Учет труда и оплата в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Выбранная тема исследования объясняется зависимостью величины заработной платы от уровня жизни населения. Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей.
Оплата труда — это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются законодательством, отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.
Цель настоящей работы: выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях в соответствии с новой системой оплаты труда, которая была введена взамен 18-разрядной единой тарифной сетки (ЕТС).
В соответствии с нововведениями в законодательстве размер зарплаты бюджетников теперь зависит не только от полученного ими образования и квалификации, но и от количества и качества выполняемой работы. Таким образом, заработная плата состоит из трех составляющих: оклада, компенсационных и стимулирующих надбавок.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………..……………..3
Ведение учета труда и его оплаты в бюджетных организациях
Документы по учету личного состава, труда и его оплаты……..5
Учет удержаний из заработной платы…………………………….15
Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения…………………………………….…...25
Заключение………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………...36

Работа содержит 1 файл

бу и отчетность.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

    Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися  налоговыми резидентами РФ, в размере 6% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организации, полученных в виде дивидендов и в размере 9% по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., а также по доходам учредителей доверительного  управления  ипотечным  покрытием,  полученным  на  основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

    Удержания по исполнительным листам. Порядок удержания алиментов определен Семейным кодексом РФ, вступившим в силу в марте 1995 г., и Временной инструкцией о порядке удержания алиментов (26).

    В соответствии с Семейным кодексом РФ алименты выплачиваются на основании следующих документов: соглашения об уплате алиментов, которое заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности указанных лиц — между их законными представителями. Соглашение заключается в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению и имеет силу исполнительного листа;

    решения суда по исполнительному листу (при  отсутствии соглашения об уплате алиментов);

    заявления плательщика алиментов, если он изъявил добровольное желание добровольно платить алименты (без решения суда или указанного ранее соглашения) и подал заявление об уплате алиментов в бухгалтерию по месту своей работы. Алименты на содержание несовершеннолетних детей устанавливаются в твердой денежной сумме или в размере: на 1 ребенка — 1/4, на 2 детей —1/3, на 3 детей и более — 50% заработка (дохода), но не менее суммы, установленной законодательством. На содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц алименты устанавливаются в твердой денежной сумме. Основанием для удержания алиментов являются исполнительные листы, а при их утрате — дубликаты этих листов, а также письменные заявления граждан о добровольной уплате алиментов.

    Поступившие в бухгалтерию организации исполнительные листы регистрируют в специальном журнале и хранят как бланки строгой отчетности. О поступлении исполнительных документов бухгалтерия сообщает судебному исполнителю и взыскателю.

    В письменных заявлениях работников организации о добровольной уплате алиментов они обязаны указать следующие данные: фамилию, имя, отчество заявителя и получателя алиментов, дату рождения детей или других лиц, на содержание которых взыскиваются алименты, адрес лица, который будет получать алименты, размер алиментов.

    Если  работник, который, добровольно уплачивая  алименты, подал заявление о прекращении  взыскания или сменил место работы, организация обязана сообщить в суд по месту нахождения организации и взыскателя о прекращении взыскания.

    Взыскание алиментов производится со всех видов  дохода и дополнительного вознаграждения как по основной, так и по совмещаемой  работе, с дивидендов, пособий по государственному социальному страхованию, сумм, выплачиваемых в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья или иного повреждения здоровья.

    Алименты  не взыскиваются с сумм материальной помощи, единовременных премий, компенсационных  выплат за работу во вредных и экстремальных  условиях и иных выплат, не носящих постоянный характер.

    Удержанные  суммы алиментов бухгалтерия  обязана в течение трех дней со дня выплаты заработной платы  выдать взыскателю лично из кассы, перевести  по почте акцептованным платежным  поручением (с отнесением расходов по переводу на взыскателя) или перечислить на счета взыскателей по вкладам в отделение Сберегательного банка на основании письменного заявления заявителя.

    В соответствии со ст. 138 Трудового кодекса  РФ (3) общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не должен превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику.

    Удержания из заработной платы производятся на основании соответствующих документов — письменных заявлений работников, договоров добровольного страхования, исполнительных листов и других документов.   
 
 
 
 
 

    Учет  расчетов по обязательному  социальному страхованию  и социальной защите населения

    В соответствии с частью второй Налогового кодекса РФ с 1 января 2001 г. введен единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

    Объектом  налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям.

    Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены в части второй Налогового кодекса РФ.

    В соответствии с Федеральным законом  от 20 июля 2004 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса РФ, Федеральный закон "Об обязательном страховании в РФ" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ» для налогоплательщиков применяются следующие ставки социального налога (таблица № 1): 
 

    Ставки социального налога                                                    

    Таблица №1

    Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года     Федеральный бюджет     Фонд  социального страхования Российской Федерации     Фонды обязательного медицинского страхования     Итого
 
     
 
     
 
     
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования      
    До 280 000 руб.     20,0%     3,2%     0,8%     2,0%     26,0%
    От 280 001 руб. до 600 000 руб.     56000    руб.    + 7,9%   с   суммы,  превышающей 280 000 руб.     8960 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 280000 руб.     2240 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.     5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей 280000 руб.     72 800 руб. + 10% с суммы, превышающей  280 000 руб.
    Свыше 600000 руб.     81280 руб.+ 2% с суммы, превышающей 600000 руб.     12 480 руб.     3840 руб.     7200 руб.     104800   руб.   + 2%    с    суммы,  превышающей 600 000 руб.

    Сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

    Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный  для получения средств в банке  на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

    Сумма налога, зачисляемая в составе  социального налога в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на произведенные ими самостоятельно расходы на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством РФ.

    В сроки, установленные для уплаты налога, налогоплательщики обязаны представить в Фонд социального страхования РФ сведения о суммах:

  1. начисленного налога в Фонд социального страхования РФ;
  2. использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
  3. направленных ими на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  4. расходов, подлежащих зачету;
  5. уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ.

    От  уплаты единого социального налога освобождаются Министерство обороны  РФ, Министерство внутренних дел РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Министерство юстиции РФ, Государственная фельдъегерская служба РФ, Государственный таможенный комитет РФ, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками уголовно-исправительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ним службы в соответствии с законодательством РФ.

    Федеральные суды и органы прокуратуры не включают в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания.Государственный таможенный комитет РФ не включает в налоговую базу для исчисления налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, суммы денежного содержания и вещевого обеспечения сотрудников таможенных органов РФ, переведенных с 1 июля 2002 г. на условия оплаты труда федеральной государственной службы.Учет расчетов по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также расчетов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ведут на следующих счетах счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет»:030302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;030306000 «Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».Начисление взносов в указанные фонды отражают по дебету соответствующих аналитических счетов счета 040101200 «Расходы учреждения» и кредиту счетов 030302730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» и 030306730 «Увеличение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и др.Суммы начисленных пособий работникам по временной нетрудоспособности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного обслуживания работников и членов их семей и других выплат за счет средств государственного социального страхования отражаются по дебету счета 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» и кредиту счета 030203730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхования населения».Суммы начисленных платежей в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются по дебету счета 030306830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и кредиту счета 030213730 «Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхования населении».Суммы, поступившие в погашение текущей задолженности по социальному страхованию, отражаются по кредиту счета 030302730 «Увеличение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации» в корреспонденции с дебетом счета 020101510 «Поступления денежных средств учреждения на банковские счета», соответствующих счетов аналитического учета счета 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».Уплата начисленных платежей по социальному страхованию учитывается по дебету счетов 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное обеспечение в Российское Федерации», 030306830 «Уменьшение кредиторской задолженности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и кредиту счетов 030405212 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов по начислениям на выплаты по оплате труда» (при казначейском исполнении бюджетов) или 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» (в рамках кассового исполнения бюджетов).

 

     Заключение

 

    Основная  цель внедренной реформы — сделать  систему оплаты труда наиболее адекватной современным веяниям в системе  управления.

    В первую очередь эта «адекватность» заключается во взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника и в целом учреждения. Это мероприятия государства для использования кадровых ресурсов более эффективно и результативно.

    Единственный  способ развиваться — повышать качество услуг бюджетной сферы.А потому ориентированность реформы — это заинтересованность руководителей учреждений в качественной работе персонала и соответствующей оплате его труда. Ведь зарплата руководителя формируется в прямой зависимости от зарплаты основного персонала. 
Новые системы позволят избежать субъективных оценок работы персонала у руководителей.Ведь, во-первых, зарплата руководителя взаимосвязана напрямую с зарплатой всего основного персонала, а не отдельных работников. Во-вторых, теперь установлены показатели эффективности работы учреждения в целом. Их определяет и оценивает главный распорядитель средств бюджета, которому подведомственно учреждение. И доход руководителя во многом будет зависеть от того, насколько выполняются эти показатели. Ведь при отрицательном результате руководитель будет сам лишен премий.

    Таким образом, руководитель заинтересован  в качественной работе персонала. И  ему будет интересно и важно  стимулировать именно тех работников, которые увеличивают эффективность  работы учреждения посредством ответственного и качественного выполнения своих должностных обязанностей. Причем эта взаимосвязь указывается в договоре с руководителем, чтобы он понимал, что несет прямую ответственность за качество услуг, оказываемых его учреждением.

    И, в-третьих, собственные положения  по оплате труда разрабатываются  каждым учреждением. Но прежде чем принять  такое положение, руководитель должен пройти публичную апробацию нового положения в рабочем коллективе и согласовать новшества с  представительным органом трудового коллектива. Невыполнение этого требования является нарушением трудового законодательства.

    Показатели эффективности работы учреждения довольно сильно дифференцированы. Ведь у каждой сферы деятельности (в образовании, здравоохранении и т. д.) существуют свои особенности и своя нацеленность. Так, показателем эффективности работы института может быть какое-либо выборочное тестирование студентов определенного курса, которое покажет, насколько верно учащиеся усвоили определенный курс. Это будет в определенном смысле характеризовать качество оказываемых образовательных услуг.

Информация о работе Учет труда и оплата в бюджетной организации