Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить учет кассовых операций в теоретическом аспекте на основе учебно-методических материалов и в практическом аспекте на основе рабочих материалов , а также найти пути усовершенствования.
Введение ………………………………………..…………………………………6
Учёт кассовых операций ……………………...…….……………………..8
. Общие положения……………………………...…………………………8
. Документация и учет кассовых операций………………….………….10
. Кассовая книга…………………………………….……………………..18
. Ведение кассовых операций……………………………………………24
Кассовые операции на предприятии……………………………...……..27
2.1. Учетная политика предприятия………………………………..……….27
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы ……………………..……………………44
Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, а выдача наличных денег по расходным кассовым ордерам. Приходные ордера по приему денег в кассу структурных подразделений подписываются главным бухгалтером. Расходные кассовые ордера, кроме того, подписываются распорядителем кредита. В тех случаях, когда на документах, прилагаемых к расходному ордеру, имеется разрешительная подпись распорядителя кредита об оплате, подпись его на расходном ордере не обязательна. Никаких подчисток, помарок или исправлений, хотя бы оговорённых, в этих документах не допускаются. Приходные и расходные кассовые ордера лицам, вносящим и получающим деньги из касс завода, как правило, на руки не выдаются. Расходные кассовые ордера выдаются на руки работающим только в случаи получения единовременной материальной помощи по разрешению руководителя. Расходный кассовый ордер может быть оплачен кассой только в день его составления. Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются по журналу соответствующей бухгалтерией, с присвоением порядковых номеров последовательно с начало года и до конца года. Приходные и расходные кассовые ордера после получения или выдачи по ним денег немедленно подписываются кассиром, а приложенные к ним документы после проверки их наличия погашаются соответственно штампом “получено” или “оплачено”. Выдача денег по расходным кассовым ордерам производится кассиром против предъявленного получателем паспорта или заводского личного пропуска с отметкой в нижней части ордера данных о предъявлении документа. При получении денег по доверенности бухгалтерия в тексте ордера записывает фамилию, имя и отчество лица, через которого производится выдача денег. Доверенность прикрепляется кассиром к расходному кассовому ордеру с отметкой в нём даты выдачи доверенности. Выплату денег по доверенности разрешается производить без обозначения в ней суммы заработной платы, но с обязательным указанием расчётного периода, за который причитается зарплата. При выдаче денег лицу, не имеющему возможности расписаться лично по его просьбе за него может расписаться другое лицо, но только не работник бухгалтерии или кассы.
Все операции по поступлению и выдачи наличных денег учитываются в кассовой книге. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов кассовой книги заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Произведенные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Указания о порядке ведении кассовой книги в структурных подразделениях даются главным бухгалтером этого подразделения и обязательны для кассира. Ведение кассовой книги в структурных подразделениях возлагается на кассира или другого работника, совмещающего свою основную работу с обязанностями кассира. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу после получения и выдачи денег по каждому ордеру. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги произведенных операций по приходу и расходу за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира отрывной лист (копию записей в кассовой книге) вместе с приходными и расходными ордерами и актами на сдачу кассовых документов под расписку в кассовой книге.
При возвращении кассиром ордеров без
исполнения бухгалтерия производит в
журнале регистрации приходных и расходных
документов в графе “отметки” надпись
соответственно “не получено” или “не
выдано”. Суммы по таким ордерам в итоги
журнала не включаются. Выдача
наличных денег из кассы, не подтвержденная
расходными кассовыми ордерами или расписками
получателей в кассовых документах
на выплату заработной платы, депонентов
и премий, в оправдание остатка наличных
денег в кассе не принимается. Эта сумма
считается недостачей у кассира и взыскивается
с него. Наличные деньги в кассе, не оправданные
приходными кассовыми ордерами, считаются
излишком кассы. Не реже одного раза в
месяц производится внезапная ревизия
кассы с полным полистным пересчетом всех
денег и проверкой других ценностей,
находящихся в кассе, с составлением специального
акта лицами, уполномоченными на производство
этих ревизий. Ответственность за порядок
ведения кассовых операций возлагается
на кассира и главного бухгалтера.
2.1. Учетная
политика предприятия
Приказ об учетной политике предприятия ООО “МОДЕРН” на 2010 год.
На основании в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом Минфина России № 34н от 29.07.98г., Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”, утвержденным Приказом Минфина России № 60н от 09.12.98г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Организовать
бухгалтерский учет в
2. При
создании, движении документов и
обработке отраженных в них
данных руководствоваться
Техника
учета.
1. Бухгалтерский учет вести способом двойной записи по журнально-ордерной форме.
2. Бухгалтерский
учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций
3. Основанием
для записей в регистрах
4. Учет затрат на производство вести позаказным методом.
5. Инвентаризацию
ОС, НМА и материальных запасов
проводить постепенно с 1 октября,
инвентаризацию кассы
6. Выявленные излишки ТМЦ ОС и денежных средств, приходовать в том месяце, в котором была закончена инвентаризация.
7. Недостачу
ТМЦ и денежных средств, а
также порчу сверх норм
Документирование хозяйственных операций.
Все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.
Первичные
документы принимаются к учету,
если они составлены по форме, содержащейся
в альбомах унифицированных форм
первичной учетной документации, утвержденных
Постановлением Госкомстата России №
71а от 30.10.97г.
Методика учета.
1.К основным
средствам относить предметы
труда со сроком полезного
использования свыше 12 месяцев
в соответствии с письмом
2. Износ
ОС начислять линейным
3. Переоценку ОС не проводить.
4. К
НМА относить: лицензии, патенты,
программы ПВЭМ и другие
5. Износ
НМА начислять в соответствии
со сроком их полезного
6. Затраты
на ремонт ОС включать в
себестоимость продукции по
7. Приобретение материалов учитывать на счете 10 .
8. Затраты
группировать по объектам, по
которым данные затраты
9. Прямые
затраты на производство
10. Методом
списания на затраты
11. Незавершенное
производство оценивать
12. Инвентаризацию
незавершенного производства
13. Списание
расходов будущих периодов
14. Резервы
предстоящих расходов и
15. Проценты
по полученным кредитам банков
отражать в бухгалтерском
16. Курсовые разницы отражать непосредственно на счетах учетов финансовых результатов.
17. Распределение
дивидендов осуществлять на
18. Учет готовой продукции вести без использования счета 40 непосредственно на счете 43 “Готовая продукция”.
19. Лимит
по кассе – 4500 рублей.
Бухгалтерский учет для целей налогообложения.
Выручку
для целей налогообложения
Рабочий план счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
Раздел
1.
Внеоборотные
активы.
01 Основные средства
02 Амортизация основных средств
04 Нематериальные активы
05 Амортизация нематериальных активов
08 Вложения
во внеоборотные активы.
Раздел
2.
Производственные
запасы.
10 Материалы
19 Налог
на добавленную стоимость по
приобретенным ценностям
Раздел
3.
Затраты
на производство.
20 Основное производство
26 Общепроизводственные расходы
26 Общехозяйственные
расходы
Раздел
4.
Готовая
продукция и товары.
43 Готовая
продукция
Раздел
5.
Денежные
средства.
50 Касса
51 Расчетные
счета
Раздел
6.
Расчеты.
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
62 Расчеты с покупателями и заказчиками
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
68 Расчеты по налогам и сборам
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
70 Расчеты с персоналом по оплате труда
71 Расчеты с подотчетными лицами
76 Расчеты
с разными дебиторами и
Раздел
7.
Капитал.
80 Уставный капитал
83 Добавочный капитал
84 Нераспределенная
прибыль