Учёт готовой продукции и её реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:16, реферат

Описание работы

Сюда входит учёт поступления готовой продукции из производства; Сдача выполненных работ; учёт отгруженной продукции.

Работа содержит 1 файл

Учет готовой продукции и ее реализация.doc

— 206.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

      Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки -  в оптовых ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

      Валовая продукция – это стоимость  всей произведенной продукции и  выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

      Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

      Объем реализации продукции определяется в действующих ценах (оптовых, договорных). Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

      Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (штуки, тонны и т.д.). Их  используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.

      Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов.

      В таблице 2 приведены показатели объема производства за ряд последних лет в тоннах 
 
 
 

            Таблица 2. Динамика объема производства.              

Годы Годовой объём, тн Темп  роста ,%
Всего к 1988 Год к году
1988 58 420 ~ 100,0
1989 57 812 99,0 99,0
1990 52 772 2645,2 91,3
1991 35 728 1790,9 67,7
1992 30 535 1530,6 85,5
1993 26 702 1338,4 87,4
1994 23 261 1166,0 87,1
1995 20 715 1038,3 89,1
1996 13 708 687,1 66,2
1997 17 813 892,9 129,9
1998 31 611 1584,5 177,5
1999 37 696 1889,5 119,2
 

      Анализ  объема производства начинается с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 3.). 

              Таблица 3. Динамика товарной продукции                 

Год Товарная  продукция в сопоставимых ценах,  млн. руб. темпы роста,  %
базисные цепные
1996 1125839 100.00 100
1997 1538624 136.66 136.66
1998 1977138 175.61 128.50
1999 2748611 244.14 139.02
 

      Среднегодовой темп роста (прироста) можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

       

   

            Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе расчета , в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске продукции по объему, ассортименту, качеству за день нарастающим  итогом с начала месяца, а также отклонение от плана, Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам, и т.д.

      Номенклатура  – перечень наименований изделий  и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующем на территории СНГ.

      Ассортимент – перечень наименований продукции  с указанием ее объема выпуска  по каждому виду. Он бывает полный, групповой  и внутригрупповой.

            Анализ выполнения плана по номенклатуре базируется на сравнении фактического и планового  выпуска продукции по изделиям, которые  включены в основной перечень.

      Оценка  выполнения плана по ассортименту может  производиться:

    • по способу наименьшего процента;
    • по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции ;
    • с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не зачитывается в выполнение плана по ассортименту).

      Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние. К внешним относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

      На  этапе формирования производственной программы и заключения договоров целесообразно определить экономические последствия изменения условий договоров (сроков и объемов поставки, цен на сырье и продукцию), а так же влияние отклонений нормативов затрат, фактически имевших место на предприятии, на общую сумму прибыли, которую планируется получить к концу анализируемого периода. Такая задача решается с помощью факторного анализа производственной программы в разрезе отдельных договоров на поставку продукции с учетом технологических особенностей выпуска того или иного вида продукции и динамики фактического уровня затрат по отдельным изделиям. Решение подобных задач на крупных предприятиях с большой номенклатурой выпускаемой продукции возможна только с помощью ЭВМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учёт готовой продукции и её реализация