Учет товара в оптовой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота на исследуемом предприятии. Розничной торговли Общества с ограниченной ответственностью "Турист". Объектом исследования в ООО "Турист" являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 7
1.1. Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле 7
1.2. Особенности деятельности ООО "Турист" 10
1.3. Основные элементы учетной политики организации 13
1.4. Оценка товаров в ООО "Турист" 18
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 19
2.1. Документальное оформление и учет движения товаров 19
2.2. Учет валового дохода и издержек обращения 44
2.3. Автоматизированная обработка информации по учету товаров в розничной торговле 58
Глава 3. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 63
3.1.Анализ розничного товарооборота в динамике 63
3.2. Факторный анализ и структура розничного товарооборота 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Работа содержит 1 файл

1ольга.doc

— 1.19 Мб (Скачать)
  1. Прибыль (кредитовое сальдо на конец отчетного периода по счету 46) или убыток (дебетовое сальдо на конец отчетного периода по счету 46);
  2. Финансовый результат от реализации основных средств и иного имущества;
  3. Доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму внереализационных расходов.

       Конечный  финансовый результат выявляется на первое число отчетного периода. Если по окончании отчетного периода  предприятие получило прибыль от реализации, то эту операцию следует  отразить следующей бухгалтерской  записью: Дт 46 - Кт 80.

       Если  предприятие получило убыток, то делается бухгалтерская запись: Дт 80 - Кт 46.

       Так, за октябрь 1999 года у ООО "Турист" прибыль составила в сумме 10,5 тыс. рублей:

       Дт 46  10,5 тыс. рублей

       Кт. 80  10,5 тыс. рублей

     2.3. Автоматизированная  обработка информации  по учету товаров в розничной торговле

       Стабильность  и процветание торговой организации  в современных условиях во многом зависит от использования передовых  технологий учета и анализа информации, полного контроля товарных и финансовых потоков. Поэтому для наиболее поной и точной обработки учетной информации необходима автоматизированная форма учета, созданная на базе использования мини электронно-вычислительных машин - компьютеров. Производственные компьютеры позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах) и на машинных носителях информации (диске, магнитной ленте, барабане и других).

       Компьютеры  относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие  места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места бухгалтеров.  В организациях розничной торговли для обработки учетной информации на производственном компьютере целесообразно использовать программы серии "БЭСТ", "1:С.Бухгалтерия" и другие. В данной работе мы остановимся на программе фирмы "БЭСТ" - "БЭСТ-4".

       С помощью программы "БЭСТ-4" бухгалтерия  организации розничной торговли решает такие задачи как:

  • проведения переоценки или уценки как всего товара, так и какой-то его части, при этом составляются соответствующие документы (акт переоценки, акт о списании товара). Существует возможность проведения переоценки по приходному документу, определения продажной цены на основе торговой наценки, переоценки "задним числом" с автоматическим пересчетом продажной цены всего последующего расхода товара. Если проведена переоценка всего товара, а затем дата приходной накладной изменена на более раннюю, чем дата переоценки, то при этом изменяется количество товара на момент переоценки. В этом случае программа автоматически пересчитывает сумму переоценки в соответствии с новыми остатками;
  • работа с выручкой, с возможностью указывать выручку как в виде единой суммы, так и с указанием конкретных товаров;
  • позволяет снимать остатки (инвентаризации) с вычислением количества проданного товара и его продажной стоимости и составление акта проведенной инвентаризации;
  • учет задолженности отдела на основании полученной выручки и розничной стоимости проданного товара, определяемой на основании инвентаризации. Наличие операций увеличения и уменьшения задолженности отдела, в том числе операций по списанию задолженности в убыток или за счет виновных лиц;
  • - расчет себестоимости (закупочной части) поступившей выручки методом средней наценки для правильного исчисления налогов.

