Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:36, курсовая работа
Цель настоящей работы - раскрыть основные особенности бухгалтерского учета нематериальных активов и их амортизации на примере конкретного предприятия, в соответствии с законодательными и нормативными актами и обозначить проблемы, с этим связанные.
Введение ………………………………………………………………………… 5
Теоретические основы учёта нематериальных активов …………………... 7
Нормативно-правовая база по учёту нематериальных активов ……… 7
Понятие нематериальных активов, их виды ………………………….... 9
Синтетический и аналитический учет нематериальных активов …… 10
Оценка нематериальных активов ……………………………………... 13
Поступление нематериальных активов ………………………………. 16
Амортизация нематериальных активов ………………………………. 21
Выбытие нематериальных активов …………………………………… 23
Учет нематериальных активов и их амортизация на примере ООО "Дюна".. ……………………………...……………………………………… 26
Технико-экономические показатели деятельности предприятия …… 26
Учет поступления нематериальных активов …………………………. 28
Амортизация нематериальных активов ………………………………. 32
Учет выбытия нематериальных активов …………………………….... 34
Инвентаризация НМА ………………………………………………….. 36
Заключение ……………………………………………………………………... 38
Список используемой литературы ……………………………
Списание объекта НМА оформлено приказом руководителя организации и актом на его списание. В акте на списание указана причина выбытия объекта НМА – продажа патента на эксклюзивную рекламную PR-компанию из-за создания организацией нового способа продвижения рекламируемых товаров.
На основании оформленного акта на списание объекта НМА, переданного бухгалтерской службе, в карточке формы № НМА-1 произведена отметка о списании этого объекта.
Также
был составлен договор
2.5 Инвентаризация НМА
Проведение инвентаризации объектов НМА в ООО "Дюна" осуществляется в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом постановления Госкомстата России от 18.08. 1998 № 88.
Инвентаризация нематериальных активов осуществляется инвентаризационной комиссией при обязательном участии лиц, ответственных за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.
При инвентаризации нематериальных активов проверяется:
-
наличие документов, подтверждающих
права организации на их
-
правильность и
Для
оформления данных инвентаризации нематериальных
активов применяется
Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии и лицом, ответственным за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы.
Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у ответственного за сохранность документов лица.
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия включает их в инвентаризационную опись.
При выявлении расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей составляются сличительные ведомости.
Для
отражения результатов
Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих права организации на нематериальные активы.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Согласно
учетной политике ООО "Дюна" инвентаризация
нематериальных активов на предприятии
производится ежегодно на дату 31 декабря.
Заключение
В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, нематериальных активов, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Данная курсовая работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета нематериальных активов. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- для учета нематериальных активов вследствие их разнообразия по составу и назначению имеет значение их классификация, исходя из которой и составляется отчетность о наличии и движении нематериальных активов, отсюда, учет данного вида средств организуется в бухгалтерии по их видам, независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия;
- аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;
- особенностью учета нематериальных активов, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки;
Интеллектуальная собственность может реально приносить доход, если ответственные лица на предприятии имеют четкое представление о границах объекта интеллектуальной собственности, выраженной в нематериальных активах.
Использование результатов проведенной оценки интеллектуальной собственности в уставном капитале позволяет предприятию и её авторам-создателям получить следующие практические преимущества:
- во-первых, сформировать значительный по размерам уставный капитал без отвлечения денежных средств и обеспечить доступ к банковским кредитам и инвестициям (интеллектуальную собственность можно использовать наравне с другим имуществом предприятия в качестве объекта залога при получении кредитов).
- во-вторых, амортизировать интеллектуальную собственность в уставном фонде и заменить её реальными денежными средствами. При этом амортизационные отчисления остаются в распоряжении предприятия, включаются в себестоимость продукции и не облагаются налогом на прибыль.
- в-третьих, владельцам интеллектуальной собственности участвовать в качестве учредителей (собственников) при организации дочерних и самостоятельных фирм без отвлечения денежных средств.
На
исследуемом предприятии
Цель настоящей работы достигнута - раскрыты основные особенности бухгалтерского учета нематериальных активов и их амортизация на примере предприятия ООО «Дюна», в соответствии с законодательными и нормативными актами.
Задачи курсовой работы раскрыты:
Список используемой литературы
Информация о работе Учёт нематериальных активов на примере ООО "Дюна"