Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:47, контрольная работа
В организациях, осуществляющих услуги общественного питания, на данном счете учитывают суммы торговых скидок и накидок на продукты питания и товары, находящиеся в кладовых, буфетах, на кухне, а также суммы наценок, прибавляемые в установленном размере к стоимости кухонной и буфетной продукции по продажным ценам.
На счете 42 «Торговая наценка» учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.
Кредитуется счет 42 «Торговая наценка» при принятии к бухгалтерскому учету товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок).
Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам, проданным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., сторнируются по кредиту счета 42 «Торговая наценка» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи» и иных соответствующих счетов. Относящиеся к непроданным товарам суммы скидок (накидок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами.
Сумма скидки (накидки) на остаток непроданных товаров в организациях, осуществляющих розничную торговлю, может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 «Торговая наценка» (без учета сторнированных сумм) к сумме проданных за месяц товаров (по продажным ценам) и остатка товаров на конец месяца (по продажным ценам).
Бухгалтерский учет операций в организациях розничной торговли ведется по тем же основным правилам, что и в организациях оптовой торговли. Можно выделить три группы операций, характерных для торговой сферы: расчеты с поставщиками, товары и издержки обращения.
Вместе с тем имеются и определенные особенности, к которым, в частности, относятся необходимость открытия и ведения отдельного субсчета к счету 41, а также возможность вести учет товаров по продажным ценам (а не по фактической себестоимости их приобретения).
Таким образом, организации розничной торговли в отношении приобретаемых и реализуемых ими товаров могут применять два основных метода оценки:
-
по покупным ценам (
- по продажным ценам.
Учет реализации товаров ведется на счете 90. В дебет счета 90/2 списывается себестоимость реализованных товаров (покупная стоимость реализованных товаров плюс относящиеся к ним издержки обращения). Кредитовый оборот показывает продажную стоимость реализованных товаров. Сальдо счета 90 отражает результат от их реализации.
При реализации товаров оформляются следующие проводки:
Д-т 41/2 К-т 41/1 - на сумму стоимости товаров, переданных в продажу;
Д-т 50 К-т 90 - на сумму полученной магазином выручки;
Д-т 90 К-т 44 - на сумму издержек обращения, связанных с осуществлением основной деятельности организацией розничной торговли;
Д-т 90 К-т 68 - на сумму начисленного НДС по суммам стоимости реализованных товаров;
Д-т 68 К-т 19 - на сумму НДС, предъявленного поставщиком товаров;
Д-т 90 К-т 41/2 - на сумму стоимости реализованных товаров.
Последняя проводка оформляется на сумму стоимости товаров по балансовой стоимости вне зависимости от принятого организацией метода их учета.
Если учет товаров ведется по продажным ценам, в кредит счета 90 должна быть также списана торговая надбавка в части, соответствующей стоимости реализованных товаров.
При этом возможны два варианта отражения в бухгалтерском учете данной операции:
Д-т 42 «Торговая наценка» К-т 90 - обычным способом
или
Д-т 90 К-т 42 - способом «красное сторно».
Магазином розничной торговли может применяться одна из двух схем учета товаров - натурально-стоимостная или стоимостная.
Оптово-розничная организация для разделения выручки от оптовых и розничных продаж может:
-
воспользоваться субсчетами
-
использовать только субсчета
третьего порядка для
- ограничиться одним субсчетом 90-1, на котором последовательно вводится «аналитика» как по видам деятельности (оптовая и розничная торговля), так и по перечню прочих услуг.
Наиболее
предпочтительный вариант зависит
от используемых средств автоматизации
учетного процесса, а также от специфики
и количества видов осуществляемой организацией
торговли деятельности. Каждая компания
самостоятельно выбирает вариант деления
и отражения в учете полученных доходов,
которой нужно прописать в учетной политике
торговой организации.
Вопрос
№ 26. Учет производства и реализации
продукции общественного
В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации" (утв. Правлением Центросоюза РФ 06.06.1995 № ЦСЦ-27) и Методикой учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности (утв. Роскомторгом 12.08.1994 № 1-1098/32-2) организации общественного питания отражают стоимость продуктов питания, израсходованных на производство изделий кухни, на счете 20 «Основное производство». Все же остальные расходы учитываются в составе издержек обращения на счете 44 «Расходы на продажу».
Вышеуказанные отраслевые методические материалы могут применяться исключительно в части, не противоречащей действующему законодательству и нормативным документам по бухгалтерскому учету.
Планом счетов, а также иными актами по бухгалтерскому учету указанный выше порядок отражения на счете 20 только стоимости продуктов (сырья), израсходованных на производство изделий (блюд) общепита, не закреплен.
