Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:16, реферат
Сюда входит учёт поступления готовой продукции из производства; Сдача выполненных работ; учёт отгруженной продукции.
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов.
В
таблице 2 приведены показатели объема
производства за ряд последних лет в тоннах
Таблица 2. Динамика объема производства.
|
Анализ
объема производства начинается с изучения
динамики валовой и товарной продукции,
расчета базисных и цепных темпов роста
и прироста (табл. 3.).
Таблица 3. Динамика товарной продукции
|
Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Оперативный анализ
выпуска продукции
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на территории СНГ.
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает полный, групповой и внутригрупповой.
Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового выпуска продукции по изделиям, которые включены в основной перечень.
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
На
этапе формирования производственной
программы и заключения договоров
целесообразно определить экономические
последствия изменения условий договоров
(сроков и объемов поставки, цен на сырье
и продукцию), а так же влияние отклонений
нормативов затрат, фактически имевших
место на предприятии, на общую сумму прибыли,
которую планируется получить к концу
анализируемого периода. Такая задача
решается с помощью факторного анализа
производственной программы в разрезе
отдельных договоров на поставку продукции
с учетом технологических особенностей
выпуска того или иного вида продукции
и динамики фактического уровня затрат
по отдельным изделиям. Решение подобных
задач на крупных предприятиях с большой
номенклатурой выпускаемой продукции
возможна только с помощью ЭВМ.