Учетная политика и ее задачи в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

Сущность подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.

Содержание

Введение.........................................................................................................4

1.Сущность учетной политики и нормативная база ее формирования

1.1.Цели и задачи учетной политики организации.....................................6

1.2.Основные принципы учетной политики................................................9

2.Элементы учетной политики

2.1.Порядок формирования учетной политики организации...................15

2.2. Методологические и организационные аспекты учетной

политики организации..................................................................................20

Заключение................................................................................................... 31

Список литературы.......................................................................................35

Работа содержит 1 файл

Мой курсовик.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования Российской Федерации 

Федеральное агентство образования 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ 

Кафедра бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по теме: Учетная политика и ее задачи в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                    Выполнила: студентка

                                                        группы №6051

Гукк  Алина Владимировна

                                                                           зачётная книжка №074966

                                                                                Руководитель:

Астапова  Н.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2008 
Учетная политика и ее задачи в организации.
 
 

Содержание

Введение.........................................................................................................4                                           

1.Сущность  учетной политики  и нормативная  база ее формирования                                 

1.1.Цели и задачи учетной политики организации.....................................6

1.2.Основные принципы  учетной политики................................................9

2.Элементы  учетной политики     

2.1.Порядок формирования  учетной политики организации...................15

2.2. Методологические и организационные аспекты учетной

политики организации..................................................................................20

Заключение................................................................................................... 31   

Список литературы.......................................................................................35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

     Для подготовки в бухгалтерском учете  информации о своей финансово-хозяйственной жизни организация должна сформировать в начале предпринимательской деятельности и в дальнейшем поддерживать в актуальном состоянии учетную политику, мощный инструмент моделирования картины финансового положения организации, представляемой в бухгалтерской отчетности

     Учетная политика дает возможность пользователям  информации:

  • определить порядок и способы получения отчетных данных;
  • иметь возможность проанализировать данные отчетности в динамике;
  • своевременно получать данные о существенных изменениях в деятельности предприятия. [6, стр.320]

  Как бы это провокационно не звучало, учетная политика фактически представляет собой законный способ манипулирования показателями отчетности: величиной прибыли, оценкой активов и т. д. От того, какой метод учета фактов хозяйственной жизни выбран в учетной политике, напрямую зависит картина финансового положения организации, демонстрируемая в бухгалтерской отчетности. [19]

    В условиях реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с  международными стандартами  финансовой отчетности разработаны и введены в действие целый ряд нормативных документов,  влияющих на постановку учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций:

    а) первый уровень - Федеральный закон, другие федеральные законы. Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета,

    б) второй уровень – нормативные  документы Правительства РФ по бухгалтерскому учету;

    в) третий уровень - методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы,

    г) четвертый уровень - рабочие документы конкретной организации.

     В ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» изложены основные принципы учета, ориентированные  на международные принципы (непрерывности  деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.)

     Бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается  в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

     Сущность  подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают формы и методы ведения учета.

    Таким образом, учетная политика организации  является уникальным средством, с помощью которого, во-первых, осуществляется процесс реальной либерализации системы бухгалтерского учета, во-вторых происходит совершенствование нормативной системы по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности; в-третьих разрешаются противоречия действующего законодательства.[11,стр.431]

1.Сущность  ученой политики  и нормативная  база ее формирования

1.1. Цели и задачи  учетной политики

    Учетная политика - один из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета. Согласно статье 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» учетная политика включает:

    1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

    В рабочем плане счетов также следует  отразить порядок ведения организацией аналитического учета с указанием синтетических счетов, к которым будут открыты аналитические счета. При этом номера и названия аналитических счетов можно не указывать.

    2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет:

    - при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного имущества;

    - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуациях вызванных экстремальными условиями;

  • при смене материально-ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством.

  Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  а)  излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов);

  б)  недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).

  Несоблюдение  законодательно установленного требования об обязательном проведении инвентаризации может привести к искажению данных бухгалтерского учета и возникновению у организации налоговых обязательств или, наоборот, излишнему налоговому обременению.

  3) порядок проведения инвентаризации  и методы оценки видов имущества  и обязательств.

  В связи с тем, что  некоторые товарно-материальные ценности при хранении, транспортировке или переработке могут изменять свои физико-химические свойства, возникает их естественная убыль, которая выявляется в ходе инвентаризации.

    В бухгалтерском учете недостачи  в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства и обращения. По НК РФ недостачи и (или) потери при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли учитываются в составе материальных расходов.

    Недостача имущества сверх норм естественной убыли в бухгалтерском учете относится на виновных лиц. Если таковые не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то недостачу списывают на финансовые результаты организации.

  4) правила документооборота и технология обработки учетной информации. Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка и т.д.) - документооборот - регламентируется графиком. Основная цель введения графика состоит в рационализации документооборота в организации с тем, чтобы каждый первичный документ как можно быстрее проходил через все необходимые подразделения и конкретных исполнителей.

  Чаще  всего график документооборота оформляется  в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением и отдельными исполнителями. При этом в обязательном порядке указываются сроки выполнения работ. Контроль за соблюдением графика осуществляет главный бухгалтер (бухгалтер);

  5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Внутренний контроль за осуществляемыми организацией хозяйственными операциями может осуществляться специально созданной в этих целях службой внутреннего контроля. Она может быть представлена отделом внутреннего аудита или ревизионной комиссией. При отсутствии специальной службы контрольные функции обычно передаются одному из работников или равномерно распределяются между несколькими (всеми) работниками.

  Таким образом, учетную политику можно  определить как один из основных документов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета в организации. Обычно учетная политика состоит из двух разделов: общие положения и способы ведения бухгалтерского учета. Наряду с бухгалтерским учетом организация осуществляет налоговый учет. Учетная политика в целях налогообложения либо отражается в составе учетной политики (как самостоятельный раздел), либо оформляется отдельным документом. 

  1.2. Основные принципы учетной политики

    Согласно  пункту 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»:

    при формировании учетной политики предполагается, что: активы и обязательства организации  существуют обособленно от активов  и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

    организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у  нее отсутствуют намерения и  необходимость ликвидации или существенного  сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

Информация о работе Учетная политика и ее задачи в организации