Поэтому организации общепита должны самостоятельно решить вопрос, какие затраты отражать на счете 20: только стоимость израсходованного сырья или все прямые затраты, связанные с производством продукции общепита (стоимость сырья, оплату труда производственного персонала, амортизацию основных средств, участвующих в производстве продукции, а также иные производственные расходы).
Принятое решение необходимо отразить в учетной политике для целей бухгалтерского учета.
При оптовой реализации продукции собственного производства продажа отражается на основании выставленных счетов-фактур и составляется следующая бухгалтерская проводка: из дебета счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в кредит счета 90 «Продажи».
На сумму начисленной выручки от реализации продукции и товаров по данным отчетов кассиров делается запись: из дебета счета 50 «Касса» в кредит счета 90 «Продажи».
На стоимость реализованных блюд по абонементам и талонам делается бухгалтерская запись: дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет 2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)», кредит счета 90 «Продажи».
По
отчетам материально
Для планирования, учета и отчетности организациям торговли и общественного питания рекомендовано применять следующую номенклатуру статей издержек обращения и производства:
1. Транспортные расходы.
2. Расходы на оплату труда.
3.
Отчисления на социальные
4. Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
5. Амортизация основных средств.
6. Расходы на ремонт основных средств.
7.
Износ санитарной и
8.
Расходы на топливо, газ,
9.
Расходы на хранение, подработку,
подсортировку и упаковку
10. Расходы на рекламу.
11. Затраты по оплате процентов за использование займов.
12.
Потери товаров и
13. Расходы на тару.
14. Прочие расходы.
Организации общественного питания могут при необходимости сокращать и расширять перечень статей.
По кредиту счета 90 «Продажи» отражается сумма выручки от реализации продукции собственного производства и покупных товаров по продажным ценам при любом варианте учетных цен на продукцию собственного производства и покупных товаров. Если учетной ценой является покупная цена на приобретение сырья и товаров, то валовой доход определяется вычитанием из товарооборота, отраженного по кредиту.
При учете сырья и товаров по продажным ценам их списание в дебет счета 90 «Продажи» производится по учетным продажным ценам. Расчет реализованной торговой наценки производят в зависимости от размеров применяемых наценок, возможности учета реализации продукции и товаров по их видам и т.п.
Сумма реализованной торговой наценки списывается в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 42 «Торговая наценка» (способом «красное сторно»). По дебету счета 90 «Продажи» необходимо отразить сумму налога на добавленную стоимость в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» по субсчетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 1 «Налог на добавленную стоимость», субсчет 2 «Акцизы», субсчет 3 «Налог на прибыль организаций».
Исчисление
налога на добавленную стоимость
производится исходя из полученного
дохода от реализации продукции и
товаров в разрезе
После выполненных бухгалтерских записей на счете 90 «Продажи» разница между кредитовыми и дебетовыми оборотами будет представлять прибыль от продаж продукции собственного производства и покупных товаров.
Списание расходов на реализацию продукции собственного производства и покупных полуфабрикатов: дебет счета 90 «Продажи» кредит счета 44 «Расходы на продажу», субсчет 1 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».
При получении прибыли от реализации продукции собственного производства и покупных товаров она списывается из дебета счета 90 «Продажи» в кредит счета 99 «Прибыли и убытки».
При получении убытка от реализации продукции собственного производства и покупных товаров он списывается из дебета счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит счета 90 «Продажи». Сальдо по счету 90 «Продажи» за истекший месяц не остается, счет закрывается.
Записи
в журналах-ордерах и
Важной особенностью отражения в бухгалтерском учете операций реализации готовых изделий (блюд) организаций общепита, учитываемых по продажным ценам, является правильное определение величины торговой наценки, НДС и налога с продаж, приходящихся на реализованную по этим ценам продукцию.
Согласно Методике учета сырья сумма наценки на остаток продуктов на складе в организациях общепита может быть определена в порядке, аналогичном действующему на предприятиях розничной торговли. Согласно Плану счетов такую величину можно рассчитать по проценту, исчисленному исходя из отношения величины торговой наценки на остаток продуктов (сырья) на начало отчетного периода (месяца) и оборота по кредиту счета 42, к сумме реализованных по продажным ценам за месяц изделий, изготовленных из этих продуктов, и остатка продуктов на конец месяца (при условии, что весь учет движения сырья ведется по продажным ценам). Причем в данном случае необходимо брать в расчет не только остатки сырья в кладовой организации общественного питания, но и остатки сырья в незавершенном производстве (кухне).
Если же начисление торговой наценки осуществляется только на стадии передачи сырья в производство (кухню), то данная величина (называемая также величиной реализованного торгового наложения) рассчитывается отдельно, то есть без учета остатка продуктов на складе (в кладовой) по покупным ценам.