Учёт расчётов с бюджетами

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение правил учёта расчётов с бюджетом и их отражение в бухгалтерской отчётности, а также изучение порядка и особенностей формирования бухгалтерской отчетности на примере малого предприятия ООО «Свет», выполняющего работы и услуги производственного характера.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные аспекты учета расчетов с бюджетом;
2) составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц и выполнить необходимые расчёты к операциям;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теоретическая часть. Учет расчётов с бюджетом.…………………...... 5
1.1. Учёт расчётов с бюджетом по налогам………………………………. 5
1.2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….... 16
2. Практическая часть…………………………………………………….... 19
2.1. Исходные данные……………………………………………………… 19
2.2. Решение………………………………………………………………… 23
Заключение…………………………………………………………………. 40
Список использованной литературы……………………………………… 41

Работа содержит 1 файл

курсовая по бу.doc

— 508.00 Кб (Скачать)
    • наличие у организации отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств;
    • учет отложенный налоговых активов и отложенных налоговых обязательств при расчете налога на прибыль.

    Наряду  с отражением в балансе отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства указываются в отчете о прибылях и убытках. В этом отчете содержатся также данные о постоянных налоговых обязательствах.

    При корректировке налога на прибыль  в бухгалтерском учете составляют пояснительную записку с указанием в ней всех сумм и описанием всех показателей, на которые скорректирована бухгалтерская прибыль.

    При начислении налога на прибыль дебетуют счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Причитающиеся налоговые санкции оформляют такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68.

    Учёт  налога на доходы физических лиц

    Д70 К68 субсчёт «Расчёты по НДФЛ» удержан  НДФЛ из з/платы работника

    Перечисление  налога на доходы физических лиц в  бюджет осуществляется платежных поручением и отражается в учете по дебету счета 68 в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

    Учет  налога на имущество. Учет расчетов организаций с бюджетом по налогу на имущество организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество».

    Начисленная сумма налога отражается по кредиту  счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». 

    1.2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 

      Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

      К счету 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" могут быть открыты субсчета:

      69-1 "Расчеты по социальному страхованию",

      69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению",

      69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию".

      На  субсчете 69-1 ""Расчеты по социальному  страхованию" учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.

      На  субсчете 69-2 "Расчеты по пенсионному  обеспечению" учитываются расчеты  по пенсионному обеспечению работников организации.

      На  субсчете 69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

      При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования  и обеспечения к счету 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" могут открываться  дополнительные субсчета.

      Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению" кредитуется на суммы платежей на социальное страхование  и обеспечение работников, а также  обязательное медицинское страхование  их, подлежащие перечислению в соответствующие  фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:

    • счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации;
    • счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части отчислений, производимых за счет работников организации.

      Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" в корреспонденции  со счетом прибылей и убытков или  расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с  виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

      По  дебету счета 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование. 

      Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению"

      корреспондирует со счетами: 

по  дебету по  кредиту
50 Касса 08 Вложения во  внеоборотные активы
51 Расчётные  счета 20 Основное производство
52 Валютные  счета 23 Вспомогательные  производства
55 Специальные  счета в банках 25 Общепроизводственные  расходы
70 Расчеты  с персоналом по оплате труда 26 Общехозяйственные  расходы
  28 Брак в производстве
  29 Обслуживающие  производства и хозяйства
  44 Расходы на  продажу
  51 Расчетные  счета
  52 Валютные счета
  70 Расчеты с  персоналом по оплате труда
  73 Расчеты с  персоналом по прочим операциям
  91 Прочие доходы  и расходы
  96 Резервы предстоящих  расходов
  97 Расходы будущих  периодов
  99 Прибыли и  убытки

 

2. Практическая часть 
 

2.1. Исходные данные 

       Малое предприятие ООО «Свет» выполняет  работы и услуги производственного  характера. Предприятие имеет одно производственное подразделение и офис аппарата управления. Вспомогательное производство отсутствует.

       Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Ускоренный метод начисления амортизации не применяется.

       Учёт  всех затрат ведётся на счёте «Основное производство» (без применения счетов «Общепроизводственные расходы» и «Общехозяйственные расходы»).

       Учёт  реализации ведётся по моменту отгрузки продукции и передаче услуг покупателям.

       Льгот по налогам предприятие не имеет. 

     Главная книга на  1 января  2011 г., в руб.

Номер и наименование счёта Вариант
1
01 Основные средства 100000
02 Амортизация ОС 30000
04 Нематериальные активы 24000
05 Амортизация нематериальных активов 7000
07 Оборудование к установке 70000
08 Вложения во внеоборотные активы -
10 Материалы 30000
50 Касса 100
51 Расчётный счёт 159000
60 Расчёты с поставщиками (кредиторская  задолженность) 20000
62 Расчёты с покупателями и   заказчиками (дебиторская задолженность) 27000
66 Краткосрочные кредиты банка 40000
68 Расчёты по налогам и сборам 11180
68/1 Расчёты по НДФЛ 1980
68/2 Расчёты по НДС 5650
68/3 Расчёты по налогу на прибыль 2500
68/4 Расчёты по налогу на имущество 1050
69 Расчёты по социальному страхованию 3970
70 Расчёты по оплате труда 13500
80 Уставный капитал 240000
82 Резервный капитал 20000
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток) 24450

 

Главная книга на  1 марта 2011 г., в руб.

