Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:45, контрольная работа
Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Оплата труда — это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются законодательством, отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.
Цель настоящей работы: выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях в соответствии с новой системой оплаты труда, которая была введена взамен 18-разрядной единой тарифной сетки (ЕТС).
В соответствии с нововведениями в законодательстве размер зарплаты бюджетников теперь зависит не только от полученного ими образования и квалификации, но и от количества и качества выполняемой работы. Таким образом, заработная плата состоит из трех составляющих: оклада, компенсационных и стимулирующих надбавок.
Содержание
Введение……………………………………………..……………..3
Ведение учета труда и его оплаты в бюджетных организациях
Документы по учету личного состава, труда и его оплаты……..5
Учет удержаний из заработной платы…………………………….15
Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения…………………………………….…...25
Заключение………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………...36
В первую очередь при установке таких показателей должна учитываться ориентированность на уставную деятельность. Во вторую — следует рассматривать, какие показатели могут характеризовать работу конкретного учреждения в зависимости от принадлежности к отрасли и вида услуг.
Еще одно требование к показателям — возможность быстро и полноценно оценить с их помощью эффективность работы.
Разумность и достаточность — то, на что ориентированы учреждения при определении своих показателей качества. В итоге это должны быть порядка 10 характеристик, которые поделены на показатели, связанные:
—
с основной деятельностью учреждения;
— с финансово-экономической деятельностью
учреждения (то есть важно, насколько оптимально
расходовались бюджетные средства);
— кадровое обеспечение высококвалифицированными
специалистами.
А
сама процедура заключается во взаимодействии
двух сторон: руководитель должен отчитаться,
а распорядитель средств
С одной стороны, оценка показателей эффективности — это гарантия для людей, пользующихся услугами бюджетной сферы (и руководитель, и работники учреждения будут стараться повысить качественный уровень своего труда, зная, что от этого зависит их доход). С другой стороны, оценка таких показателей — это гарантия и учреждения, которое, выполнив эффективно свою работу, может потребовать соответствующее поощрение за нее.
Стимулирующие выплаты нацелены на обеспечение заинтересованности работников в результате своего труда.
В каждом конкретном бюджетном учреждении стимулирующие выплаты будут привязаны к каким-то специфическим характеристикам, свойственным для соответствующей деятельности или отрасли.
Теперь возможны новые по сравнению с ранее действующим порядком основания для подобных надбавок. Так, например, в области культуры и искусства будут выплачиваться стимулирующие надбавки за кандидатскую и докторскую степень (ранее она предусматривалась только в сфере науки и образования), а также за выслугу лет.Новые правила требуют предусматривать стимулирующие выплаты и за счет бюджетных средств, чего не было ранее. Выплата премий и других стимулирующих выплат не должна быть разовым решением руководителя. Возможность получения таких выплат и основания для их назначения должны быть прописаны в каждом конкретном договоре, заключаемом с работником.
Список использованной литературы
Информация о работе Учет труда и оплата в бюджетной организации