Учет вложений во внеоборотные активы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:43, реферат

Описание работы

Понятие, классификация и оценка вложений во внеоборотные активы. Организация учета вложений во внеоборотные активы. Порядок учета затрат по капитальному строительству. Учет источников финансирования вложений во внеоборотные активы.

Работа содержит 1 файл

vneoborotakt.doc

— 122.50 Кб (Скачать)


Учет вложений во внеоборотные активы

Понятие, классификация и оценка вложений во внеоборотные активы

Вложениями во внеоборотные активы являются затраты организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты на учет как объекты основных средств (включая земельные участки и объекты природопользования), нематериальные активы, а также затраты по формированию основного стада скота.

Вложения во внеоборотные активы подразделяются на затраты, связанные с:

  • созданием объектов основных средств путем осуществления капитального строительства (в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих объектов производственной и непроизводственной сферы); 
  • приобретением земельных участков, объектов природопользования и отдельных объектов основных средств (зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств или их частей);
  • приобретением и созданием нематериальных активов;
  • приобретением и выращиванием взрослого и рабочего скота.

 

Организация учета вложений во внеоборотные активы

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы регулируется:

1.   Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.98 г. № 34н

2.   ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой  в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. № 39-ФЗ

3.   ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» от 20.12.94 г. № 167

4.   ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30.03.01 г. № 26н

5.   ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» от 16.10.2000 г. № 91н

6.   ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструктор-ские и технологические работы» от 19.11.02 г. № 115н

7.   Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.93 г. № 160.

Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Субъект этой деятельности в праве совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором, заключенным между ними, в частности, инвестор может выполнять функции заказчика. В этом случае предприятие-застройщик, осуществляющее собственное строительство, является инвестором, заказчиком и пользователем объектов капитальных вложений.

Застройщик – инвестор или лицо, уполномоченное инвестором осуществлять реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству.

Инвестор – юридическое  или физическое лицо, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств в создание и производство основных средств.

Незавершенное строительство – затраты застройщика по возведению объектов строительства до момента ввода объекта в эксплуатацию.

Инвентарная стоимость объекта – это затраты застройщика по данному объекту на момент ввода его в эксплуатацию.

Подрядчик – это юридическое лицо, выполняющее подрядным способом подрядные работы для застройщика по договору на строительство. 

Заказчик-застройщик в рамках договора на реализацию инвестиционного проекта заключает договоры с другими заказчиками этого проекта:

  • с организациями-поставщиками и посредническими организациями – договоры на поставку строительных материалов и оборудования для строительства;
  • с проектно-изыскательскими организациями – договоры подряда на проектирование строительства;
  • с подрядными строительно-монтажными организациями – договоры подряда на строительство объекта.

В функции заказчика-застройщика входят также ведение бухгалтерского учета производимых при строительстве капитальных затрат, определение инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость. Заказчики-застройщики должны иметь государственную лицензию на выполнение функций заказчика.

Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы ведется на счете 08.

Счет 08 – активный, калькуляционный, инвентарный. По дебету отражаются фактические затраты на капитальные вложения по отдельным объектам вложений, по кредиту – осуществляется списание завершенных (законченных) капитальных вложений во внеоборотные активы. Сальдо всегда дебетовое, показывает объем незавершенных капитальных вложений (капитального строительства) на определенную дату. Для учета затрат как объектов учета вложений во внеоборотные активы открываются соответствующие субсчета.

Аналитический учет затрат на счете 08 ведется по технологической структуре, определяемой сметной документацией, и по отдельным объектам. При этом данные аналитического учета должны обеспечить точное определение инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов.

В соответствии с требованиями ПБУ 6/01 и 14/2000, кроме капитальных вложений, связанных со строительством и приобретением объектов, в состав вложений во внеоборотные активы включается стоимость объектов основных средств и нематериальных активов, поступивших безвозмездно или внесенных учредителями как вклад в уставный капитал, и др.

 

 

Учет затрат по капитальному строительству

Капитальное строительство – работы по строительству новых объектов, а также по расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов основных средств.

Порядок учета затрат по капитальному строительству зависит от способа их производства – подрядного или хозяйственного. Произведенные организацией затраты должны быть подтверждены наличием договоров, проектно-сметной документации и надлежаще оформленных документов.

При подрядном способе выполненные и оформленные в установленном порядке строительно-монтажные работы отражаются у застройщика-заказчика по договорной стоимости  (без НДС):              

Д 08/3 «Строительство объектов основных средств» / К 60 – на сумму принятых к оплате счетов подрядных организаций (без НДС)

Д 19/НДС при приобретении основных средств / К 60

Суммы НДС подлежат налоговому вычету после принятия объекта, завершенного строительством, к бухгалтерскому учету.             

При  хозяйственном способе новое строительство или реконструкция действующих предприятий  осуществляется собственными силами застройщика или инвестора без привлечения подрядных строительно-монтажных организаций. Для строительства хозяйственным способом в организационной структуре застройщика создается строительно-монтажное подразделение, которое должно иметь лицензию на право производства  строительных работ. Учет затрат на строительно-монтажные работы в этом случае также осуществляется на субсчете 08/3. В целях бухгалтерского учета все затраты на строительство объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией, с выделением затрат на строительные работы  и работы по монтажу оборудования.

