Учетная политика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучение учетной политики организации и ее основных принципов.
Предметом исследования является изучение учетной политики организации.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает ПО «Виктория».
Период исследования 2006-2008 гг.

Содержание

Введение 3

1. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта 5

2.Предмет, объекты, цели и принципы финансового учета 12

3.Формирование учетной политики организации 22

4.Методические и организационно – технические аспекты учетной политики 31

5.Изменения учетной политики 37

Заключение 40

Список использованных источников 42

Работа содержит 1 файл

учетная политика организации.docx

— 170.38 Кб (Скачать)

1.

 

Содержание  

Введение                                                                                                                         3

1. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта    5

2.Предмет, объекты,  цели и принципы финансового  учета                                    12

3.Формирование  учетной политики организации                                                    22

4.Методические  и организационно – технические  аспекты учетной политики   31

5.Изменения учетной  политики                                                                                 37

Заключение                                                                                                                  40

Список использованных источников                                                                        42

Приложения                                                                                                                 44

 

Введение  

       С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства  в прошлом в настоящее время  перешли к разумному сочетанию  государственного регулирования и  самостоятельности организаций  в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается  в том, что на основе установленных  государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета. Это в свою очередь  потребовало разработки учетной  политики предприятия.

       Учетная политика предприятия - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах  и особенностей предприятия. То есть учетная политика отражает технологию ведения бухгалтерского учета на предприятии или дает ответ на вопрос: «Как вести бухгалтерский учет?»

       Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается многими организациями, в которых к разработке учетной  политики относятся формально, не изучают  последствия применения тех или  иных  ее элементов. Между тем, выбранная  организацией учетная политика оказывает  существенное влияние на величину показателей  себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную  стоимость и имущество, показателей  финансового состояния организации.

       Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей  деятельности организации за различные  периоды и тем более сравнительный  анализ различных организаций. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тему данной курсовой работы является важной и актуальной в настоящее время.

       Цель  работы заключается в изучение учетной политики организации и ее основных принципов.

       Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:

       -исследовать организационно-экономическую характеристику ПО «Виктория»;

       -раскрыть  предмет, объекты, цели и принципы  финансового учета;

       -рассмотреть  формирование учетной политики  организации;

       -ознакомится  с методическими и организационно  – техническими аспектами учетной  политики;

       -проанализировать изменения в учетной политики.

       Предметом исследования является изучение учетной политики организации.

       Объектом  исследования в данной курсовой работе выступает  ПО «Виктория».

       Период  исследования 2006-2008 гг.

       При написании курсовой работы за методологическую основу исследования были приняты учебники и учебные пособия по проблемам  учетной политики на предприятии, статьи отечественных экономистов, опубликованных в периодических изданиях, инструктивные материалы и методические рекомендации по разработке и организации учетной политики на предприятии. При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: монографическое исследование, сводка и группировка,.

       Работа  состоит из 43 страниц печатного текста, содержит 4 таблицы, 2 рисунок и приложение. 
 

 

1. Организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта 

       Потребительское общество «Виктория» - добровольное объединение 
граждан   и (или) юридических лиц на основе членства путем объединение его членами    (пайщиками)    имущественных    паевых  взносов    для торговой, заготовительной, производственной, бытовой, социальной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов

       Потребительское   общество   «Виктория» в   своей   деятельности 
руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ 
«О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в 
Российской   Федерации»,   Федеральным   Законом   РФ   «О   некоммерческих организациях», другими законами Российской Федерации и иными нормативно- правовыми актами, настоящим Уставом. 

       Потребительское общество «Виктория» (далее по тексту - общество) - 
юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющее 
самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие 
реквизиты.

       Граждане  и  (или)  юридические лица,  внесшие  вступительный и 
паевой взнос и принятые в общество, являются пайщиками. 

       Полное   наименование   общества;       потребительское   общество «Виктория».

       Сокращенное наименование общества: ПО «Виктория»

       Юридический адрес: 307080 Курская область, Мантуровский район, п. Мантурово, ул. Ленина, 36

       Целью общества является удовлетворение материальных, бытовых,

социальных     и     иных     потребностей     пайщиков.

