Учёт затрат накладных расходов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов
1.2 Определение и классификация накладных расходов
1.3 Значение накладных расходов в системе управленческого учета
Глава 2. Учет накладных расходов .
2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах
2.2 Порядок распределения накладных расходов
2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Учет затрат и расходов на предприятии.docx

— 39.60 Кб (Скачать)

К основным задачам  учета накладных расходов в рамках ведения управленческой бухгалтерии  относятся:

формирование  своевременной, полной и достоверной  информации о фактических накладных  расходах, имеющих место на предприятии;

бюджетирование и контроль за исполнением смет накладных расходов;

выявление резервов снижения накладных расходов;

выявление факторов, влияющих на изменение отдельных  элементов накладных расходов;

управление затратами  и принятие управленческих решений (распределение накладных расходов в целях определения себестоимости  продукции, анализ накладных расходов, ценообразование и т.п.).

Управленческий  учет отличает, прежде всего, возможность  оперативно принимать решения. Используя  данные учета, бюджетирования и анализа, бухгалтера-аналитики определяют альтернативные варианты действий, собирают и обобщают по ним информацию, подготавливают рекомендации руководству. Неэффективные решения могут привести к нестабильному финансовому положению организации, т.е. послужить причинами потери рынка продуктов, роста затрат, неоправданного увеличения запасов и т.д. Важным критерием при принятии управленческого решения служат удельные затраты. Особую роль здесь играют накладные расходы.

В управленческом учете особое значение имеет постоянная часть накладных расходов, поскольку  именно она представляет собой наиболее эффективный путь снижения себестоимости  изделий. Основными направлениями действий в этой области можно назвать сокращение численности административного аппарата, уменьшение расходов на его содержание; повышение квалификации персонала, занятого обслуживанием производственных процессов, и усиление контроля за использованием средств в этой сфере; внедрение системы норм и нормативов накладных расходов и системы управления по отклонениям, основной целью, которой является предотвращение нерационального потребления указанных ресурсов.

ГЛАВА 2. Учет накладных расходов .

2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах

Согласно учетной  политике  накладные расходы отражаются на счетах 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».

Счет 20 «Основное  производство» предназначен для  обобщения информации о расходах производства, продукции (работы, услуг) которые являются целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат по производству муки, а также отражаются расходы вспомогательных производств, расходы связанные с управлением  и обслуживанием основного производства, потери от брака.

Аналитический учет по счету 20 «Основное производство»  ведется по видам затрат и видам  выпускаемой продукции.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» являются собирательно-распределительным  операционным счетам. Он предназначен для накопления расходов с целью  их последующего распределения между  различными объектами учета. Позволяет  обобщать информацию о расходах для  нужд управления, не связанных непосредственно  с производственным процессом.

Данный счет не имеют остатков и не получает отражения в балансе.

Аналитический учет общехозяйственных расходов строится по группам этих расходов, а внутри групп - по статьям.

Счет 44 «Расходы на продажу» является операционным, поскольку  служит для учета хозяйственных  процессов, обобщения информации о  расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

на счете 44 «Расходы на продажу» отражены, в частности, следующие расходы: комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на представительские  расходы; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений  и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и другие аналогичные  расходы.

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется  по видам и статьям расходов.

Важным для  понимания сущности накладных расходов является счет 23 «Вспомогательные производства». Он предназначен для обобщения информации о затратах вспомогательных или  обслуживающих подразделений. В  частности, этот счет используется для  учета затрат производств, обеспечивающих: обслуживание различными видами энергии; транспортное обслуживание; ремонт основных средств и т.п.

Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» - по видам производства.

Существует несколько  методов отражения накладных  расходов на счетах, которые следует  использовать в управленческом учете: метод учета фактических затрат на базе сокращенной себестоимости; метод учета фактических сокращенных  затрат с элементами планирования накладных  расходов (метод «normal costing»); метод учета нормативных затрат на базе сокращенной себестоимости (метод «standard costing»).

Таким образом  накладные расходы в процессе формирования производственных затрат отражаются следующими проводками:

Списание материалов в производство Дт 20 «Основное производство»  Кт 10 «Материалы»;

Начислена заработная плата рабочим Дт 20 «Основное  производство» Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

Списание непроизводственные (общехозяйственные) накладных расходов Дт 20 «Основное производство» Кт 26 «Общехозяйственные расходы».

От того какой  вариант учета затрат использует предприятие зависит надежность, достоверность и полнота получаемой информации, необходимой для принятия управленческих решений.

2.2 Порядок распределения накладных расходов

Распределение затрат - проблема, появление которой  неизбежно почти для каждой организации, это прямое отнесение собранных  затрат на определенный объект и распределение  затрат между различными объектами.

Основными целями распределения затрат являются: обеспечение  информацией для принятия управленческих решений, исчисление прибыли и активов  организации при предоставлении финансовых отчетов внешним контрагентам, мотивация менеджеров и служащих организации, необходимость обоснования  затрат или подсчет компенсаций. Различные способы распределения  затрат служат различным целям организации.

Большинство решений  относительно распределения затрат принимаются с учетом причинно-следственных связей и критерия выгоды. Существуют также и другие критерии, к которым  относятся справедливость, возможность  несения расходов.

В управленческом учете известны три метода перераспределения  издержек: метод прямого распределения  затрат, последовательный и метод  системы линейных уравнений.

Метод прямого  распределения затрат является самым  распространенным, его суть заключается  в распределении затрат каждого  вспомогательного подразделения предприятия  только на основанных потребителей услуг. Преимущество в том, что отсутствует  необходимость в предварительной  оценке объема встречных услуг. Недостаток этого метода заключается в отсутствии возможности оценки объемов услуг, оказываемых друг другу вспомогательными подразделениями.

Метод повторного распределения учитывает встречные  услуги, оказываемые одними вспомогательными отделами предприятия другим. Однако данный метод также не лишен недостатков, а именно сложность в выборе обслуживающего подразделения, с которого более  правильно начинать процедуру распределения  затрат.

Метод системы  линейных уравнений - метод распределения  встречных услуг на основе решения  системы линейных уравнений. Данный метод наиболее удобен в применении.

База для распределения  затрат сохраняется неизменной в  течение длительного периода  и представляет собой элемент  учетной политики предприятия.

Рассмотрим по этапное распределение накладных  расходов на предприятии.

На перовом  этапе образовавшиеся накладные  расходы разносятся по счетам:

на счете 20 «Основное  производство» формируются расходы  на производство по мельнице;

на счете 23 «Вспомогательные производства» вспомогательные  расходы;

на счете 26 «Общехозяйственные расходы» общехозяйственные расходы, которые в последствии распределяются по выручке на производство и торговлю отдельно;

на счете 44 «Расходы на продажу» формируются затраты  на торговлю;

На втором этапе  составляется анализ общехозяйственных  расходов и подводится итог

На третьем  необходимо суммировать выручку  полученные в результате работы мельницы, торговли и вспомогательного производства, т.е. находим общую выручка деятельности всего предприятия.

На заключительном, четвертом этапе распределяют полученную сумму по счетам.

2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам

Информация о  хозяйственных операциях, произведенных  экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих  регистрах и из них переносится  в сгруппированном виде в бухгалтерскую  отчетность.                                                                                                    В системе нормативного регулирования  учета, бухгалтерская отчетность рассматривается  как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение  организации на отчетную дату, а  также финансовые результаты за отчетный период. Такая процедура обобщения  учетной информации необходима в  первую очередь самому предприятию  и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки  дальнейшего курса его финансово-хозяйственной  деятельности. Поэтому бухгалтерская  отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать  влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках.

Внутренняя отчетность - система взаимосвязанных экономических  показателей, характеризующая результаты деятельности подразделений за определенный промежуток времени.  Отчеты для  руководства составляются через  определенные промежутки времени. Они  охватывают все хозяйственные процессы: производства продажи.

Отчет о прибылях и убытках (ф.№2) характеризует финансовые результаты деятельности  предприятия  за отчетный период. (Приложение 2) Данные в отчете представляются в сумме  нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.  При этом в графе 3 приведены данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период предыдущего года. Отрицательные  показатели записаны в круглых скобках.

Общепроизводственные  расходы, так же как и общехозяйственные, отражаются по статье «Управленческие  расходы».

Затраты, связанные  со сбытом продукции отражаются по статье «Коммерческие расходы» отчета о прибылях и убытках. Данные по статье «Коммерческие расходы» показывают уровень затрат, связанные со сбытом продукции.

Анализ общехозяйственных  расходов приводится за 2 года . и включает следующие расходы: расходы на заработную плату, отчисление от заработной платы, электроэнергия, амортизация, ГСМ, запасные части, канцтовары, услуги связи, корпоративная связь, аренда здания, аренда Волги, командировочные, вода, отопление и прочие расходы (обслуживание в банке, подписка на газеты, обслуживание ККМ, охрана труда, обучение, правовые услуги). Представлены отклонения прошлого года по сравнению с базисным.

В конце года на главный бухгалтер предприятия  делает обобщающей анализ. В данном анализе подводятся итоги по всем видам деятельности организации: мельница, вспомогательное производство, оптовая  и розничная торговля. Рассматриваются  такие показатели как выручку, себестоимость  и финансовый результат.

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотренные в работе вопросы позволяют сформулировать ряд общих выводов и положений.

К числу основных обобщений можно отнести следующие  выводы:

1. Порядок ведения  бухгалтерского управленческого  учета в части накладных расходов  регулируется такими нормативно - правовыми актами, как Федеральным  Законом «О бухгалтерском учете», Гражданским кодексом РФ, Налоговым  кодексом РФ, а также положениями  по бухгалтерскому учету. Но  самым важным и необходимым  для любого вида деятельности  является План счетов и Инструкция  по его применению, т.к. на их  основе организация утверждает  рабочий план счетов бухгалтерского  учета, содержащий полный перечень  синтетических и аналитических  счетов, необходимых на данном  предприятии.

2. Накладные  расходы образуются в связи  с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением.  Расходы подразделяются на накладные  общепроизводственные расходы, включающие  расходы на организацию, обслуживание  и управление производством, и  накладные общехозяйственные расходы,  вызванные функциями управления. Величина этих расходов зависит  от структуры управления организации,  деловой политики администрации  и других факторов.

Информация о работе Учёт затрат накладных расходов на предприятии