Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:18, реферат
Методологические принципы формирования информации о запасах и раскрытия ее в финансовой отчетности регулируются в П(С)БУ 9 «Запасы». Запасы – это активы которые:
- содержатся для дальнейшей продажи при условии обычной хозяйственной деятельности;
- находятся в процессе производства с целью дальнейшей продажи продукта производства;
1 Учёт запасов и МБП……………………………………………………………3
2 Задача. Используя данные таблицы №1 и №2, выполнить следующие операции: составить начальный баланс, установить корреспонденцию счетов,
открыть в них хозяйственные операции, вывести обороты и сальдо, составить оборотную ведомость и конечный баланс………………………...19
3 Виды, назначение и состав бухгалтерской отчётности…………………….27
4 Для получения денежных средств с р/с для выплаты зарплаты необходимо составить?.............................................................................................................51
Список использованной литературы………………………………………….52
- оборотные - находящиеся в обороте организации и имеющие срок полезного использования менее года (товарно-производственные запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства).
Обязательствами организации можно назвать существующие на отчетную дату: текущую задолженность компании, возникшую из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду, а также кредиты и займы, полученные организацией до этой даты. Урегулирование текущего обязательства обычно связано с отказом компании от ресурсов, содержащих экономическую выгоду, с тем, чтобы удовлетворить иск другой стороны. Урегулирование текущего обязательства может осуществляться несколькими способами: выплатой денежных средств; передачей других активов; предоставлением услуг; заменой одного обязательства другим; или переводом обязательства в капитал. Обязательство может быть погашено и другими средствами, такими как отказ или утрата кредитором своих прав.
______________________________
* Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский
учет: - М.: ИНФРА, 2006.- 243с.
Обязательства могут быть юридически обязательными, как следствие юридически обязательного договора или законодательного требования (например. суммы, выплачиваемые за товары и полученные услуги), могут возникать из нормальной деловой практики, обычая и желания поддерживать хорошие деловые отношения.
Обязательства могут быть долго- и краткосрочными. В состав долгосрочных обязательств входят: кредиты банков и иных кредитных организаций, срок погашения которых длиннее 12 месяцев; займы других юридических и физических лиц, срок погашения которых длиннее 12 месяцев. В состав краткосрочных обязательств входят: кредиты банков и иных кредитных организаций, срок погашения которых наступает в течение 12 месяцев; займы других юридических и физических лиц, срок погашения которых наступает в течение 12 месяцев, кредиторская задолженность: поставщикам и подрядчикам; персоналу по оплате труда; по налогам и сборам в бюджет, перед внебюджетными фондами; перед учредителями; прочим кредиторам, резервы предстоящих расходов.
В МСФО капиталом называют долю в активах компании, остающуюся после вычета всех ее обязательств. В российской практике в состав капитала включают: уставный, добавочный, резервный, а также нераспределенную прибыль и целевое финансирование. В соответствие с ПБУ 9/99 "Доходы организации" доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются:
1.
Доходы от обычных видов
2. Прочие поступления, в т.ч.
-
поступления, связанные с
- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на объекты интеллектуальной собственности;
-
поступления, связанные с
-
прибыль, полученная
-
поступления от продажи
-
проценты, полученные за предоставление
в пользование денежных
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
-
активы, полученные безвозмездно, в
том числе по договору дарения;
-
поступления в возмещение
-
прибыль прошлых лет,
-
суммы кредиторской и
- курсовые разницы;
- сумма дооценки активов;
-
прочие внереализационные
- поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
В соответствие с ПБУ 10/99 "Расходы организации" расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
1. Расходы по обычным видам деятельности - расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.
Расходы по обычным видам деятельности формируют:
-
расходы, связанные с
-
расходы, возникающие
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности. Коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
2. Прочие расходы:
-
расходы, связанные с
-
расходы, связанные с
- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
-
расходы, связанные с продажей,
выбытием и прочим списанием
основных средств и иных
-
проценты, уплачиваемые организацией
за предоставление ей в
- расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
-
отчисления в оценочные
- прочие операционные расходы.
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
-
возмещение причиненных
-
убытки прошлых лет,
-
суммы дебиторской
- курсовые разницы;
- сумма уценки активов;
-
перечисление средств (взносов,
-
прочие внереализационные
В
российских нормативных актах содержатся
различные способы оценки для
конкретных статей отчетности. Наиболее
распространенной является фактическая
себестоимость, хотя в ряде случаев используются
иные оценки, разрешенные законодательством
России.
Виды отчетности
Отчетность охватывает все стороны деятельности действующего хозяйственного субъекта и в зависимости от ее содержания подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, управленческую и налоговую.
1. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, полученных на основе данных бухгалтерского учета, об имущественном и финансовом положении организации и результатах их хозяйственной деятельности за отчетный период.
2. Статистическая отчетность характеризует отдельные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации и составляется по данным статистического, оперативно-технического и бухгалтерского учета.
3. Управленческая отчетность содержит информацию по важнейшим показателям финансово-хозяйственной деятельности организации и используется для оперативного контроля и управления основными хозяйственными процессами. Содержание, периодичность, сроки и порядок составления этой отчетности определяются организацией самостоятельно. Однако, наиболее полезным и эффективным является такое построение управленческой отчетности, при котором ее содержание и порядок составления основываются на тех же принципах, что и составление бухгалтерской отчетности.
4.
Налоговая отчетность отражает информацию,
предназначенную для финансовых целей.
Она составляется в форме деклараций по
видам платежей. При этом часть отчетных
форм составляется по данным бухгалтерского
учета, а некоторые отчетные формы составляются
по данным налогового учета, часто ведущегося
параллельно с бухгалтерским учетом. Параллельное
ведение налогового учета ведет к увеличению
затрат на составление налоговой отчетности.
Снижение затрат на составление налоговой
отчетности может быть достигнуто путем
формирования ее показателей на основе
информации, содержащейся в бухгалтерском
учете, скорректированной по правилам
налогового законодательства.
Бухгалтерская отчетность
Удовлетворение пользователей в информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации для принятия экономически обоснованных решений придает бухгалтерской отчетности первостепенное значение среди других видов отчетности. Бухгалтерская отчетность выступает как средство наблюдения пользователями отчетной информации за работой организации, выявления признаков ее банкротства, формирования единой государственной базы статистического наблюдения и макроэкономических показателей, использования при налогообложении и других целях.
В
зависимости от охватываемого периода
деятельности организации различают
промежуточную и годовую
Промежуточной бухгалтерской отчетностью считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Отчет по итогам за год является годовым бухгалтерским отчетом. При этом согласно статье 14 Федерального закона “О бухгалтерском учете” отчетным годом для всех организаций считается календарный год – с первого января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 31 октября, разрешается считать первым отчетным период с даты их регистрации по 31 декабря следующего года. Но на западе годовую финансовую отчетность акционерные общества и другие организации имеют право составлять на любую выбранную ими дату. Причем по неутвержденным формам, но с соблюдением минимума статей в ней, по которым в обязательном порядке должны быть даны ответы. Финансовая отчетность западных организаций, прежде чем быть опубликована, должна, как правило, иметь аудиторское заключение. В России это требование не стало аксиоматичным, поскольку многие хозяйствующие субъекты освобождены в законодательном порядке от обязательного аудирования. В результате достоверность информации в отчетности подобных организаций никем не гарантирована.