Номер и наименование счёта Вариант

1

01 Основные средства 120000
02 Амортизация ОС 40000
04 Нематериальные активы 24000
05 Амортизация  нематериальных

активов

8000
07 Оборудование  к установке 70000
08 Вложения во внеоборотные активы -
10 Материалы 45000
20 Основное  производство 9650
50 Касса -
51 Расчётный  счёт 157000
60 Расчёты  с поставщиками (кредиторская задолженность) 30000
62 Расчёты  с покупателями и  заказчиками  (дебиторская задолженность) 30000
66 Краткосрочные  кредиты банка 40000
68 Расчёты  по налогам и сборам 9650
68/1 Расчёты  по НДФЛ 1550
68/2 Расчёты  по НДС 4550
68/3 Расчёты по налогу на прибыль 2500
68/4 Расчёты  по налогу на имущество 1050
69 Расчёты  по социальному страхованию 3950
70 Расчёты  по оплате труда 12600
80 Уставный  капитал 240000
82 Резервный  капитал 20000
84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 24450
97 Расходы  будущих периодов 15000
99 Прибыли  и убытки 42000

 

Остатки по счетам «01» и «02» ООО «Свет» на  1 февраля  2011 г., в руб.

Номер и наименование счёта Вариант
1
01 Основные  средства 100000
02 Амортизация  ОС 35000

 

      Расшифровка счета 90 «продажи» на 01.03.2011 года

    Сумма, руб.
Вариант
1
Д К
1 Выручка (90-1)   236000
2 Себестоимость продаж (90-2) 158000  
3 НДС (90-3) 36000  
4 Прибыль (убыток) от продаж (90-9) 42000  
ИТОГО 236000 236000

 
 

  
 
 
 
 
 

       2.2.  Решение 
 

Журнал  регистрации хозяйственных операций за март 2011 года 

Дата Документ  и содержание операции Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит
1. 01.03 Выписка из расчётного счёта  Платёжные поручения  № ** -

Перечислены с  расчётного счёта:

а) НДФЛ,

б) НДС,

в) Налог на прибыль,

г) Налог на имущество

 
 
 
 
68/1

68/2

68/3

68/4

 
 
 
 
51

51

51

51

 
 
 
 
1550

4550

2500

1050

2. 02.03 Выписка из расчётного счёта.

Поступило на расчётный  счёт от заказчика в погашение  задолженности за выполненные работы,

в т. ч. НДС – 18%

 
51
 
62
 
30000 
 
 

4576

3. 05.03 Выписка из расчётного счёта. Платёжное поручение  № **

Перечислены с  расчётного счёта платежи по социальному  страхованию

 
 
69
 
 
51  
 
 
3950 
4. 09.07 Выписка из расчётного счёта . Приходный к/о  № **

Получено с  расчётного счёта в кассу:

а) для выдачи заработной платы

б) на командировочные  расходы

в) на хозяйственные  нужды

 
 
 
 
50

50

50

 
 
 
 
51

51

51

 
 
 
 
12600

1000

2000

5. 10.03 Платёжная ведомость № *

Расходный к/о №**

Выдана из кассы  заработная плата за февраль месяц

 
 
70
 
 
50
 
 
10000
6. 10.03 Справка бухгалтерии № 1

Депонируется  неполученная в срок заработная плата

 
70
 
76/4
 
2600
7. 10.03 Расходные кассовые ордера № **

Выдано из кассы:

 а) Иванову  И.И. на командировочные расходы;

б) Сидорову О.О. на хозяйственные нужды.

 
 
 
71
 
 
 
50
 
 
 
1000 

2000

8. 10.03 Расходный кассовый ордер № **

Зачислена на расчётный  счёт депонированная заработная плата

 
 
51
 
 
50  
 
 
2600
9. 13.03 Акт приёмки-передачи

Введено в эксплуатацию и принято на учёт завершённое  строительством новое здание гаража

 
01
 
08
 
-
10. 15.03 Акт передачи оборудования

Передано оборудование в монтаж

 
08
 
07
 
70000
11. 16.03 Выписка из расчётного счёта.

