Учётная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Согласно приказу Министерства финансов РФ (приложение от 02.07.1994г. №100) основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны

Работа содержит 1 файл

Мой дипломчик учетная политика.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

      Последовательность  работ при проведении аудита учетной  политики можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной и заключительный. 

      1.3 Организационно-экономическая характеристика  Жирятинского райпо

      Жирятинское районное потребительское общество- добровольное объединение граждан (и или) юридических лиц – созданное по территориальному признаку на основе членства, путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов, «рис.1». Также в состав общества входят рабочие разных специальностей в количестве 137 человек ( продавцы, сторожа, водители, уборщицы и т.д.).

      Жирятинское райпо в своей деятельности руководствуется  Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских  обществах, их союзах) в Российской Федерации, другими законами Российской Федерации и Уставом Райпо.

      Жирятинское Райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющей  самостоятельный баланс (приложение 5) , расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

      Граждане  и (или) юридические лица, внесшие  вступительный паевой взнос, принятые в общество, являются пайщиками.

        Юридический адрес: Брянская обл., с.Жирятино, ул.Ленина д. 1 Жирятинкое Райпо создается на неопределенный срок.Цели и предмет деятельности общества:

      Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели общество осуществляет:

      - оптовую, розничную торговлю, в  том числе путем создания торговых  баз, магазинов, коммерческих  центров, ларьков, киосков;

       - производство и реализацию продукции  научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

       - заготовительную деятельность, в  том числе сбор и реализацию  сырья из дикорастущих лекарственных  растений (кроме занесенных в  Красную книгу России); 

Рисунок 1. Кадровая структура Жирятинского районного потребительского общества 

Аппарат управления 

        Председптель  совета
 
        Председатель  правления
 
Зам.председателя правления по торговле, заготовкам, ведущей специалист села Зам.председателя правления по техническим вопросам, специалист по производству
 
Главный бухгалтер

Зам.главного бухгалтера

Начальник отдела по оргмассовой работе и кадрам Начальник планового  отделла
 

Специалисты 

Бухгалтер Бухгалтер-кассир Бухгалтер-ревизор Бухгалтер-диспетчер
Экономист Коммерсант  по оптовым закупкам Товаровед по вопросам и защите прав потребителя Товаровед
Юрисконсульт, специалист по ГО Инженер по кадрам Инженер по охране труда ТБ и строительству Механик
 

      - иную деятельность, не запрещенную Законодательством РФ.

      Основные  принципы ведения обществом экономической  деятельности:

      - безубыточность общества;

      - демократичность управления;

      -ответственность представителя совета общества, членов совета общества, представителя правления общества и членов правления общества за результаты экономической деятельности общества;

      - финансовая и хозяйственная дисциплина  как во внутрихозяйственной деятельности, так и в отношении с органами потребительской кооперации Российской Федерации;

      - обязательное информирование пайщиков советом общества и правлением общества о результатах  экономической деятельности общества.

      Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.Табл.1 

Таблица 1. Основные показатели деятельности Жирятинского райпо(приложение 6)

                                                                                           

Показатели 1 квартал 2009 ГОД 1 квартал 2010 ГОД Показатели 2010 год в % к 2009 году
Численность (чел.)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ,услуг,(за минусом НДС, акцизов) (тыс.руб) 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс.руб) 

Валовая прибыль (тыс.руб) 

Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода

329 

13555 
 
 
 
 

9683 
 
 
 

3872 
 

-295 

319 

18694 
 
 
 
 

13553 
 
 
 

5161 
 

-236

97.0 

137.9 
 
 
 
 

140.0 
 
 
 

133.3 
 

80.0

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Планирование аудиторской проверки учетной политики в  Жирятинском  райпо 
 

      2.1 Оценка системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  учетной политики

      В соответствии с правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск, риск средств контроля и риск необнаружения. В данном разделе подробнее остановимся на оценке риска средств контроля.

     Риск  средств контроля означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или групп однотипных операций), не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

       Система внутреннего контроля означает совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

       Система внутреннего контроля выходит за рамки тех вопросов, которые непосредственно относятся к системе бухгалтерского учета, и исключают контрольную среду.

      Анализ  системы внутреннего контроля очень  важен для аудитора, ибо, чем эффективнее эта система, тем меньше его риск при проведении проверки.  Это объясняется тем,  что управление организацией связано с осуществлением непрерывного контроля, охватывающего все стороны его деятельности. Это и выписка документов, и их визирование ответственными работниками администрации, и взаимосверки, и другие многочисленные процедуры, формирующие систему внутреннего контроля.

             Система внутреннего контроля, созданная руководством организации, может быть эффективной или неэффективной в зависимости от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту организации от возможных рисков. Проведём оценку информации, необходимой для разработки стратегии проверки. При организации внутрипроизводственного контроля следует иметь в виду, что никакая система, сколь бы идеальной она ни была, не сможет абсолютно надежно защитить предприятие от посягательств на его активы, от искажения учетной и отчетной информации. Системы внутрипроизводственного контроля создают не для того, чтобы полностью исключить все злоупотребления и гарантировать безубыточную работу, а для того, чтобы снизить до минимума вероятность попыток незаконных действий, обеспечить их выявление и способствовать достижению максимального эффекта каждым подразделением, службой и исполнителем.

            При этом необходимо исходить  из следующего: любая система  контроля целесообразна лишь  настолько, насколько она приносит  выгоду предприятию. Сложность контроля и затраты на его осуществление должны компенсироваться реально приносимой им пользой.

            В Жирятинском райпо проводится проверка  сплошным методом: касса, банк, заготовки сырья, реализация, расчеты дебиторской и кредиторской задолжности.При первичной оценке надежности системы внутреннего контроля принимается во внимание весь отчётный период, особое внимание уделяется периодам, в которых имелись особенности или различия в деятельности. Выполнив предварительную оценку надёжности системы внутреннего контроля, можно определить уровень надёжности системы внутреннего контроля как высокий.

             Анализируя содержание приказа  (распоряжения) по учетной политике, аудитор выясняет:

             -  все ли положения приказа  являются элементами учетной политики;

             -  все ли аспекты (организационно-технический,  методологический, налоговый) учетной  политики нашли в ней отражение.

             С этой целью аудитор может  провести тестирование. Аудитор  может провести тестирование предоставленного приказа (распоряжения) об учетной политике, предложив руководителю проверяемой организации заполнить анкету.

             По результатам проведенного  теста надежность системы внутреннего  контроля оценивается как высокая и совпадает с первоначальной оценкой полученной ранее.

             Оценка учётной системы свидетельствует  о том, что действующая система учёта обеспечивает выполнение одного из основных требований к ведению бухгалтерский учёта - отражение в учёте всей финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

2.2 Определение  уровня существенности и аудиторского  риска, их значения для определения  мнения о достоверности, законности  и целесообразности операций  с учетной политикой 

             В соответствии с требованиями  правила (стандарта) № 8 «Существенность в аудите» аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Информация о работе Учётная политика