Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 10:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности.
В ходе написания курсовой работы были поставлены задачи:
- изучить характеристику современных систем управленческого учёта;
- рассмотреть действующую практику управленческого учёта в ООО ТД «АгроАхтуба»;
- наметить направления совершенствования управленческого учёта в ООО ТД «АгроАхтуба».
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности предприятия 5
1.1Финансово-сбытовая деятельность и её место в управленческой системе организации 5
1.2 Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности 10
Глава 2. Управленческий учёт финансово-сбытовой деятельности в ООО ТД «АгроАхтуба» 18
2.1 Организационная характеристика ООО ТД «АгроАхтуба» 18
2.2 Управленческий учет закупки и реализации товаров 19
2.3 Учёт затрат на предприятии 23
Глава 3. Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ООО ТД «АгроАхтуба» 30
3.1 Направления совершенствования управленческого учёта в ООО ТД «АгроАхтуба» 30
Заключение 35
Список использованной литературы 37
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности предприятия 5
1.1Финансово-сбытовая деятельность и её место в управленческой системе организации 5
1.2 Состав затрат, характеризующий результаты финансово-сбытовой деятельности 10
Глава 2. Управленческий учёт финансово-сбытовой деятельности в ООО ТД «АгроАхтуба» 18
2.1 Организационная характеристика ООО ТД «АгроАхтуба» 18
2.2 Управленческий учет закупки и реализации товаров 19
2.3 Учёт затрат на предприятии 23
Глава 3. Совершенствование управленческого учёта финансово-сбытовой деятельности в ООО ТД «АгроАхтуба» 30
3.1 Направления совершенствования управленческого учёта в ООО ТД «АгроАхтуба» 30
Список
использованной литературы 37
Введение
В
экономическую жизнь нашей
От правильных, адекватных рыночной среде управленческих решений зависит часто не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием объективных различных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.
В этих условиях руководство подобных предприятий без оперативной и достоверной информации подвергается риску в принятии ошибочных управленческих решений. Задачу представления необходимой информации решает управленческий учет.
Управленческий учет представляет собой систему учета, планирования, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе управляемых объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Управленческий учет охватывает те виды учетной информации, которые необходимы менеджерам в целях внутреннего управления организацией, и, следовательно, взаимодействует со всеми управленческими функциями, то есть с планированием, контролем, анализом, регулированием деятельности организации. Можно сказать, что управленческий учет произошел от производственного калькуляционного учета, основной задачей которого является получение учетных данных о затратах с целью определения себестоимости продукции (работ, услуг) и ожидаемой прибыли от ее реализации. Важнейшими разделами управленческого учета являются учет затрат и калькулирование себестоимости продукции.
Предметом
управленческого учета
Целью
данной курсовой работы является рассмотрение
управленческого учёта
В ходе написания курсовой работы были поставлены задачи:
- изучить
характеристику современных
- рассмотреть
действующую практику
- наметить
направления совершенствования
управленческого учёта в ООО
ТД «АгроАхтуба».
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Финансово-сбытовая деятельность и её место в управленческой системе организации
Под финансово-сбытовой деятельностью понимается деятельность, направленная на реализацию произведенных или закупленных предприятием товаров, работ, услуг с целью извлечения предпринимательской прибыли.
К основным объектам финансово-сбытовой деятельности организации относятся:
товары (работы, услуги), предназначенные для реализации (их цена, качество, привлекательность для потребителя и др.);
Ученые-экономисты выделяют два подхода в определении сущности «сбыта». Согласно первому, сбытовые операции начинаются с момента выхода изделия непосредственно с предприятия и заканчиваются передачей товара покупателю. Сбыт, в широком смысле данного понятия представляет собой процесс реализации производственной продукции с целью преобразования товаров в деньги и удовлетворения запросов и потребностей покупателей.
Специфика
сбыта в узком понимании
Логический подход к организации коммерческой деятельности предприятия обуславливает следующие определенные цели, предметы, субъекты, объекты, характер и содержание сбыта.
Цель сбыта – доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.
Предмет сбыта – продукция, услуги предприятия (товар, ценность).
Субъекты сбыта – предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации.
Объекты сбыта – покупатели (потребители) товара производственного предприятия. Определение объектов сбыта в данном случае дается исходя из конечной направленности сбытовой деятельности и ее предмета. Характер сбыта – адресный, определяемый его целью и направленностью всей деятельности предприятия на конкретных потребителей его товара.
Радикальное реформирование отечественной экономики заставляет по-новому взглянуть на роль сбыта в общей системе управления организацией.
Правильно
подстраиваться под платежеспособный
спрос покупателей помогает рыночно
ориентированная служба сбыта. Рынок
перестраивает
Подобные
тенденции перемещения центра затрат
с производства на сбыт в настоящее
время наблюдаются и в
Несомненно, цели сбыта производны от цели предприятия, следовательно, прибыль, получаемая от сбытовой деятельности, по своей природе является предпринимательской прибылью. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:
Все
вышеперечисленное
Основная задача в сфере сбыта – определение окончательного результата всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение максимальной прибыли. Сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже. Во время сбыта происходит выявление и изучение вкусов и предпочтений потребителей. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются:
Продажа, наряду с политикой сбыта, является частью системы сбыта. Ее задача состоит в установлении контакта с покупателями и побуждении их к покупке. Если данное действие не достижимо, то все остальные маркетинговые действия оказываются напрасными.
Многие предприятия, до сих пор успешно функционирующие на рынке продавца, при переходе к рынку покупателя стали ощущать важность политики продажи для обеспечения эффективности сбыта. Рациональное формирование политики продажи требует точного знания факторов, определяющих актуальную сбытовую ситуацию. К ним относятся:
Финансово-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.
При организации управления финансово-сбытовой деятельностью необходимо учитывать влияние таких факторов, как:
Информация о работе Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности