Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:08, реферат

Описание работы

Затраты предприятия на производство и реализацию продукции в соответствии с главой 25 НК РФ подразделяются на:
Материальные расходы(за вычетом возвратных отходов). В составе материальных расходов отражаются затраты на приобретение: используемых сырья и материалов( в т. ч. В производстве, для упаковки, на различные хозяйственные нужды); инструментов, приспособлений, инвентаря. К расходам для целей налогообложения приравниваются: расходы на природоохранные мероприятия; технологические потери; а также потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке и т.д.

Работа содержит 1 файл

преддипломная.docx

— 82.61 Кб (Скачать)

       Внеоборотные активы - средства и вложения, не включенные в предыдущие статьи. (задолженность за проданные в рассрочку о/с, немат. активы).

II. Запасы и  затраты

1. Оборотные  средства сферы про-ва.

1) Производственные  запасы.

Отражают фактическую  себестоимость заготовленных, купленных  сырья и материалов, топлива, полуфабрикатов, запчастей.

2) МБП

     Средства  труда, к-е учитываются как оборотные средства, но оцениваются в балансе в 3-х хар-ках (как о/с и немат. активы).

 Также в  разделе показывается незавершенка - предметы труда, находящиеся в обороте.

2. Оборотные  средства сферы обращения

1) Готовая продукция

2) Расходы будущих  периодов

     Расходы про-ва в отчетном периоде, подлежащие включению в себестоимость следующего отчетного периода.

       Все средства этого раздела  нормируемы. По его статьям определяют  принадлежность предприятия.

III. Ден. средства, расчеты, прочие активы.

 Здесь отражаются  остальные оборотные средства  предприятия, но не нормируемые. 

  1. Расчеты с дебиторами (62,68,73,76,78)

Долги покупателей  за отгруженную, но не оплаченную продукцию.

2. Краткосрочные  фин. вложения (58)

Ценные бумаги других предприятий

3. Ден. средства предприятия (55-57):

Касса (50), р/с (51), валютный счет(52).

4. Убытки 

1) Прошлых лет  (87)

2) Отчетного  года

     Показывают  средства предприятия, выбывшие навсегда, по времени выбытия.

       Пассив - отражает средства (имущ-во) хоз-ва по источникам их образования и целевому назначению.

I. Источники  собственных средств

1. Уставный капитал  (85)

2. Фонды накопления (88)

3. Целевые финансирование  и поступления (96)

4. Нераспределенная  прибыль прошлых лет (87)

5. Прибыль 

1) Отчетного  периода (80)

2) Использовано (81)

3) Нераспределенная  прибыль отчетного года.

II. Расчеты и  прочие пассивы.

1. Долгосрочные  кредиты банков (92)

2. Краткосрочные  кредиты банков (90)

3. Долгосрочные  займы (95)

4. Краткосрочные  займы (94)

5. Расчеты с  кредиторами

(Группа статей, показывающая кредиторскую задолженность)

1) За товары, работы и услуги (60,76)

2) По векселям  выданным (60)

3) По оплате  труда (70)

4) По соц. страхованию  и обеспечению (69)

5) С бюджетом (68) 

  Виды баланса.

       В зависимости от назначения, содержания и порядка составления  различают балансы:

1. Сальдовый

     Характеристика  в ден. оценке хоз. средств и источников их возникновения по состоянию на опр. дату. Составляет бухгалтерия предприятия выведением остатков (сальдо) по счетам. Причем счета, имеющие дебетовые остатки отражаются в активе, кредитовые - в пассиве. Отсутствуют обороты.

2. Оборотный

       Составляется на основе записей  в счетах (оборотов). Кроме остатков  на начало/конец отчетного периода  содержит дебетовые/кредитовые обороты  по  счету за отчетный период.

3. Вступительный

       Первый баланс, составляемый в  начале деятельности предприятия.  По активу содержит показатели  состава средств, полученных при  создании 

предприятия, по пассиву - источники, за счет которых  они образованы. Его составление  обычно предшествует инвентаризация (опись  с натуры выделенных предприятию  средств и их оценка). В нем  меньше статей, чем в следующих  балансах, отражающих хоз. деятельность предприятия за опр. период времени.

4. Заключительный

       Отчетный документ о состоянии  средств и их источников и  результатах фин.-хоз. деятельности, составляемый по результатам (окончаниям) опр. периода времени. Составляют на основе проверки бух. записей в системе счетов. Проверка осуществляется выверкой оборотов и остатков по счетам и инвентаризацией средств и расчетов.

