Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:00, контрольная работа
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регла¬ментации учетного процесса со стороны государства в прошлом в на¬стоящее время перешли к разумному сочетанию государственного ре¬гулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгал¬терского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации само¬стоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставлен¬ных перед учетом задач.
Введение………………………………………………………..……………..3
1. Понятие и основные элементы учетной политики………………………4
2. Характеристика нормативно-правовых актов об учетной политике организации………………………………………………………..8
Заключение……………………………………….…………………………..11
Список использованной литературы……………….……………………....12
Порядок признания доходов и расходов, учета отдельных хозяйственных операций в целях налогообложения регламентируется нормами НК РФ.
С 1 января
2002 г. применяется План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
В Инструкции по применению Плана счетов содержатся разъяснения относительно порядка ведения организациями аналитического учета. Например, аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам их нахождения и т. п.).
Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» должен вестись по каждому работнику организации. Это необходимо для правильного расчета налога на доходы физических лиц и единого социального налога. [3, с.41]
Постановлением
Госкомстата России от 29 мая 1998 г. №
57а, Минфина России от 18 июня 1998 г. № 27н
утвержден Порядок поэтапного введения
в организациях независимо от формы собственности,
осуществляющих деятельность на территории
Российской Федерации, унифицированных
форм первичной учетной документации.
Согласно данному Порядку введение в организациях
унифицированных форм первичной учетной
документации производится с начала финансового
года.
Заключение.
Таким
образом, каждое предприятие имеет
возможность выбрать любой
В работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" сказано: "Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету". Такое расширение "области" учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить ""обратную" связь теории и практики.
Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания "может использовать", "могут быть", "разрешается" и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики.
Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае "лучше нарушить".
Во вторую
очередь, взаимосвязь между
Список использованной литературы: