снижения себестоимости продукции на ООО «Ромашка»  
  Заключение  
  Список литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В современных условиях управленческий учет через свои функции выступает  в качестве основного информационного  фундамента управления внутренней деятельностью предприятия, его стратегией и тактикой. Основное его назначение – это формирование информации для принятия оперативных и прогнозных управленческих решений. Тактика управленческого учета включает организацию, учет, контроль, мотивацию, анализ и регулирование ранее принятых решений, а также ответственность за их исполнение.

     Управленческий  учет – новая комплексная отрасль  экономических знаний. В этом его  большое преимущество, так как  именно на стыках наук, при использовании  разных научных методов происходят существенные прорывы к новым знаниям и технологиям.

       Метод управления затратами представляет  собой по своей сущности управление  деятельностью предприятия, так  как охватывает все стороны  происходящих производственных  процессов. Соответственно, учет  затрат и калькулирование себестоимости продукции – важнейшая часть управленческого учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и величина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют [1, 45].

     Главными  задачами развития экономики на современном  этапе является повышение эффективности  производства, а также занятие  устойчивых позиций предприятий  на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию  и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделяться на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

     В настоящее время одной из самых актуальных проблем методологии и практики управленческого учета является проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организаций [2, 18].

     Основная  цель данного исследования заключается в разработке основных направлений по оптимизации состава затрат, включаемых в себестоимость.

    Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

-    обосновать актуальность выбранной темы; рассмотреть взгляды ведущих ученых в теории исследуемого вопроса;

-     изучить нормативную базу, регулирующую управленческий учет;

-  изучить организационно-экономическую характеристику предприятия и постановку бухгалтерского управленческого учета на нем;

-     определить динамику по основным показателям себестоимости, определить причины изменения себестоимости по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;

- выявить  и оценить неиспользованные возможности снижения себестоимости и разработать меры по мобилизации резервов снижения себестоимости.

      Предметов исследования является себестоимость  канцелярских товаров.

Объектом - предприятие, осуществляющее выпуск канцелярской продукции.

     В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, научная литература, учебники экономических вузов, прочая экономическая и бухгалтерская литература.   
 
 
 
 

  1. Правовая  и теоретическая сущность себестоимости  товарной продукции предприятия

    1.1 Нормативно-правовые  акты управленческого учета и себестоимости продукции 

  Особенности управления производством в условиях рыночной экономики заключаются в том, что в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать – принесут ли эти изменения дополнительный доход. В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции [3, 93].

       «Классическое» определение себестоимости содержится в п. 1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию»[4, 5].

      При рассмотрении экономического аспекта  себестоимости следует руководствоваться  содержанием актов, входящих в систему  нормативного регулирования бухгалтерского учета. Учитывая комплексный характер данного понятия, оно явно или косвенно присутствует почти во всех документах. Поэтому экономический смысл себестоимости продукта следует искать в нормативных документах на всех четырех уровнях сложившейся в России системы законодательства по бухгалтерскому учету.

     На  первом уровне это:

- Гражданский кодекс РФ, части первая и вторая [5];

- Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая [6];

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [7];

     На  втором уровне находится Система национальных бухгалтерских стандартов — Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). На данный момент принято 23 положения, которые регулируют принципы учета отдельных объектов (основных средств, материально-производственных запасов, имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте, договоров на капитальное строительство и др.), а также общие принципы учета и отчетности (составления учетной политики организации, нормирования расходов и доходов, условных фактов хозяйственной деятельности и т. д.) [8].

     Третий  уровень — различного рода методические указания, рекомендации в основном Министерства финансов РФ, учитывающие, в том числе, и отраслевую специфику  различных организаций.

     Четвертый уровень — внутренние рабочие  документы организации, основным из которых является Положение об учетной политике организации1.

     Основной  нормативный акт по вопросу состава  затрат (себестоимости), действующий  в настоящее время — это  Положение по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» ПБУ 10/99 [9, 278].

     Таким образом, себестоимость продукции - это важнейший показатель экономической  эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования  всех производственных ресурсов. От его  уровня зависят все финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. 

1.2 Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 

     Калькулирование себестоимости продукции является одним из важнейших инструментов, используемых при решении ряда задач по управлению предприятием. Калькулированием называется совокупность приемов исчисления себестоимости единицы вырабатываемой предприятием продукции (работ, услуг), а результат этого процесса называется калькуляцией. [10, 230].

     В зависимости от назначения различают  плановую, сметную, нормативную, проектную, отчетную и хозрасчетную калькуляции.

     Плановая  калькуляция, которая представляет собой задание по уровню себестоимости  отдельного изделия, определяемое путем расчета затрат на плановый период. Она предусматривает предельно допустимый размер затрат на изготовление продукции. Эта калькуляция опирается на усредненные нормы, в которых предусмотрено снижение затрат в течение всего планового периода.

     Сметная калькуляция разрабатывается для  определения затрат на изделие (работу, услугу) по разовым заказам со стороны. Методика ее расчета такая же, как  и плановой калькуляции. При расчетах с заказчиком сметная калькуляция  является основой договорной цены. [11, 118].

     Нормативная калькуляция, в отличие от плановой, выражает уровень себестоимости  единицы продукции на определенную дату и составляется по действующим  нормам расхода ресурсов. Нормативные  калькуляции предназначены для  контроля за выполнением плана по себестоимости.

Информация о работе Управленческий учет и анализ себестоимости продукции на ООО "Ромашка"