5. Ликвидационный 

       Характеризует имущественное состояние  ликвидируемого предприятия на  дату, с которой данное предприятие  не существует как ю/л. Показывает величину средств, состояние расчетов, источников средств предприятия после окончания ликвидационного периода. Это происходит в течение периода, во время которого предприятие взыскивает дебиторскую задолженность и погашает свои обязательства перед кредиторами и банком.

6. Отчетный 

       Характеризует состояние средств  и источников (имущества предприятия)  на опр. дату, причем сопоставление  отчетных балансов различных  дат дает возможность проанализировать  фин. состояние предприятия, его  изменение.

7. Директивный 

       Плановый документ, который характеризует  состояние имущества предприятия  (его средств и источников), каким  оно должно стать в результате  выполнения предприятием своей  фин.-хоз. деятельности. Составляется на основе данных о фактическом состоянии активных и пассивных статей баланса к началу планового периода и предусмотренных планом фин.-хоз. операций за этот период для

установления  фин. положения предприятия в  результате запланированной деятельности.

  Сравнение показателей директивного и отчетного балансов используется при анализе результатов выполнения фин. плана.

8. Провизорный 

       Предварительных бух. баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода еще до его истечения, с учетом ожидаемых изменений в имуществе предприятий. Основа - данные о состоянии активных и пассивных статей баланса к моменту его составления и плановые данные о хоз. операциях, которые будут совершены. Составление его имеет целью заранее установить фин. положение предприятия, в к-м оно окажется к концу отчетного периода.

9. Брутто (грубый)

       Используется для различных научных  исследований, изучения исторических  аспектов, совершенствования балансовых  обобщений.

10. Нетто (чистый)

       Предусматривает 3 раздела в активе  и 2 в пассиве. Валюта в его  активе включает лишь остаточную стоимость немат. активов, о/с, МБП. В пассиве –

нераспределенная  прибыль отчетного года (прибыль  отчетного года и ее использование  приводятся для справки). В условиях приватизации и преобразований предприятий  в АО с последующим выкупом  их коллективами его значение ­, т.к. он позволяет определить имущество предприятия, его фин. состояние без износа о/с, нематериальных активов и МБП, торговых наценок с учетом прибыли отчетного года и ее использования.

11. Сводный (обобщенный)

       Составляют фирмы, в состав  которых входят несколько предприятий/организаций  или предприятия, имеющее в  своей структуре подсобное хозяйство. 

Отчет о прибылях и убытках. Ф №2

       Отчет характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и дает возможность согласовать  их с результатами за прошлый отчетный год.

             В отчете организация обязана  раскрыть данные по статьям  согласно ПБУ 4/99 "Отчетность  организации".

Выручка от продажи  за минусом НДС, с/б проданной продукции, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль/убыток от продажи готовой продукции, % к получению, % к уплате, доходы от участия в других организациях.

            Прочие операционные доходы и  расходы прочие внериализационные доходы и расходы, чрезвычайные доходы и расходы, прибыль/убыток по прочим доходам и расходам, текущий налог на прибыль, чистая прибыль/убыток отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств. Ф №4

     В нем суммируются потоки денежных средств. За отчетный период с тем  чтобы получить информацию о друзьях  финансово хозяйственной деятельности организации в отчете проводятся разграничения между денежными  средствами формирующихся в результате деятельности организации и получаемые от внешних источников. В отчете отражаются все денежные поступления  от производителя хозяйственной  деятельности показаны налоги фактически уплаченные в бюджет. НДС, налог на прибыль, налог на имущество, НДФЛ и др. Так же  указываются денежные средства перечисленные в фонды социального страхования, пенсионный фонд и иные внебюджетные фонды. А также штрафы, уплата процента. В отчете указываются остатки полученные в результате хозяйственной деятельности. 

Отчет об изменениях капитала. Ф №3.

Выделяет 2 основные составляющих:

  1. инвестированный капитал вложенный собственниками в предприятие.
  2. Накопленный капитал созданный на предприятии с верх того что было первоначально авансировано собственниками. Инвестированный капитал включает номинальную стоимость простых и привилигированных акций, а так же дополнительно оплаченных( сверх номинальной стоимости). Накопленный капитал возникает в результате распределения чистой прибыли(резервный капитал, фонд накопления). В отчете раскрывают информацию об изменениях уставного, резервного и добавочного капиталов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  ликвидности баланса. 
 
 

Актив Н.г. К.г. Пассив Н.г. К.г. Изменение
Н.г. К.г.
А1 

А2 

А3 

А4

1194 

95 

2292 

5036

449 

1338 

2917 

4754

П1  

П2 

П3 

П4

296 

- 

- 

8321

1280 

- 

- 

8178

-898 

-95 

-2292 

3285

831 

-1338 

-2917 

3424

Итого 8617 9458   8617 9458 0 0

Информация о работе Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции