Учетна и нологовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Являясь частью процесса управления, бухгалтерский учет позволяет осуществлять контроль за обоснованностью и законностью хозяйственных операций, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины субъектов хозяйствования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...стр3
Учетная и налоговая политика организации…………………………..стр.5
Учет денежных средств на предприятии………………………………стр.11
Заключение………………………………………………………………стр.26

Задание II

Сквозная задача………………………………………………………………...стр.28
Список литературы……………………………………………………...стр.35

Работа содержит 1 файл

Реферат бух.учет..doc

— 228.00 Кб (Скачать)

        Налоговая политика формируется и реализуется  на федеральном, региональном и местном  уровнях в пределах соответствующей компетенции. На региональном уровне система регулирующего воздействия может осуществляться по тем налогам, которые законодательно закреплены за субъектами РФ, или в пределах установленных ставок по регулирующим доходным источникам (налогам).

        Основная  цель налоговой политики организации - оптимизация всех расходов, связанных  с уплатой налогов, - как непосредственно  сумм налогов, так и косвенных  затрат (заполнение и подача деклараций и т.п.).

        Формирование  эффективной налоговой политики предприятия должно базироваться на следующих основных принципах:

  1. строгое соблюдение действующего налогового законодательства;
  2. соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления экономической устойчивостью предприятия;
  3. поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хозяйственной деятельности;
  4. оперативный учет изменений в действующей налоговой системе;
  5. плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей.

        Строгое соблюдение действующего налогового законодательства обусловливает исключение возможностей уклонения от налогов, которые должны быть уплачены в соответствии с реальными  финансовыми результатами деятельности предприятия. Ни одна из противозаконных форм уклонения от уплаты налогов (сокрытие реальных доходов или прибыли, подтасовка бухгалтерской отчетности, задержка налоговых платежей и т.п.) не может быть использована предприятием, которое заботиться о своей деловой репутации, о своей экономической устойчивости.

        Соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления экономической устойчивости предприятия  означает, что минимизация суммы  налоговых платежей не является самоцелью - такая минимизация легко могла  бы быть обеспечена за счет сокращения объема деятельности. Поэтому минимизация налоговых платежей всегда должна быть направлена на качественный и количественный рост величины собственных активов, в первую очередь капитала предприятия.

        Поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хозяйственной деятельности предопределяет целенаправленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в разрезе источников уплаты отдельных налогов, широкое использование установленной системы прямых и непрямых налоговых льгот.

        Разработанная предприятием налоговая политика, а  в отдельных случаях и виды хозяйственных операций, связанных  с осуществлением деятельности, должны оперативно корректироваться с учетом появления новых видов налогов, изменения ставок налогообложения, отмены или предоставления налоговых льгот и т.п.

        Если  говорить о последнем принципе плановое определение сумм предстоящих налоговых  платежей, то в основу такого планирования должны быть положены целевая сумма капитализируемой части прибыли, планируемые объемы доходов и затрат и другие показатели развития деятельности предприятия в предстоящем периоде.

        На  этапе разработки налоговой политики значимо определить, какие структурные  подразделения организации способны объективно и компетентно решить данную задачу. Первый этап разработку налоговой политики с выделением самостоятельного раздела о ведении налогового учета целесообразно возлагать на финансовые службы. На мой взгляд, лишь они могут определить наиболее приемлемые (с точки зрения оптимизации финансовых затрат) способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета. Приоритет финансовой службы в выработке и реализации налоговой политики объясняется тем, что бухгалтерия обычно использует те методы налогообложения, которые ей привычны и менее трудоемки. Бухгалтерия, как правило, при расчете налогов не учитывает интегральную, экономическую выгоду организации. Она не способна предвидеть всесторонний финансовый результат деятельности. 

        Учет  денежных средств  на предприятии

    Учет  денежных средств является одним  из самых ответственных участков ведения бухгалтерской деятельности на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы. Такие средства представляют собой  сумму наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства на расчетном, валютном и других счетах в банке, ценные бумаги и прочие денежные средства предприятия. Для бухгалтерских операций согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) используются следующие счета:

     - 50 "Касса";

     - 51 "Расчетные счета";

     - 52 "Валютные счета";

     - 55 "Специальные счета в банках";

     - 57 "Переводы в пути".

      Правила организации наличного  денежного обращения на территории  Российской Федерации регламентированы  Положением ЦБ РФ от 05.01.1998 N 14-П  "О правилах организации наличного  денежного обращения на территории  Российской Федерации" (утв. Советом директоров ЦБ РФ 19.12.1997; далее - Положение N 14-П). Согласно ему наличные деньги в кассе могут храниться только в пределах лимита, установленного банком, обслуживающим данную организацию.

      Лимит остатка наличных денег  в кассе определяется учреждениями банков ежегодно всем предприятиям (независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности), имеющим кассу и ведущим налично-денежные расчеты. Для установления данного лимита предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно-кассовое обслуживание, расчет по форме N 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на _____ год" (далее - расчет).

      По предприятию, не представившему такой расчет ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность - сверхлимитной.

    Лимит остатка кассы может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе предприятия (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и прочих изменений), а также в соответствии с договором банковского счета. Установленный учреждением банка лимит остатка наличных денег в кассе письменно сообщается каждому предприятию и распространяется на период после фактической даты подписания расчета. Поскольку организация вправе иметь несколько расчетных счетов, открытых в разных банках, она обращается за определением лимита в любой из них по своему выбору и впоследствии направляет уведомление об установленном лимите в те банки, которые обслуживают это предприятие.

      Согласно п. 2.4 Положения N 14-П могут  определяться следующие сроки  сдачи предприятиями наличных  денежных средств:

     - для предприятий, расположенных  в населенном пункте, где имеются  учреждения банков или предприятия  Госкомсвязи России, - ежедневно  в день поступления наличных  денег в кассы предприятий;

     - для предприятий, которые в  силу специфики своей деятельности  и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков или предприятия Госкомсвязи России, - на следующий день;

     - для предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков или предприятий Госкомсвязи России, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, - один раз в несколько дней.

      Итак, сдавать выручку не каждый  день имеют право только те  организации, которые находятся в населенном пункте, где нет банков и предприятий Госкомсвязи России.

      Из наиболее часто встречающихся  нарушений по ведению кассовых  операций и оборудованию кассовых  помещений можно выделить следующие:

     - осуществление расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров;

     - неоприходование (неполное оприходование)  в кассу учреждения денежной  наличности;

     - несоблюдение порядка хранения  свободных денежных средств, а  также накопление в кассе наличных  денег сверх установленных лимитов.

      Данные нарушения влекут наложение  административного штрафа на  должностных лиц в размере  от 4 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических  лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях).

      Что касается лимита кассы, то организациям, в состав которых входят обособленные подразделения (например, торговая точка), не имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям, как указано выше, доводится приказом руководителя организации. Бухгалтер предприятия должен контролировать своевременность сдачи выручки продавцами мелкорозничных торговых точек в центральную кассу. Поэтому, чтобы избежать штрафных санкций, мелкорозничные точки должны сдавать выручку ежедневно.

      Все деньги сверх установленных  лимитов необходимо сдавать в  банк. Из этого правила есть  исключение: наличные деньги сверх  лимитов (на выплату заработной  платы, выплаты социального характера, стипендии) могут храниться в кассе с максимальным сроком 3 рабочих дня (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до 5 дней), включая день получения наличности в банке. По истечении этого срока депонированные суммы оплаты труда сдаются в банк. Стоит подчеркнуть, что депонирование заработной платы, не полученной работником по какой-либо причине в кассе в установленный срок, само по себе не является нарушением права работника на получение заработной платы.

      Право работника на получение  заработной платы будет нарушено, если, обратившись впоследствии  к работодателю с требованием  о выплате депонированной заработной  платы, работник получит отказ.  Именно с этого дня, а не  со дня возникновения у работодателя кредиторской задолженности по депонированной заработной плате согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. В случае отказа работодателя в удовлетворении данного требования и при обращении работника в суд суд может вынести решение об удовлетворении иска, если не истек общий, т.е. трехлетний срок исковой давности.

      В настоящее время все большую  популярность приобретает выдача  заработной платы по пластиковым  картам. Вне зависимости от вида выдачи заработной платы следует руководствоваться ст. 136 ТК РФ, в которой говорится, что работодатель обязан выдавать работнику заработную плату в месте выполнения им работы (касса организации), а при наличии заявления работника работодатель имеет право перечислить заработную плату на счет, указанный в таком заявлении, в том числе на счет, управляемый пластиковой картой. Условия перечисления заработной платы работника на соответствующий счет должны определяться коллективным или трудовым договором. Перечисление заработной платы на банковский счет работника возможно после заключения договора банковского счета между работником и банком.

      При системе выдачи заработной  платы по пластиковым карточкам  работодатель должен информировать  работника о ее размере. Статья 136 ТК РФ определяет, что работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за конкретный период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Не следует забывать, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

      Кроме того, на предприятии могут выдаваться наличные деньги под отчет работнику на хозяйственно-операционные расходы, на служебные командировки, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций, в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

Информация о работе Учетна и нологовая политика