Операции по строительству объекта основных средств хозяйственным способом отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:

N п/п

Содержание операции

Корр. счета

Дебет

Кредит

1.                   

Приняты к учету поступившие от поставщика материалы

10

60

2.                   

Отражен НДС по поступившим от поставщика материалам

19

60

3.                   

Списана стоимость материалов, использованных на строительство объектов основных средств

08

10

4.                   

Начислено сторонней организации за оказанные услуги по строительству объекта

08

60

5.                   

Погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками

60

51

6.                   

Произведено начисление заработной платы строительным рабочим, ЕСН и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

08

70,69

7.                   

Начислена амортизация основных средств, использованных при строительстве

08

02

 

На счете 08 ведется также учет прочих капитальных затрат по их видам, которые отражаются по мере производства расходов или принятия к оплате счетов поставщиков и подрядчиков. Учет отдельных видов указанных затрат ведется в следующем порядке:

  • стоимость проектно-изыскательских работ, услуг по авторскому надзору за строительством, а также экспертизы проектов отражается: 08/60;
  • расходы по содержанию аппарата застройщика предварительно учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредита счетов: 10, 70, 69 и т.д. По окончании месяца затраты, учтенные на счете 26, списываются застройщиком в дебет счета 08.

Объекты, законченные капитальным строительством, принимаются в состав основных средств по инвентарной стоимости, которая определяется отдельно по каждому вводимому  в эксплуатацию объекту – зданию, сооружению и оборудованию, а также предметам, если их приобретение предусмотрено сметой.

В состав основных средств объекты недвижимости включаются после  их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Порядок регистрации и передачи законченного строительством объекта определяется договором.

Застройщик по объектам, принятым в фактическую эксплуатацию, начисляет амортизацию в установленном порядке до их государственной регистрации и включения в состав основных средств, при этом объект продолжает учитываться в составе незавершенного строительства. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов  или их частей по данным учета капитальных вложений.

Оборудование, требующее монтажа, приобретается, как правило, застройщиком. Однако если это предусмотрено договором, оно может приобретаться и подрядчиком. Оборудование принимается на учет по стоимости приобретения.

Для обобщения информации о наличии и движении оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки, предназначен счет 07 «Оборудование к установке». Оборудование, не требующее монтажа,  на счете 07 не учитывается. Все затраты по приобретению оборудования, не требующего монтажа, отражаются непосредственно на счете 08.

Счет 07 – активный инвентарный; по дебету счета отражается поступление оборудования по фактической себестоимости приобретения. При этом делаются записи:

Д 07 / К 60 – на сумму затрат по приобретению оборудования для монтажа

Д 19 / К 60 – на сумму НДС с суммы затрат по приобретению

По кредиту счета отражается стоимость оборудования сданного в монтаж (08/07). Сальдо по счету 07 всегда дебетовое, показывает фактическую себестоимость оборудования, предназначенного для установки. Инвентарная стоимость данного оборудования складывается из фактических затрат по его приобретению, расходов на строительные и монтажные работы, прочих капитальных затрат, относимых на стоимость вводимого в эксплуатацию оборудования по прямому назначению. Аналитический учет по счету 07 ведется по местам хранения оборудования и отдельным его наименованиям.             

Оборудование, не требующее монтажа, а также инструмент и инвентарь, отражаются застройщиком на счете 08 по стоимости приобретения в составе затрат по капитальному строительству по отдельной  одноименной статье, если приобретение данного имущества предусмотрено проектно-сметной документацией на строительство объекта. В бухгалтерском учете при этом делаются записи:                   

Д 08 / К 60 – оприходованы оборудование и предметы (без НДС)

Д 60  /К 51 – оплачены счета поставщиков

Оборудование, не требующее монтажа, инструмент, инвентарь, приобретаемые для строящихся объектов основных средств, отражаются в учете как введенные в эксплуатацию одновременно с вводом в эксплуатацию основных объектов.

С вводом зданий, сооружений и оборудования в эксплуатацию затраты по ним в размере инвентарной стоимости списываются застройщиком: 01/08.

Д 01 / К 08 – принимается к учету законченный строительством объект основных средств по первоначальной стоимости

Д 19 / К 68 – учтена сумма НДС, подлежащая налоговому вычету  

Учет продажи объекта незавершенного строительства осуществляется с использованием счета 91 в разрезе субсчетов. По дебету 91/1 отражается выручка от продажи, по кредиту 91/2 осуществляется списание учетной стоимости объекта и начисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет. Результат от продажи выявляется путем сопоставления оборотов по указанным субсчетам.             

В учете операция по продаже незавершенного строительством объекта отражается:

N п/п

Содержание операции

Корр. счета

Дебет

Кредит

1.                   

На стоимость объекта по договору купли-продажи (включая НДС)

62

91/1

2.                   

Списание учетной стоимости объекта

91/2

08

3.                   

Начисление суммы НДС от суммы выручки от продажи объекта (дата продажи – оплата)

91/3

76/ расчеты по НДС

4.                   

Отражен финансовый результат (прибыль) от продажи незавершенного строительством объекта

91/9

99

5.                   

Произведена оплата объекта покупателем

51

62

6.                   

Отражено возникновение обязательств перед бюджетом по НДС

76/ расчеты по НДС

68

7.                   

Предъявлена к налоговому вычету сумма НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам), использованным при строительстве

68

19

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы