Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучение учетной политики организации и ее основных принципов.
Предметом исследования является изучение учетной политики организации.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает ПО «Виктория».
Период исследования 2006-2008 гг.

Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта 5

2.Предмет, объекты, цели и принципы финансового учета 12

3.Формирование учетной политики организации 22

4.Методические и организационно – технические аспекты учетной политики 31

5.Изменения учетной политики 37

Заключение 40

Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

учетная политика организации.docx

— 170.38 Кб (Скачать)

       Учетная политика является инструментом обеспечения  достоверной информации о финансовом положении и финансовых результатах  деятельности предприятия, которая  необходима для анализа и принятия решений.

       Анализировать динамику хозяйственной деятельности организации возможно только в условиях сопоставимой финансовой информации, что и обеспечивает, в том числе  применением данного допущения. Однако данное допущение не означает принципиальную возможность изменения  учётной политики в строго определенных случаях, когда измененные правила, регулирующие бухгалтерский учёт позволят организации более достоверно отразить тот или иной факт хозяйственной  деятельности.

       4. Допущение временной определенности  фактов хозяйственной деятельности  предполагает, что факты хозяйственной  деятельности организации относятся  к тому отчетному периоду, в  котором они имели место, независимо  от фактического времени поступления  или выплаты денежных средств,  связанных с этими фактами.

       Это допущение называется по другому  принципом начисления применялся отечественной  теории и практике учета в отношении, главным образом, признания расходов.

       Учётная политики должна обеспечивать:

       1. Полноту отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты).

       2. Своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерской отчётности (требование своевременности введено ПБУ 1/98). Чрезмерная просрочка представления информации заинтересованным пользователям может привести к потере ее умеренности.

       3. Большую готовность к бухгалтерскому учёту расходов и обязательств, чем возможных доход и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности).

       4. Отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требовагние приоритета содержания перед формой).

       5. Тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического и аналитического учёта на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчётности данным синтетического и аналитического учёта на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости).

       6. Рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности). 

 

4.Методические  и организационно – технические  аспекты учетной политики 

       Организация формирует свою учетную политику в целях обеспечения методического, технического и организационного единства учетного процесса в течение отчетного  периода.

       Организационно  – технические аспекты учетной  политики.

       Организационно  – технические аспекты – приемы и методы организации технологического процесса работы бухгалтерско-финансовой службы предприятия, направленные на успешное выполнение задач, стоящих перед  информационной системой, обеспечивающей процесс принятия экономических  решений.

       К организационно – техническим аспектам учетной политики относятся:

       I. Схема организации бухгалтерского  учета

       Организационные аспекты учетного процесса могут  закрепляться не только в Приказе  об учетной политике, но и в других распорядительных документах, что позволяет  своевременно вносить необходимые  коррективы в этот процесс.

       Под организацией бухгалтерского учета  понимают систему условий и элементов  построения учетного процесса с целью  получения достоверной и своевременной  информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления  контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой  продукции.

       В зависимости от объема учетной работы руководитель организации может  организовать учет последующим схемам:

       1 схема – учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

       2 схема – ввести в штат должность  бухгалтера;

       3 схема – передавать на договорных  началах ведение бухгалтерского  учета специализированной организации;

       4 схема – вести бухгалтерский  учет лично.

       II. Первичные документы

       Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными  документами, являющимися первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет. Первичные учетные документы  должны приниматься к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые  формы учетных документов, разрешено  использовать формы, утвержденные приказом руководителя.

       В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

       -наименование документа;

       -дату составления документа;

       -наименование организации, от имени которой составлен документ;

       -содержание хозяйственной операции;

       -измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

       -наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления;

       -личные подписи указанных лиц.

       В учетной политике организации должны найти отражение вопросы об ответственности  лиц, на которых возложена обязанность  по оформлению и своевременной передаче в бухгалтерию качественно составленных первичных документов.

       Законом РФ № 129 – ФЗ установлено, что первичный  документ не может быть принят бухгалтерией к учету, если он не подписан теми лицами, которые имеют на это право. В  этой связи в организации должен быть специальный приказ о лицах, которым предоставлено право  подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному руководителем  по согласованию с главным бухгалтером  организации.

       В приказе об учетной политике должны быть отражены следующие позиции:

       -типовые (унифицированные) формы документов, применяемых организацией по отдельным разделам учета;

       -перечень форм первичной учетной документации, разработанных и утверждаемых организацией;

       -формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

       -перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;

       -порядок хранения документации.

       III. Документооборот и технология  обработки учетной информации

       Важнейшей частью учетной политики является разработка и утверждение правил документооборота и технологии обработки учетной  информации. В Приказе об учетной  политике указывается, что создание первичных учетных документов, порядок  и сроки передачи их для отражения  в бухгалтерском учете надо производить  в соответствии с графиком документооборота, утвержденным в установленном порядке.

       График  должен быть оформлен в виде схемы  или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым структурным  подразделением, а также всеми  исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения этих работ.

       Технология  обработки учетной информации в  большей степени зависит от формы  учета, самостоятельно выбираемой организацией. Формами бухгалтерского учета являются мемориально-ордерная, журнально-ордерная, упрощенная, автоматизированная. Организации  применяют регистры и журналы-ордера, рекомендуемые Минфином РФ.

       IV. Инвентаризация

       Проведение  инвентаризации обязательно в следующих  случаях:

       -при передаче имущества в аренду, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;

       -перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

       -при смене материально-ответственных лиц;

       -при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

       -в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

       -при реорганизации или ликвидации организации;

       -в других случаях, предусмотренных законодательством.

       В Приказе об учетной политике должно быть определено:

       -количество инвентаризаций в отчетном году;

       -даты их проведения;

       -перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них;

       -состав инвентаризационной комиссии;

       -порядок проведения результатов инвентаризации.

       V. Формы бухгалтерской отчетности

       Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении  составляется на основе данных бухгалтерского учета. В документах нормативной  системы в регулировании бухгалтерского учета существует дифференцированный подход к формированию разными типами организаций объема информации, предоставляемой  в составе бухгалтерской отчетности.

       В Приказе об учетной политике утверждаются образцы форм бухгалтерской отчетности, применяемые организацией.

       VI. Рабочий План счетов

       Рабочий план счетов с необходимым количеством  уровней субсчетов и аналитических  признаков, единый для всех структурных  подразделений, разрабатывается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкции по его  применению утверждены приказом Минфина  от 30 октября 2000 г. № 94н.

       Основная  цель рабочего плана счетов – создание в организации такой схемы  бухгалтерского учета, которая позволила  бы обеспечить не только аналитику по всем структурным подразделениям, но использовать полученную информацию для формирования бухгалтерской и статистической отчетности и использовать ее в других необходимых целях.

       Методические  аспекты – это те аспекты учетной  политики, которые влияют на порядок  формирования финансовых результатов  деятельности организации, на оценку ее финансового состояния.

       Методический  аспект учетной политики для целей  налогообложения (разрабатывается  в соответствии с Налоговым кодексом РФ) включает в себя порядок определения выручки для исчисления налогов, порядок признания доходов и расходов (кассовым методом или методом начисления) и т. д.

       Методический  раздел учетной политики для целей  бухгалтерского учета (разрабатывается  в соответствии с нормами ПБУ 1/98) должен устанавливать:

       -формы бухгалтерской отчетности;

       -порядок начисления амортизации по основным средствам;

Информация о работе Учетная политика организации