Учёт затрат накладных расходов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в рассмотрение учета и распределения накладных расходов.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Изучение нормативно-правового регулирования управленческого учета в части накладных расходов;
2. Анализированние классификации накладных расходов;
3. Исследование порядка распределения и системы счетов накладных расходов;
4. Описание внутренней отчетности

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета
1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов
1.2 Определение и классификация накладных расходов
1.3 Значение накладных расходов в системе управленческого учета
Глава 2. Учет накладных расходов .
2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах
2.2 Порядок распределения накладных расходов
2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Учет затрат и расходов на предприятии.docx

— 39.60 Кб (Скачать)

"Учет  затрат накладных расходов на предприятии"

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Экономическое  содержание накладных расходов и  их значение в системе управленческого  учета

1.1 Нормативно-правовое  регулирование управленческого  учета в части накладных расходов

1.2 Определение  и классификация накладных расходов

1.3 Значение накладных  расходов в системе управленческого  учета

Глава 2. Учет накладных  расходов .

2.1 Система счетов накладных расходов и их отражения на счетах

2.2 Порядок распределения накладных расходов

2.3 Внутренняя отчетность по накладным расходам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

В рыночных условиях хозяйствования стало очевидным, что  наиболее управляемыми с позиций  поиска резервов экономии, роста прибыли  и рентабельности на предприятии, определившем программу производства и сбыта, постепенно становятся не основные, а накладные расходы.

Направлением  совершенствования деятельности управленческой бухгалтерии может послужить  создание единого учета, бюджетирования и анализа накладных расходов.

Недостаточно  приспособленные к рыночным условиям методы учета и анализа накладных  расходов отрицательно сказываются  не только на текущей работе предприятия, но и приводят к принятию неверных стратегических управленческих решений.

Результаты исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что накладные  расходы в большинстве отраслей промышленности постоянно увеличиваются  как в абсолютной сумме, так и  относительно общей величины издержек экономического субъекта.                                                                                                                 Это связано с научно-техническим прогрессом, усложнением задач управления и соответствующим ростом численности управленческого персонала, его квалификационного уровня, широким использованием в управлении ЭВМ, современных средств коммуникаций, повышением требований к представительности офисов, их оборудованию и т.д. В новых условиях появляется осознанная потребность в гибких административных системах, смене методологических принципов управления и его составляющих (в том числе подходов в использовании информации бухгалтерского учета), ужесточении контроля за расходованием средств на уровне руководства организацией, проведении аналитических исследований по оптимизации затрат в этой области.

В этом и заключается  актуальность курсовой работы, т.к. управленческий учет накладных расходов необходим  для эффективного регулирования  затрат, определения сфер ответственности  менеджеров, решение проблем с  выявлением наиболее точных показателей  себестоимости производимой продукции. И чем больше внимания будет уделено  созданию оптимальной системы управленческого  учета накладных расходов, тем  мобильнее будет становиться  предприятие в условиях рынка  и эффективнее деятельность административного  аппарата.

Цель работы заключается в рассмотрение учета  и распределения накладных расходов.

В соответствие с поставленной целью решаются следующие  задачи:

1. Изучение нормативно-правового  регулирования управленческого  учета в части накладных расходов;

2. Анализированние классификации накладных расходов;

3. Исследование  порядка распределения и системы  счетов накладных расходов;

4. Описание внутренней  отчетности

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и соответствующих  приложений.

В первой главе  последовательно указываются те нормативно-правовые акты, которые  регулируют порядок ведения управленческого  учета в части накладных расходов. Описывается классификация накладных  расходов. Определяется значение накладных  расходов в системе управленческого  учета.

Во второй главе  рассматривается порядок распределения  накладных расходов, способ отражения  затрат на счетах предприятия 

ГЛАВА 1. Экономическое содержание накладных расходов и их значение в системе управленческого учета

1.1 Нормативно-правовое регулирование управленческого учета в части накладных расходов

К настоящему времени  сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» и представлена тремя уровнями:

1. Законы и  иные акты законодательства РФ, регулирующие прямо или косвенно  постановку учета.

К данному уровню относятся Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Налоговый кодекс РФ (НК РФ), Федеральный закон «О бухгалтерском  учете», Федеральный закон «Об  обществах с ограниченной ответственностью» («Об ООО»), Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ и нормативные  акты Правительства РФ.

Основополагающим  документом является закон «О Бухгалтерском  учете». В нем раскрываются общие  методологические подходы к бухгалтерскому учету, основные требования к его  ведению, прежде всего в части  составления первичной учетной  документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, регламентация бухгалтерской отчетности и определена ответственность за нарушение действующего законодательства по бухгалтерскому учету.

В ГК РФ закреплены важнейшие нормы ведения учета  в организациях. Гражданское законодательство основывается на признании равенства  участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы  договора, недопустимости произвольного  вмешательства кого-либо в частные  дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

НК РФ устанавливает  систему налогов и сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также  общие принципы налогообложения  и сборов в РФ, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в  РФ; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и  сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц.

Закон «Об ООО» определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права  и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

Особое место  в системе нормативного регулирования  занимает Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, который определяет порядок  организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения  организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Документы данного  уровня призваны обеспечивать единообразное  ведение учета хозяйственных  операций организаций, своевременное  составление и предоставление заинтересованными  пользователями сопоставимой и достоверной  информации об имущественном положении  организаций, их обязательствах, доходах  и расходах.

2. Нормативные  акты и методические указания, включая различные рекомендации  по отдельным вопросам бухгалтерского  учета в основном Минфином  РФ.

На этом же уровне нормативного регулирования находится  План счетов бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Настоящая Инструкция устанавливает единые подходы к  применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Предприняты шаги к разделению финансового и управленческого учета, к реализации варианта учета с двумя системами счетов. В частности, счета 30-39 оставлены свободными и предназначены для организации учета затрат по элементам. По существу предприятию предоставляется возможность организации управленческого учета в режиме автономии, т.е. в системе счетов, изолированной от счетов финансового учета.

Однако особое место среди документов второго  уровня занимают положения по отдельным  вопросам имущества, обязательств, капитала, определяющие единообразный подход к подлежащим отражению в бухгалтерском  учете фактам и явлениям, обязательный для всех предприятий и организаций  независимо от форм собственности. Это  национальные российские бухгалтерские  стандарты - положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). К настоящему времени  утверждены и действуют 15 ПБУ. Рассмотрим некоторые из них.

ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», который устанавливает  основы формирования и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).

ПБУ 10/99 «Расходы организации» имеет непосредственное отношение к правилам формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых  организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» - определяет состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской  отчетности организаций. Применяется  при установлении: типовых форм бухгалтерской  отчетности и инструкции о порядке  составления отчетности; упрощенного  порядка формирования бухгалтерской  отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций; особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности; особенностей формирования бухгалтерской  отчетности в случаях реорганизации  или ликвидации организации и т.д.

Общепринятые  правила бухгалтерского учета, определенные документами второго уровня, реализуются  предприятием при разработке им учетной  политики. При этом учитываются размер, специфика, отраслевая принадлежность предприятия. И это уже третий уровень системы регулирования  бухгалтерского учета.

3. Документы организаций, разрабатываемые ими при формировании учетной политики: указания, должностные инструкции, положения, приказы о формировании учетной политики, и иные подобные документы по постановки и ведению бухгалтерского учета, непосредственно созданные в организации и являющиеся внутрифирменными стандартами.

Весь перечень документов, которые должны утверждаться приказом или распоряжением руководителя организации о принятой учетной  политике, содержится в Законе РФ «О бухгалтерском учете».

Таким образом, в российском законодательстве сегодня  отсутствуют какие-либо преграды для  развития бухгалтерского управленческого  учета.

1.2 Определение и классификация накладных расходов

Расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Для расчета  себестоимости произведенной продукции  и определения размера полученной прибыли затраты классифицируются на: входящие и истекшие; прямые и  косвенные; основные и накладные; текущие  и единовременные и т.д. Наиболее важными для управленческого  учета являются накладные расходы, т.к. они вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы, как правило, связаны с организацией деятельности предприятия, его управлением. В  соответствии с методом отнесения  затрат на носитель (объект калькулирования) накладные расходы являются косвенными.

Накладные расходы - это расходы по обслуживанию и  управлению производством и предприятием: общепроизводственные и общехозяйственные, вызванные подготовкой и, организацией, обслуживанием и управлением.

Общепроизводственные (производственные) накладные расходы - это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. Они  возникают в производственных подразделениях - участках, цехах, производствах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат непосредственно связанные с производством. В состав производственных накладных расходов входят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и общецеховые расходы на управления.

Информация о работе Учёт затрат накладных расходов на предприятии