Учет труда и оплата в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Оплата труда — это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются законодательством, отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.
Цель настоящей работы: выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях в соответствии с новой системой оплаты труда, которая была введена взамен 18-разрядной единой тарифной сетки (ЕТС).
В соответствии с нововведениями в законодательстве размер зарплаты бюджетников теперь зависит не только от полученного ими образования и квалификации, но и от количества и качества выполняемой работы. Таким образом, заработная плата состоит из трех составляющих: оклада, компенсационных и стимулирующих надбавок.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………..……………..3
Ведение учета труда и его оплаты в бюджетных организациях
Документы по учету личного состава, труда и его оплаты……..5
Учет удержаний из заработной платы…………………………….15
Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения…………………………………….…...25
Заключение………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………...36

Работа содержит 1 файл

бу и отчетность.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

    В первую очередь при установке  таких показателей должна учитываться  ориентированность на уставную деятельность. Во вторую — следует рассматривать, какие показатели могут характеризовать работу конкретного учреждения в зависимости от принадлежности к отрасли и вида услуг.

    Еще одно требование к показателям —  возможность быстро и полноценно оценить с их помощью эффективность  работы.

    Разумность  и достаточность — то, на что ориентированы учреждения при определении своих показателей качества. В итоге это должны быть порядка 10 характеристик, которые поделены на показатели, связанные:

    — с основной деятельностью учреждения; 
— с финансово-экономической деятельностью учреждения (то есть важно, насколько оптимально расходовались бюджетные средства); 
— кадровое обеспечение высококвалифицированными специалистами.

    А сама процедура заключается во взаимодействии двух сторон: руководитель должен отчитаться, а распорядитель средств оценить, насколько данные отчета соответствуют действительности.

    С одной стороны, оценка показателей  эффективности — это гарантия для людей, пользующихся услугами бюджетной  сферы (и руководитель, и работники  учреждения будут стараться повысить качественный уровень своего труда, зная, что от этого зависит их доход). С другой стороны, оценка таких показателей — это гарантия и учреждения, которое, выполнив эффективно свою работу, может потребовать соответствующее поощрение за нее.

    Стимулирующие выплаты нацелены на обеспечение заинтересованности работников в результате своего труда.

    В каждом конкретном бюджетном учреждении стимулирующие выплаты будут  привязаны к каким-то специфическим  характеристикам, свойственным для  соответствующей деятельности или  отрасли.

    Теперь  возможны новые по сравнению с ранее действующим порядком основания для подобных надбавок. Так, например, в области культуры и искусства будут выплачиваться стимулирующие надбавки за кандидатскую и докторскую степень (ранее она предусматривалась только в сфере науки и образования), а также за выслугу лет.Новые правила требуют предусматривать стимулирующие выплаты и за счет бюджетных средств, чего не было ранее. Выплата премий и других стимулирующих выплат не должна быть разовым решением руководителя. Возможность получения таких выплат и основания для их назначения должны быть прописаны в каждом конкретном договоре, заключаемом с работником.

Список  использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2010.
  2. Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ.
  4. Письмо Фонда социального страхования РФ от 11 января 2007 г. № 02-17/07-132 «О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.06 №  255-ФЗ.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2008.
  6. Бакаев А.Н. Бухгалтерский учет: Учебник / под ред. А.С. Бакаева, П.С, Безруких, Н.Д. Врублевского – 4-е изд., перераб. и доп. – М.; Бухгалтерский учет. 2005.
  7. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Экономист, 2005.
  8. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. – М.; Финансы и статистика, 2006.
  9. Белова В.Н. «Налогообложение: изменения в расчете ЕСН и пенсионных взносов» с. 17 // Журнал «Главбух» № 15, август 2004.
  10. Елагина Е.Б. Первичные документы. – М.: Статус-Кво 97, 2006. – 355 с.
  11. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Новые правила ведения учета. – М: Омега-Л, 2009 г.
  12. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. – М.: Проспект, 2010.
  13. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. - М.: Инфра-М, 2008г.
  14. Миронова О.А. Аудит: теория и методология: Учебное пособие / О.А. Миронова, М.А. Азарская. М.; ЮНИТИ-ДИАНА. 2006.
  15. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.; Издательство «Бухгалтерский учет», 2007.
  16. Подольский В.В. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд.. перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ_ДИАНА, 2006.
  17. Свищева В.А., Жирова Г.В. Бюджетная система России. Краткий курс. – М: Окей-книга, 2009.
  18. Соколов Я.В. Энциклопедия общего аудита. Законодательная и нормативная база, практика и методика осуществления. - М.: Дело и Сервис, 2006.
  19. Соснаускене О.И. Бюджетный учет. Организация и ведение. – М.: Эксмо, 2009.
  20. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет. - М: Омега-Л, 2010.
  21. Учет-2010. Бухгалтерский и налоговый/ под редакцией Г.Ю. Касьяновой. - М: АБАК, 2010.
  22. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М: Высшая школа, 2008.
 

 

Информация о работе Учет труда и оплата в бюджетной организации