Учет уставного капитала в ОАО "РЖД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы стало изучение сущности учета и формирования уставного капитала организации
Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
изучить сущность и порядок ведения бухгалтерского учета уставного капитала в организациях;
проанализировать порядок учета уставного капитала на примере ОАО «РЖД»;

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Каждая  организация независимо от организационно-правовых форм собственности должна располагать  экономическими ресурсами, т.е. капиталами, для осуществления финансово-хозяйственной  деятельности.

     Первоначальным  и основным источником формирования имущества организации является её уставный капитал.

     Уставный капитал акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и предприятий других организационно – правовых форм представляет собой совокупность вкладов участников, выделяемую для обеспечения уставной деятельности общества при его создании.

     Уставный  капитал является важным показателем  деятельности предприятия, так как  он показывает, что у предприятия  имеются соответствующие гарантии существования. Это полезнейшая  информация для кредиторов, дающих инвестиции, а также для партнеров, работников и других участников деятельности общества. В настоящее время в мировой практике многие крупные фирмы публикуют свою финансовую отчетность (в том числе и о движении капитала) в печати, в информационных технологиях, в Интернете.

     Движение  уставного капитала отличается своей  слабой маневренностью и редким изменением, поэтому и учет уставного капитала не очень объемный, но, несмотря на это, учет очень важен, так как с  учета уставного капитала и расчетов с учредителями и начинается работа любого предприятия.

     Актуальность  темы, обозначенной в курсовой работе, определяется развернувшимися в  Российской Федерации процессами стабилизации экономики, формированием финансового  рынка и ростом кредитных ресурсов.

     Капитал предприятия, находящий свое стоимостное выражение в его имуществе в денежной, материальной и нематериальной формах, в любой организации является материально – технической основой процесса производства. От его величины и эффективности использования во многом зависят конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, финансовая устойчивость.

     При отсутствии контроля в организации  за правильностью учета и движением  капитала на каждом из этапов его кругооборота возможны хищения денежных средств. Поэтому в условиях рыночной экономики в России повышается роль учета и контроля за формированием и использованием всех ресурсов предприятия.

     Целью данной работы стало изучение сущности учета и формирования уставного капитала организации.

     Для достижения поставленной цели предусматривалось  решение следующих задач:

  1. изучить сущность и порядок ведения бухгалтерского учета уставного капитала в организациях;
  2. проанализировать порядок учета уставного капитала на примере ОАО «РЖД»;

     Объектом  исследования курсовой работы является учет формирования и движения уставного капитала ОАО «РЖД»

     Предмет исследования – это бухгалтерский  учет процесса формирования и движения уставного капитала организации. 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Характеристика объекта исследования. 

     Полное  наименование организации - открытое акционерное общество "Российские железные дороги". Но наиболее часто встречается сокращенное наименование ОАО «РЖД». Юридически предприятие зарегистрировано по адресу 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2. Основным видом деятельности ОАО «РЖД» является оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров.

     В 2001 Правительством РФ была утверждена Программа структурной реформы  на железнодорожном транспорте до 2010 года, предусматривавшая на первом этапе (2001—2002) проведение работ по разграничению видов деятельности и преобразование МПС в ОАО «РЖД», но втором этапе (2003—2005) — создание АО на базе самостоятельных видов деятельности, рост конкуренции в грузовых перевозках, сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок, на третьем (2006—2010) — переход большей (60 %) части грузового парка в частную собственность, развитие частной собственности на магистральные локомотивы, развитие конкуренции на рынке грузовых перевозок, продажа акций АО, осуществляющих ремонт и обслуживание, частным собственникам, создание Федеральной пассажирской компании, создание совместно с субъектами РФ пригородных пассажирских компаний и их вывод на безубыточную деятельность. В конце 2003 в рамках программы по разделению регулирующих и хозяйствующих функций МПС РФ все основные активы последнего были переданы во вновь созданное ОАО «Российские железные дороги». Само МПС, просуществовав ещё непродолжительное время, было упразднено, а оставшийся персонал перешёл в Министерство транспорта РФ. ОАО «РЖД», принадлежащее на 100 % Российской Федерации, и его дочерние общества являются основными железнодорожными операторами России. Прочие перевозчики имеют практически незаметную долю рынка, несущественную (по сравнению с РЖД) сеть дорог (в ряде случаев — изолированную от сети железных дорог России) или вовсе не имеют своей инфраструктуры (а только собственный парк вагонов).

     Миссия  компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышение эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.

     Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

     Стратегические  цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

     Виды  деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • содержание социальной сферы.

     Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Организационная структура ОАО «РЖД» представлена на рисунке 1. 
 

       

     Рисунок 1 – Организационная структура ОАО «РЖД»

     Для обеспечения функционирования общества созданы органы управления и контроля общества, а также аппарат управления общества. Органами управления общества являются:

    • Общее собрание акционеров;
    • Совет директоров общества;
    • Президент общества;
    • Правление общества.

     Органом контроля общества является ревизионная  комиссия общества.

     Высшим  органом управления общества является общее собрание акционеров. В повестку дня годового общего собрания акционеров включаются вопросы, предложенные советом директоров общества, а так же вопросы внесенные акционером.

     Совет директоров общества осуществляет общее  руководство деятельностью общества. Основной задачей совета директоров является проведение политики, обеспечивающей динамичное развитие общества, повышение устойчивости его работы, а так же увеличение прибыльности общества.

     Президент общества осуществляет руководство  текущей деятельностью общества. На сегодняшний день президентом  ОАО «РЖД» является Владимир Иванович Якунин. Так же управление компанией осуществляют несколько вице-президентов, каждый из которых возглавляет определенную сферу деятельности.

     Правление общества является коллегиальным исполнительным органом общества. Правление общества состоит из: председателя правления  общества.

     ОАО «РЖД» включает в себя следующие  структурные подразделения:

     - Инспекция по сохранности вагонного парка

     - Координационный центр по вопросам совершенствования системы управления ОАО "РЖД" (ЦКС)

     - Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала

     - Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (ЦЧС)

     - Центр контроля и внутреннего аудита "Желдорконтроль"

     - Центр организации конкурсных закупок

     - Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР)

     - Центр по развитию терминалов

     - Центр по реформированию инфраструктуры

     - Центр по таможенной деятельности

     - Центр по управлению локомотивным комплексом (ЦТЦУ)

     - Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки "Желдоррасчет"

     - Центр технического аудита

     Учредителем ОАО "РЖД" является Российская Федерация. Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Уставный капитал ОАО "РЖД" сформирован учредителем путем внесения в него имущества и имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 03.03.2011 г. уставный капитал ОАО "РЖД" составлял 1698,128067 млрд. рублей и был разделен на 1 698 128 067 обыкновенных именных акции в бездокументарной форме номинальной стоимостью каждой 1000 рублей.

     ОАО «РЖД» имеет несколько филиалов по всей России в следующих сферах: Железные дороги ;Обслуживание пассажиров; Грузовые перевозки; Технико-экономическое и финансовое обеспечение; Капитальное строительство и ремонт ; Информатизация и связь; Путевое хозяйство; Социальная сфера; Научные институты и проектные организации.

     Основные  направления деятельности Департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД"

     - обеспечение достижения целей и реализации задач Структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Правительством Российской Федерации, в области создания и управления дочерними и зависимыми обществами (ДЗО), а также реформирования ДЗО и организации продаж пакетов акций ДЗО в соответствии с задачами формирования и развития конкурентного сектора и повышения эффективности и качества услуг;

     - обеспечение повышения эффективности деятельности ДЗО для достижения целей и задач предусмотренных уставом Общества;

     - организация управления имуществом и иными активами ДЗО;

     - проведение корпоративной имиджевой политики Общества в области деятельности ДЗО, осуществление благотворительных и спонсорских программ.

     Для того, чтобы оценить состояние  компании, следует рассмотреть показатели основной деятельности за 2009 год: Грузооборот - 2271,4 млрд. ткм, Пассажирооборот - 153,6 млрд пасс.-км, Доходы от основной деятельности - 1050,2 млрд. рублей, Расходы по основной деятельности - 999,9 млрд. рублей, Прибыль (убыток) от продаж - 50,2 млрд. рублей, Прибыль до налогообложения – 60,3 млрд. рублей,  Чистая прибыль – 14,4 млрд. рублей

     Российские  железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира - эксплутационная длина – 85,2 тыс. км.

     ОАО "РЖД" занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий – 42,9 тыс. км.

     ОАО "РЖД" обеспечивает 39% совокупного  грузооборота (с учетом трубопроводного  транспорта) и свыше 41% пассажирооборота.

      Далее рассмотрим Показатели финансово-хозяйственной деятельности за отчетный и предыдущий периоды в действующих и сопоставимых ценах.

    Таблица 1 - Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» 

      Показатели Прошлый период, 2008, тыс. руб. Отчетный  период, 2009 Отклонение, тыс. руб. Темп  роста, %
в действующих  ценах, тыс. руб. в сопоставимых ценах, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка от реализации без НДС 1101710458 1050157925 963447637 -51552533 -5
2 Себестоимость реализации товаров, работ, услуг
  • сумма, тыс.руб
  • уровень, %
         
1035247879 999853882 917297139 -117950740 -4
94 95 95    
3 Прибыль (убыток) от реализации
  • сумма, тыс.руб
  • уровень, %
         
66391516 50221394 46074673 -16170122 -25
6 5 5    
4 Прочие  операционные доходы
  • сумма, тыс.руб
  • уровень, %
         
- -      
         
5 Прочие  операционные расходы
  • сумма, тыс.руб
  • уровень, %
         
71063 82649 75824 11586 16
0,006 0,007 0,007    
6  
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности
  • сумма, тыс.руб
  • уровень, %
         
66462579 50304043 46150498 -16158536 -25
6 5 5    
7  
Прочие  внереализационные доходы
  • сумма, тыс.руб
  • уровень, %
         
214290558 177111731 162487826 -37178827 -18
19 17 17    
8  
Прочие  внереализационные расходы

 - сумма, тыс.руб

 - уровень, %

         
217460438 154196836 141464987 -63263602 -30
19 14 14    
9 Балансовая  прибыль 217460438 154196836 141464987 -63263602 -30
10 Уровень рентабельности 0,17 0,16 0,16 0,01 -6
11 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

- сумма, тыс.руб

- уровень, %

         
179844072 158566186 14543565 -21277886 -20
16 15 15    

Информация о работе Учет уставного капитала в ОАО "РЖД"