Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 16:00, контрольная работа
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регла¬ментации учетного процесса со стороны государства в прошлом в на¬стоящее время перешли к разумному сочетанию государственного ре¬гулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгал¬терского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации само¬стоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставлен¬ных перед учетом задач.
Введение………………………………………………………..……………..3
1. Понятие и основные элементы учетной политики………………………4
2. Характеристика нормативно-правовых актов об учетной политике организации………………………………………………………..8
Заключение……………………………………….…………………………..11
Список использованной литературы……………….……………………....12
Содержание:
Введение……………………………………………………….
1. Понятие и основные элементы учетной политики………………………4
2. Характеристика
нормативно-правовых актов об учетной
политике организации…………………………………………………
Заключение……………………………………….…………
Список использованной
литературы……………….……………………....
Введение.
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Учетная политика является одним из основных документов, который устанавливает правила ведения бухгалтерского учета в организации. Разрабатывает учетную политику бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия своим приказом или распоряжением. В учетной политике принято отражать только те вопросы, решение которых в соответствие с действующим законодательством многовариантно. Например, если у предприятия есть основные средства, то необходимо определить, на основе какого метода вы будите начислять на них амортизацию. Торговые организации и организации общественного питания должны указать в учетной политике, как они будут отражать товары в учете – по покупным или по продажным ценам. Предприятиям, которые поставляют свою продукцию (выполняют работы, оказывают услуги) без предоплаты, следует решить, будут ли они создавать резерв по сомнительным долгам. В то же время нет никакой необходимости указывать, что учет на предприятии ведется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ “ О бухгалтерском учете”. Ведь требования этого закона обязательны для всех организаций.
Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной политики относятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций. Учетная политика на разных предприятиях обязательно будет отличаться, она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др. Все это в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной политики.
Итак, учетная
политика – необходимый инструмент
регулирования бухгалтерского учета
на конкретном предприятии.
1. Понятие и основные элементы учетной политики.
Учетная политика - один из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.
Согласно статье 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» учетная политика включает:
1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение
исправлений в кассовые и банковские
документы не допускается. В остальные
первичные учетные документы исправления
могут вноситься лишь по согласованию
с участниками хозяйственных операций,
что должно быть подтверждено подписями
тех же лиц, которые подписали документы,
с указанием даты внесения исправлений.
3) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имеющихся у организации имущества и обязательств. Она необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения, в том числе и числящееся на забалансовых счетах, и все виды финансовых обязательств.
В п. 2 ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» указаны случаи, когда проведение инвентаризации является обязательным:
4) правила документооборота и технология обработки учетной информации. Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка и т. д.) - документооборот - регламентируется графиком. Основная цель введения графика состоит в рационализации документооборота в организации с тем, чтобы каждый первичный документ как можно быстрее проходил через все необходимые подразделения и конкретных исполнителей.
5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Внутренний контроль за осуществляемыми организацией хозяйственными операциями может осуществляться специально созданной в этих целях службой внутреннего контроля. Она может быть представлена отделом внутреннего аудита или ревизионной комиссией. При отсутствии специальной службы контрольные функции обычно передаются одному из работников или равномерно распределяются между несколькими (всеми) работниками.
Основными принципами учетной политики являются следующие постулаты:
Изменения в учетной политике возможны лишь в случаях изменения законодательства, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности (реорганизации, смены собственников, изменения видов деятельности и др.).
По общему
правилу в учетной политике отражаются
лишь те вопросы, в отношении которых
в законодательстве содержится несколько
возможных вариантов решения. В отношении
таких вопросов правоприменитель (в данном
случае - конкретная организация) имеет
право выбрать один из таких вариантов.
2.
Характеристика нормативно-
Основными законодательными актами в сфере учетной политики являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Налоговый кодекс Российской Федерации.
Основным законодательным актом, регламентирующим вопросы учетной политики организации, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В нем содержатся общие правила ведения учетной политики. Конкретные методы учета различных активов и обязательств устанавливаются положениями по бухгалтерскому учету, которые утверждаются Минфином России.
В настоящее
время действуют следующие