Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:36, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности
Введение
Глава 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов
1.2 Определение и классификация накладных расходов
1.3 Значение накладных расходов в системе управленческого учета
Глава 2. Учет накладных расходов .
2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах
2.2 Порядок распределения накладных расходов
2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
"Учет затрат накладных расходов на предприятии"
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета
1.1 Нормативно-правовое
регулирование управленческого
учета в части накладных
1.2 Определение
и классификация накладных
1.3 Значение накладных
расходов в системе
Глава 2. Учет накладных расходов .
2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах
2.2 Порядок распределения накладных расходов
2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ВВЕДЕНИЕ
В рыночных условиях хозяйствования стало очевидным, что наиболее управляемыми с позиций поиска резервов экономии, роста прибыли и рентабельности на предприятии, определившем программу производства и сбыта, постепенно становятся не основные, а накладные расходы.
Направлением совершенствования деятельности управленческой бухгалтерии может послужить создание единого учета, бюджетирования и анализа накладных расходов.
Недостаточно приспособленные к рыночным условиям методы учета и анализа накладных расходов отрицательно сказываются не только на текущей работе предприятия, но и приводят к принятию неверных стратегических управленческих решений.
Результаты исследований
отечественных и зарубежных специалистов
свидетельствуют о том, что накладные
расходы в большинстве отраслей
промышленности постоянно увеличиваются
как в абсолютной сумме, так и
относительно общей величины издержек
экономического субъекта.
В этом и заключается
актуальность курсовой работы, т.к. управленческий
учет накладных расходов необходим
для эффективного регулирования
затрат, определения сфер ответственности
менеджеров, решение проблем с
выявлением наиболее точных показателей
себестоимости производимой продукции.
И чем больше внимания будет уделено
созданию оптимальной системы
Цель работы
заключается в рассмотрение учета
и распределения накладных
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового
регулирования управленческого
учета в части накладных
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование
порядка распределения и
4. Описание внутренней отчетности
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и соответствующих приложений.
В первой главе
последовательно указываются те
нормативно-правовые акты, которые
регулируют порядок ведения
Во второй главе
рассматривается порядок
ГЛАВА 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов
К настоящему времени сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» и представлена тремя уровнями:
1. Законы и
иные акты законодательства РФ,
регулирующие прямо или
К данному уровню относятся Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Налоговый кодекс РФ (НК РФ), Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» («Об ООО»), Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и нормативные акты Правительства РФ.
Основополагающим
документом является закон «О Бухгалтерском
учете». В нем раскрываются общие
методологические подходы к бухгалтерскому
учету, основные требования к его
ведению, прежде всего в части
составления первичной учетной
документации, учетных регистров, оценки
имущества и обязательств, их инвентаризации,
регламентация бухгалтерской
В ГК РФ закреплены
важнейшие нормы ведения учета
в организациях. Гражданское законодательство
основывается на признании равенства
участников регулируемых им отношений,
неприкосновенности собственности, свободы
договора, недопустимости произвольного
вмешательства кого-либо в частные
дела, необходимости
НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.
Закон «Об ООО» определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
Особое место
в системе нормативного регулирования
занимает Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Документы данного уровня призваны обеспечивать единообразное ведение учета хозяйственных операций организаций, своевременное составление и предоставление заинтересованными пользователями сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их обязательствах, доходах и расходах.
2. Нормативные
акты и методические указания,
включая различные
На этом же уровне нормативного регулирования находится План счетов бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Предприняты шаги к разделению финансового и управленческого учета, к реализации варианта учета с двумя системами счетов. В частности, счета 30-39 оставлены свободными и предназначены для организации учета затрат по элементам. По существу предприятию предоставляется возможность организации управленческого учета в режиме автономии, т.е. в системе счетов, изолированной от счетов финансового учета.
Однако особое место среди документов второго уровня занимают положения по отдельным вопросам имущества, обязательств, капитала, определяющие единообразный подход к подлежащим отражению в бухгалтерском учете фактам и явлениям, обязательный для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности. Это национальные российские бухгалтерские стандарты - положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). К настоящему времени утверждены и действуют 15 ПБУ. Рассмотрим некоторые из них.
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», который устанавливает основы формирования и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).
ПБУ 10/99 «Расходы
организации» имеет непосредственное
отношение к правилам формирования
в бухгалтерском учете
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская
отчетность организации» - определяет
состав, содержание и методические
основы формирования бухгалтерской
отчетности организаций. Применяется
при установлении: типовых форм бухгалтерской
отчетности и инструкции о порядке
составления отчетности; упрощенного
порядка формирования бухгалтерской
отчетности для субъектов малого
предпринимательства и
Общепринятые правила бухгалтерского учета, определенные документами второго уровня, реализуются предприятием при разработке им учетной политики. При этом учитываются размер, специфика, отраслевая принадлежность предприятия. И это уже третий уровень системы регулирования бухгалтерского учета.
3. Документы организаций, разрабатываемые ими при формировании учетной политики: указания, должностные инструкции, положения, приказы о формировании учетной политики, и иные подобные документы по постановки и ведению бухгалтерского учета, непосредственно созданные в организации и являющиеся внутрифирменными стандартами.
Весь перечень документов, которые должны утверждаться приказом или распоряжением руководителя организации о принятой учетной политике, содержится в Законе РФ «О бухгалтерском учете».
Таким образом, в российском законодательстве сегодня отсутствуют какие-либо преграды для развития бухгалтерского управленческого учета.
1.2 Определение и классификация накладных расходов
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Для расчета
себестоимости произведенной
Накладные расходы - это расходы по обслуживанию и управлению производством и предприятием: общепроизводственные и общехозяйственные, вызванные подготовкой и, организацией, обслуживанием и управлением.
Общепроизводственные (производственные) накладные расходы - это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. Они возникают в производственных подразделениях - участках, цехах, производствах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат непосредственно связанные с производством. В состав производственных накладных расходов входят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и общецеховые расходы на управления.
Информация о работе Учёт затрат накладных расходов на предприятии