Учетные регистры, их назначение, виды и классификация. Порядок исправления ошибок в учетных регистра

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Учетные регистры - это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источнике его образования.

Содержание

1 Учетные регистры, их назначение, виды и классификация. Порядок исправления ошибок в учетных регистрах 3
1.1 Назначение учетных регистров 3-4
1.2 Классификация и виды учетных регистров 4-8
1.3 Способы исправления ошибок в учетных регистрах 8-9
2 Учет готовой продукции 10-11
3 Учет добавочного и резервного капитала 12-13
Библиографический список 14

Работа содержит 1 файл

к.р.docx

— 31.63 Кб (Скачать)

     Содержание:

     1 Учетные регистры, их назначение, виды и классификация. Порядок исправления ошибок в учетных регистрах                                                                       3

     1.1 Назначение учетных регистров                                                                     3-4

     1.2 Классификация и виды учетных  регистров                                                 4-8

     1.3 Способы исправления ошибок в  учетных регистрах                                   8-9

     2 Учет готовой продукции                                                                               10-11

     3 Учет добавочного и резервного капитала                                                     12-13

     Библиографический список                                                                                    14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Учетные регистры, их назначение, виды и классификация. Порядок исправления ошибок в учетных регистрах.

     1.1 Назначение учетных  регистров

     В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете все  организации обязаны вести бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

     Чтобы систематизировать и накапливать  информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах, и отражать ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, предприятиями должны вестись регистры бухгалтерского учета в соответствии с требованиями статьи 10.

     Учетные регистры - это счетные таблицы  определенной формы, построенные в  соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источнике  его образования.

     Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Процесс записи хозяйственных  операций в учетные регистры называется учетной регистрацией.

     Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

     Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

     Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета  и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.

     Учетные регистры ведутся в специальных  книгах (журналах, журналах-ордерах, ведомостях), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при  использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. еще и налоговый учет. Синтетический учет осуществляется в так называемых синтетических регистрах, а аналитический – в аналитических. Записи производятся как вручную, так и с использованием вычислительной техники.

     Записи  в учетных регистрах используются для контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, последующего экономического анализа и подготовки рекомендаций с целью принятия управленческих решений. По данным, приведенным в учетных регистрах, определяется финансовый результат работы предприятия.  

     1.2 Классификация и  виды учетных регистров.

     Классификация учётных регистров

     1.По  видам бухгалтерских записей  регистры делят на:

     1.1. хронологические - данные первичных  документов регистрируют в порядке  их поступления в бухгалтерию  Пример: кассовые книги, регистрационные  журналы 

     1.2 систематические - производится группировка хозяйственных операций по однородным признакам.

     2.По объёму и содержанию регистры делятся на:

     2.1. регистры синтетического учёта  - операции отражаются только  в денежном измерении в обобщённом  виде по синтетическим счетам. В основу построения регистров  синтетического учета заложена  шахматная форма графления учетных  таблиц.

     Таким образом, дебетуемые счета располагаются  в горизонтальных колонках (строках), а кредитуемые – в вертикальных (столбцах).

     В данной форме представляются все  возможные корреспонденции счетов. Сумма хозяйственной операции записывается на пересечении дебетуемого и  кредитуемого счетов.

     В том случае если в процессе деятельности предприятия встречаются однородные операции, вызывающие однородную корреспонденцию  счетов, целесообразно разбивать  шахматную таблицу на ряд таблиц. Например, разделим шахматную таблицу по вертикали. В полученных таблицах можно считать обороты отдельно по кредиту определенных счетов. Например, обороты по кредиту счета «Касса» или обороты по кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Если видоизменить полученные таблицы, то получим так называемые журналы-ордера (линейно-позиционный способ записи)

     2.2.регистры аналитического учёта - операции отражаются подробно, в том числе и в натуральном измерении.

     Виды:

     регистры, которые ведутся параллельно  регистрам синтетического учета  и отдельно от них;

     регистры, записи в которых производятся с  целью группировки и накапливания однородных хозяйственных операций по аналитическим счетам для последующего их переноса итогом за месяц в регистры синтетического учета;

     регистры, которые совмещают синтетический  и аналитический учет.

     2.3.комбинированные регистры - объединяют и синтетический и аналитический учёт.

     3.По  форме построения 

     3.1.односторонние - все записи на одной стороне листа

     3.2.двухсторонние - по Дебету на одной стороне листа, по Кредиту на другой.

     3.3шахматные - по стокам счёта по Дебету, по столбцам по Кредиту.

     4.По  внешнему виду (форме)

     4.1.бухгалтерские  книги - скреплённые и сшитые  в брошюру листы. Расположение  отдельных частей и страниц  остается неизменным. Листы учетных  книг от начала до конца  последовательно нумеруются. Все  листы прошнуровываются,  скрепляются печатью и надписью «Прошнуровано и пронумеровано страниц __» с подписями ответственных лиц. Обязательными реквизитами книги являются: наименования предприятия, период времени, за который отражаются хозяйственные операции.

     4.2. карточки - таблицы на бланках  из картона и т.п. Используются  для ведения  аналитического  учета товарно-материальных ценностей,  различного рода расчетов и затрат на производство. Обязательными реквизитами являются: наименование предприятия, наименование и код синтетического счет, наименование и код аналитического счета, единица измерения, количество (для карточек количественно-суммового учета).

     Существуют  различные формы карточек:

     контокоррентные – применяются для учета в денежном выражении расчетов с дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами и пр.

     карточки  количественно-суммового учета или  суммового учета – для учета  товарно-материальных ценностей.

     Каждая  карточка рассчитана на определенное количество записей. После того как  карточка будет заполнена, записи продолжают вести на новом бланке той же карточки, присвоив ей очередной порядковый номер  страницы.

     4.3. свободные листы - таблицы со  специальным графлением для синтетического  и аналитического учёта. (Ведомости,  журналы ордера). Обязательно имеют  название, указание периода, на  который рассчитан учетный регистр,  таблицу для ведения учетных  записей. Могут заполняться несколькими  работниками одновременно, так как  не скреплены между собой.

     4.4. машинные носители информации - машинограммы. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

     Порядок и техника записей в учетные  регистры.

     К учетным записям предъявляются  требования:

     документальности;

     своевременности;

     краткости;

     точности;

     ясности.

     В соответствии с перечисленными требованиями выделяют правила ведения записей  в учетных регистрах:

     1.записи  в учетные регистры должны  производиться на основании оформленных,  проверенных документов.

     2.каждая  хозяйственная операция, оформленная  документом, должна найти отражение  в учетном регистре.

     3.записи  в учетные регистры должны  вестись в следующем порядке:

     по  документам, не носящим массовый характер, запись хозяйственных операций производится непосредственно в журналы-ордера;

     по  массовым документам хозяйственные  операции до записи в журналы-ордера предварительно группируются в различных  ведомостях. По окончании отчетного  периода итоги ведомостей переносятся  в журналы-ордера. Перед записью  в учетные регистры сводные документы  подвергаются дополнительной бухгалтерской  обработке – по разметке и содержанию отдельных простых документов составляется общая разметка по сводному документу  в целом, которая служит основанием для записей в учетные регистры;

     4.по  окончании записей на каждом  документе во избежание повторного  его использования делается отметка  – проставляется в разметке  номер учетного регистра, в котором  этот документ отражен.

     5.записи  в учетные регистры должны  производиться своевременно.

     6.кроме  текущих записей в практике  бухгалтерского учета широко  применяется запись однородных  операций итогом за месяц по  совокупности документов (расход  материалов на производственные  нужды, начисление заработной  платы и пр.)

     7.содержание  записей в учетных регистрах  определяется видом учетного  регистра, его построением и назначением,  но можно выделить обязательные  элементы записей:

     дата  записей в учетный регистр;

     номер и дата документа, на основании которого произведена запись;

     основание записи (краткое содержание записи со ссылкой на наименование, номер  и дату того документа, на основании  которого произведена запись);

     номер счетов и позиций аналитического учета;

     сумма.

     Способы и техника подсчетов в учетных  регистрах, сводка данных определяются их содержанием, построением и установлением  взаимосвязью между ними. Однако есть общее правило подсчета – подсчет  записей производится при условии, что все документы отчетного  периода отражены в учетных регистрах  и сделаны необходимые переносы сумм из одних регистров в другие.

     Сумма итогов подсчитывается по каждой графе  и записывается в специально отведенные для этого строках и графах регистров.

     Одна  из задач подсчета итогов – проверка их правильности. Различные приемы и способы проверки основаны на системе  взаимоувязки и взаимоконтроля данных учетных регистров, построенных по шахматному принципу. Например, в регистрах шахматной формы общий итог строк по горизонтали должен совпадать с суммой итоговой колонки по вертикали.

Информация о работе Учетные регистры, их назначение, виды и классификация. Порядок исправления ошибок в учетных регистра