Учетна и нологовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Являясь частью процесса управления, бухгалтерский учет позволяет осуществлять контроль за обоснованностью и законностью хозяйственных операций, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины субъектов хозяйствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...стр3
Учетная и налоговая политика организации…………………………..стр.5
Учет денежных средств на предприятии………………………………стр.11
Заключение………………………………………………………………стр.26

Задание II

Сквозная задача………………………………………………………………...стр.28
Список литературы……………………………………………………...стр.35

Работа содержит 1 файл

Реферат бух.учет..doc

— 228.00 Кб (Скачать)

      Счет 55 предназначен для обобщения  информации о наличии и движении  денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению.

      К нему могут быть открыты  субсчета:

     - 1 "Аккредитивы";

     - 2 "Чековые книжки";

     - 3 "Депозитные счета" и др.

      Аккредитив - это специальный банковский  счет, на котором можно зарезервировать средства для расчетов с поставщиком. Он открывается для каждого поставщика (подрядчика), с которым осуществляются расчеты. Получить средства с аккредитива поставщик (подрядчик) сможет только после представления в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств (поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг). Перечень этих документов определяется в договоре с поставщиком (подрядчиком).

      Если денежные средства списываются  с расчетного счета покупателя и депонируются банком для последующих платежей поставщику (подрядчику), аккредитив является покрытым. Распоряжаться денежными средствами, находящимися в покрытых аккредитивах, покупатель не может.

      Аккредитив считается непокрытым (гарантированным), если банк поставщика списывает денежные средства с корреспондентского счета банка покупателя в пределах суммы, на которую открыт аккредитив. Средства самого покупателя остаются в обороте до момента списания денег с корреспондентского счета обслуживающего его банка.

      Расчеты по аккредитивам, как  хозяйственные операции, включают  в себя несколько сделок. Сначала  организация представляет в обслуживающий  банк заявление на открытие  аккредитива и резервирует денежные  средства на специальном счете,  с помощью которого будут вестись расчеты с получателем (сделка между плательщиком и банком-эмитентом). Если у организации недостаточно денежных средств, банк может предоставить ей кредит и аккредитив будет оплачен за счет кредита. Затем заключается договор между банком-эмитентом и получателем платежа. По договору банк принимает на себя обязательство перевести со специального счета компании в пользу получателя определенную сумму в случае предоставления получателем документов, свидетельствующих о выполнении договорных обязательств.

      Преимуществами аккредитива являются:

     - для покупателя - гарантия приобретения  товаров или услуг надлежащего  качества;

     - для продавца - гарантия получения  в полном объеме денежных средств  от покупателя;

     - отсутствие необходимости предоплаты  или оплаты по частям;

     - соблюдение условий договора  контролируется третьими лицами - банками.

      К недостаткам можно отнести  достаточно сложный документооборот,  обусловленный необходимостью контроля  каждого этапа сделки, и наличие  значительной комиссии банка  за оформление и обслуживание аккредитива.

      В России расчеты чеками между  юридическими лицами применяются  довольно редко. Чековые книжки  используются главным образом  для снятия организацией наличных  денег со своего счета в  банке.

      На субсчете 3 "Депозитные счета"  счета 55 учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады; аналитический учет по нему ведется по каждому вкладу.

      Перечисление денежных средств  во вклады отражается организацией  по дебету счета 55 в корреспонденции  со счетом 51 или 52. При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи.

      Согласно ст. 834 ГК РФ по договору  банковского вклада (депозита) одна  сторона (банк), принявшая поступившую  от другой стороны (вкладчика)  или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.

      Юридические лица не вправе  перечислять находящиеся на вкладах  (депозитах) денежные средства  другим лицам.

      Наличие и движение денежных  средств в иностранных валютах  учитываются на счете 55 обособленно.  Построение аналитического учета  по этому счету должно обеспечить  возможность получения данных  о наличии и движении денежных  средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т.п. на территории Российской Федерации и за ее пределами.

    Счет 57 предназначен для обобщения информации о движении денежных средств (переводов) в валюте Российской Федерации и  иностранных валютах в пути, т.е. денежных сумм (преимущественно выручки от продажи товаров организаций, осуществляющих торговую деятельность), внесенных в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, но еще не зачисленные по назначению.

      Примером может служить следующая  ситуация. Многие крупные магазины  по соглашению с банками поставили  терминалы, с помощью которых  покупатель может рассчитаться  за покупку кредитной картой. Покупателю удобно, банку выгодно.  Магазин за данную услугу платит банку определенный процент с этих операций, но покупатель, имеющий кредитную карту, которую принимают к оплате в этом магазине, может делать покупки, не ограничиваясь суммой наличных, так что торговой организации это тоже выгодно. Оплата по кредитной карте по кассе пройдет как выручка, а время, когда деньги по этой операции будут перечислены банком на расчетный счет организации, может составить от одного до нескольких дней.

      Основанием для принятия на  учет по счету 57 сумм (например, при сдаче выручки от продажи) являются квитанции кредитной организации, сберегательного банка, почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и т.п.

      Движение денежных средств (переводов)  в иностранных валютах учитывается  на счете 57 обособленно.

      По своей сути счет 57 является  транзитным, т.е. свидетельствует  о том, что деньги уже сданы,  но до банка еще не дошли.  И при этом всегда есть конкретное  лицо - инкассатор или почтовое  отделение, отвечающее за их  сохранность. Ведение этого счета обусловлено тем, что записи по счетам 51 и 52 должны выполняться на основании банковских выписок. В течение непродолжительного времени на нем учитывается дебиторская задолженность или инкассаторской службы, или банка (если он сам инкассирует выручку), или почтового отделения, которая погашается при зачислении банком денежных средств на счета 51 и/или 52. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Общепризнанно,   что   бухгалтерский   учет   на   предприятии   должен осуществляться   по   определенным   правилам.  Проблема   заключается    в установлении такой совокупности правил, реализация  которых обеспечила  бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном  случае понимается   своевременное   формирование   финансовой   и    управленческой информации,   ее   достоверность   и   полезность   для    широкого    круга заинтересованных пользователей.

    Каждое  предприятие имеет возможность  выбрать любой приемлемый для  себя способ учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики  деятельности предприятия. Такая возможность имеется благодаря учетной политике, благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

    На  выбор и обоснование учетной  политики влияют множество факторов, основными из которых являются: организационно-правовая форма организации, отраслевая принадлежность и вид деятельности, масштабы деятельности организации, управленческая структура и финансовая стратегия организации. В случае, если изменяется законодательство Российской Федерации или нормативные акты по бухгалтерскому учету, существенно изменяются условия деятельности предприятия или организацией разработаны новые способы ведения бухгалтерского учета, то учетная политика организации может быть изменена.

    В процессе осуществления своей деятельности каждая организация налаживает хозяйственные  связи с другими организациями. Например, у одних организаций  она покупает материалы для производства своей продукции, другим — заказывает выполнение определенных работ и т. д. 

    В свою очередь, организация продает  другим организациям свои товары или  продукцию, выполняет для них  работы или оказывает услуги в  зависимости от вида деятельности, которым она занимается.

    Иными словами, организация все время  имеет хозяйственные отношения с поставщиками и покупателями и осуществляет с ними денежные и иные расчеты. Кроме поставщиков и покупателей организация ведет денежные расчеты с банками, бюджетом, внебюджетными фондами и другими кредиторами и дебиторами.

    Свои  денежные расчеты со сторонними организациями и учреждениями организация, как правило, осуществляет в виде безналичных платежей.

    Безналичные расчеты, осуществляемые с банковских счетов организаций, регламентируются Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации (далее — ЦБ РФ).

    В некоторых случаях организации  необходимо производить расчеты  наличными денежными средствами, например при выплате заработной платы сотрудникам, при выдаче средств  на командировочные расходы, при приобретении через подотчетное лицо различных товаров и/или материалов для хозяйственных нужд и др.

    Обращение наличных денежных средств и ведение  кассовых операций регламентируются ЦБ РФ и осуществляются в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации и Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Ф 
 
 
 
 
 

    
                  
                          Ведомость остатков на 01.01 2011г.  
                                                                                                                                                                                             
                 
Номер счета Наименование    счета характеристика  счета  сумма в  тыс.руб.
1 01 Основные средства активный 18 000
2 02 Износ основных средств активный 3 000
3 10 Материалы активный 8160
4 60 Расчеты с поставщиками и подрядчикми активно-пассивный 2 280
5 20 Основное производство активный 4 320
6 68 Расчеты с бюджетом по налогам и сборам пассивный 840
7 43 Готовая продукция активный 5 280
8 69 Расчеты по социальному  страхованию  и обеспечению пассивный 600
9 50 Касса активный 240
10 70 Расчеты с персоналом по аплате труда пассивный 4 800
11 51 Расчетный счет активный 10 680
12 84 Нераспределенная  прибыль пассивный 2 880
13 62 Расчеты с покупателями и заказчиками активный 4 320
14 80 Уставный капитал пассивный 26 640
15 71 Расчеты с подотчетными лицами активный 60
16 83 Добавочный  капитал пассивный 4 920
17 04 Нематериальные  активы активный 780
18 66 Краткосрочные кредиты банков пассивный 5 880

Информация о работе Учетна и нологовая политика