       Для    выполнения    уставных    задач    потребительское  общества 
осуществляет: 

       -оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания хозяйственных баз магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков, лавок и организации торговли по заказам, в кредит;

       - бытовую и социальную миссию на селе и в райцентрах;  

       -производство продукции сельскохозяйственного назначения, работу на сепараторных пунктах, мельницах, крупорушках, зернодробилках, маслобойня и другие, производство и реализацию продукции научного, промышленное культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

       -заготовительную деятельность, в том числе закупку всех видов сельхозпродукции и сырья, а также сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России);

       -и другое.

       В случае, когда предполагаемые виды деятельности в соответствии с законом  подлежат лицензированию, общество получает такую лицензию в установленном законодательством РФ порядке.

       Общество  несет самостоятельную имущественную  ответственность по своим обязательствам. Общество не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Общества несут  солидарно субсидиарную ответственность  по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного  взноса каждого из членов Общества.

       Исследуя  тему курсовой было необходимо  провести исследования  на базе материалов ПО «Виктория».

       Ниже  приведена таблица «Социально-экономическое положение Потребительского Общества «Виктория».

       Паевой  фонд ПО «Виктория» с 2006года по 2008 год увеличился на 1 тыс. руб. или на 105,9 . 
 
 

Таблица 1

Социально-экономическое  положение Потребительского Общества «Виктория» за 2006-2008годы

 
Наименование  показателей
2006 год 2007

год

2008 год Отклонение
(+,-) в %
2008 к 2006 2008 к 2006 2008

к 2006

2008

к

2007

Численность пайщиков, чел. 15 18 26 11 8 173,3 144,4
Паевой  фонд,тыс.руб. 17 18 18 1 - 105,9 100
Оборот  розничной торговли потребительского общества, тыс. руб. 45982 58072 78016 32034 19944 169,7 134,3
Оборот  розничной торговли района, тыс. руб. 186999 231581 356749 169750 125168 190,8 154,0
Численность населения района, чел. 5900 6011 6876 976 865 116,5 114,4
Продано товаров на душу населения  12250,5 9292,8 10824 -1426,5 1531,2 88,4 116,5
Доля  оборота потребительского общества в обороте района, % 98,3 72,2 78,9 - 20,6 6,7 80,3 109,3
 

       ОРТ по кооперативу за 2008г.по сравнению с 2006 годом возрос на 169,7%. ОРТ за 2008 год по сравнению с 2007г. возрос на 134,3%.

       Положительно, что ОРТ растет, т.к. повышается конкурентоспособность  ПО «Виктория».

       Продажа товаров на 1 жителя в 2008г. по сравнению с 2006 годом увеличилось на 88,4%. В 2008г. продажа по сравнению с 2007г. возросла на 116,5%.

       Положительно, что продажа на 1 человека обслуживаемого ПО «Виктория» растет. ПО развивается динамично.

       Ниже  приведем таблицу 2 с данными, по которым можно оценить динамику основных экономических показателей хозяйственной деятельности по потребительскому обществу «Виктория».                                                                                                  

      Таблица  2

Динамика  основных экономических показателей  хозяйственной деятельности по потребительскому обществу «Виктория» за 2006-2008годы

Показатели Годы Отклонение ,(+,-) Отклонение ,в %
2006 2007 2008 2008к 2006 2008 к 2007 2008 к 2006 2008 к 2007
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг,тыс.руб. 45982 58072 78016 32034 19944 169,7 134,3
Доход от реализации –в сумме ,тыс.руб. 37336 47735 63269 25933 15534 169,5 132,5
В % к обороту  1,0 1,1 1,3 3,5 2,1 124,0 121,3
Комерчиские расходы в сумме, тыс.руб. 7732 9287 13416 5684 4129 173,5 144,5
В % к обороту 4,7 4,1 3,3 -0,6 -0,8 87,2 80,4
Прибыль от продаж – в сумме, тыс.руб 914 1050 1331 417 281 145,6 126,8
В % к обороту 0,5 0,3 0,4 -0,2 +0,1 60 133,3
Сальдо  операционных доходов и расходов, тыс.руб. 454 439 1534 1080 1095 337,9 349,4
Сальдо  внереализационных доходов и  расходов, тыс.руб. - 158 999 999 841 100 632,3
Бухгалтерская прибыль – в сумме, тыс.руб. 8646 10337 14747 6101 4410 170,6 142,7
В % к обороту 0,7 0,8 0,5 +0,1 -0,3 114,2 62,5

Информация о работе Учетная политика организации