Платёжное поручение **

Перечислено в  погашение задолженности поставщику по счёту №*** за материалы,

в т.ч. НДС, 18 %

 
 
60
 
 
51
 
 
9000 
 

1620

12. 16.03 Требование  № ***

Отпущены со склада и израсходованы материалы  для производства работ

 
 
20
 
 
10
 
 
15000
13. 17.03 Счёт  №**

Предъявлен заказчику  счёт за выполненные работы,

в том числе НДС, 18 %

 
62
 
90/1  
 
59000 

9000

14. 19.03 Выписка из расчётного счёта

Поступило на расчётный  счёт от заказчика в погашение  задолженности за выполненные работы,

в том числе  НДС, 18 %

 
51  
 
 
 
62  
 
 
30000 
 
 

4576

15. 21.03 Требование  № **

Израсходованы  материалы на общехозяйственные  нужды

 
20
 
10
 
2000
16. 21.03 Счёт  редакции газеты № **

Принят к оплате счёт редакции газеты за публикацию рекламы, 

НДС - 18 %

 
44  
 

19

 
60  
 

60

 
2000 
 

360

17. 22.03 Выписка из расчётного счёта

Платёжное поручение №** (Справка бухгалтерии № 2)

Оплачена публикация

рекламы в газете,

в т.ч. НДС, 18 %

 
 
60  

 

 
 
51  
 
 
2360 
18. 22.03 Счёт  поставщика № **

Приходный ордер склада №**

Акцептован счёт поставщика за поступившие материалы,

в том числе  НДС, 18 %

 
 
10  

19

 
 
60 

60

 
 
12000 

2160

19. 23.03 Выписка из расчётного счёта. Платёжное поручение  №**

Оплачены с  расчётного счёта:

а) компьютер,

в том числе  НДС, 18 %

б) программа  автоматизированного учёта,

в том числе  НДС, 18 %

 
60 
 

60

 
 
51 
 

51 

 
 
14160 
 

3540

20. 23.03 Акт приёмки-передачи №**

Приобретен и  введён в эксплуатацию компьютер  по первоначальной стоимости, 
 

Приобретена и  принята на учёт программа автоматизированного  учёта по первоначальной стоимости

 
08

19

01 
 
 

97

19 

 
60

60

08  
 
 

60

60

 
12000

2160

12000 
 
 

3000

540

21. 23.03 Авансовые отчёты №№ **-**

Списываются фактические  расходы:

а) по командировке Иванова И.И.

б) Сидорова О.О. на приобретение канцтоваров 

 
 
 
20  
 

20

 
 
 
71  
 

71

 
 
 
700 
 

500

22. 24.03 Приходный кассовый ордер №**(Справка бухгалтерии № 3)

Возвращена в  кассу сумма неизрасходованного аванса а)Ивановым И.И.

б) Сидоровым  О.О.

 
 
 
 
50

50

 
 
 
 
71

71

 
 
 
 
300

1500

23. 24.03 Требование  №**

Отпущены со склада и израсходованы для производства работ материалы

 
 
20
 
 
10 
 
 
10000
24. 26.03 Счёт  № **

Предъявлен заказчику  счёт за выполненные работы,

в том числе  НДС - 18 %

 
62
 
90/1  
 
49560 

7560

25. 27.03 Выписка из расчётного счёта. Платёжное поручение  №**

Погашен краткосрочный  кредит банка

 
66
 
51
 
40000
26. 31.03 Справка бухгалтерии № 4

Начислен в  бюджет НДС по реализованным работам

 
90/3
 
68/2
 
16560
27. 31.03 Расчёт  бухгалтерии(Справка  бухгалтерии № 5)

а) начислена  амортизация ОС, 

б) начислена  амортизация НМА

(Срок полезного  использования 5 лет)

 
20  
 

20

 
02  
 

05

 
1000 
 

400

28. 31.03 Ведомость распределения заработной платы

Начислена заработная плата работникам предприятия

 
 
20
 
 
70
 
 
11800
29. 31.03 Ведомость распределения заработной платы (Справка бухгалтерии  № 6)

Произведены отчисления в социальные фонды – 34%

а) ФСС

б) ПФ

в) ФОМС

 
 
20 
 

20

20

20

 
 
69  
 

69/1

69/2

69/3

 
 
4012 
 

342,2

3068

601,8

30. 31.03 Справка бухгалтерии № 7

Предъявляется бюджету НДС:

а) по рекламе 

б) по материалам 

в) по основным средствам 

г) на расходы  НМА

 
 
68/2  

68/2 

68/2  

68/2

 
 
19/3  

19/3 

19/1  

19/2

 
 
360 

2160 

2160 

540

31. 31.03 Справка бухгалтерии 

Списываются:

а) расходы будущих  периодов, относящиеся к текущему месяцу,

б) расходы на продажу, относящиеся к реализованным  работам

 
 
20  
 

90/2

 
 
97  
 

44

 
 
10000 
 

2000

32 31.03 Расчёт  бухгалтерии и  справка о персонале  предприятия

Удержан из начисленной  заработной платы НДФЛ

 
 
70
 
 
68/1
 
 
2925
33. 31.03 Расчёт  бухгалтерии (Справка  бухгалтерии № 8)

Начислен  налог  на имущество

20  
68/4
420,8
34. 31.03 Справка бухгалтерии № 9

Списывается фактическая  производственная себестоимость реализованных  работ (незавершенного производства нет)

90/2 20 65482,8
35. 31.03 Определяется  и списывается финансовый результат  от реализации выполненных работ  и оказанных услуг  
90/9
 
99
 
24517,2
36. 31.03 Расчёт  бухгалтерии(Справка  бухгалтерии № 10)

Начислен налог  на прибыль

 
99
68/3 13303,4

Информация о работе Учёт расчётов с бюджетами