       Например: отдел получил товар на 10 тыс. рублей, закупочная цена товара 8 тыс. рублей, то есть закупочная цена товара составляет 80 % от продажной (наценка 25 %). В случае поступления выручки размером 2 тыс. рублей себестоимость этой выручки равна 1,6 тыс. рублей и 400 рублей наценка. Таким образом, применяя этот метод, официально разрешенный и используемый во многих магазинах, хотя и очень приближенный, руководство получает финансовые результаты, не проводя в конце квартала (месяца) инвентаризацию. При проведении же инвентаризации финансовые результаты будут гораздо более точными;

  • программа формирует отчеты по остаткам и по движению товара, учетные карточки товара в продажных ценах с учетом проведенных переоценок;
  • формирование бухгалтерских проводок с учетом специфики розничной торговли (продажная стоимость товара на 41 счете, наценка на 42 счете, проводки по переоценке и так далее);
  • все формы расчетов с поставщиками (предоплата, взятие чужого товара на реализацию и консигнацию, полученный товарный кредит и сроки его погашения). Программа помогает определить, какое количество товара того или иного поставщика продано за отчетный период и сколько этому поставщику заплатили и остались должны (ведение шестого журнала по всем расчетам с поставщиками).

     Учет  финансов:

  • учет денежных средств в кассе и банке;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • контроль исполнения плановых платежей.

     Учет  расчетов с Поставщиками:

  • ведение хозяйственных договоров;
  • начисление и расчет финансовых санкций;
  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • взаимозачеты.

     Учет  основных средств.

     Учет  персонала и заработной платы:

  • ведение картотеки по персоналу;
  • формирование штатного расписания и контроль его исполнения;
  • поддержка широкого спектра начислений и удержаний;
  • экспорт данных по подоходному налогу в систему "Налогоплательщик";
  • экспорт информации в программные системы Пенсионного фонда

       Таким образом, можно сделать вывод:

       Применение  машинно-ориентированной формы учета  обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую  точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

       В ООО "Турист" нет автоматизированной системы бухгалтерского учета. 
 

 

    Глава 3. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

     3.1.Анализ  розничного товарооборота  в динамике

       К задачам анализа розничного товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

       Для анализа розничного товарооборота  используются: данные о социально-экономических  показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований.

       Анализ  производится путём расчёта различных  показателей, которые можно сгруппировать  по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.

       Особенно  широко при экономическом анализе  применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем  является объём товарооборота предприятий  и организаций.

       В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и так далее. Стоимостные показатели являются основными при оценке выполнения плана розничного товарооборота.

       Для характеристики розничного товарооборота отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе.

       Количественные  показатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торгового  предприятия и организации. К  ним относятся: объём розничного товарооборота отдельных магазинов, торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода; поступление товаров.

       Очень важное значение в анализе имеют  показатели, характеризующие качество работы торговых предприятий. К ним  относятся: процент выполнения плана розничного товарооборота; показатели его ритмичности и динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения; охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотом и так далее.

       Объёмные  и удельные показатели широко применяются при анализе розничного товарооборота. К объёмным показателям относится розничный товарооборот в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельных предприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца, на один квадратный метр, товарооборот на душу населения и так далее.

       В процессе анализа розничного товарооборота  применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристика выполнения плана розничного товарооборота, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качества торгового обслуживания.

       Развитие  розничной реализации товаров предприятия  за последние три года характеризуется  следующими данными (см. Приложение Таблица  № 2, Диаграмма 1).

       Данные  таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота уменьшаются: в 1999 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2000 году - 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2000 году по сравнению с 1999 годом, но меньше, чем в 1999 году по сравнению с 1998 годом ( средний индекс цен в 1999 году - 1,204 или 120,4%, в 2000 году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаров увеличилось в 1999 году на 1,7%, в 2000 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.

       За  три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих  ценах) или на 963,7 тыс. рублей (3105,2 –2141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86 тыс. рублей (2227,5 – 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 тыс. рублей (3105,2 – 2227,5).

       По  данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. рублей.

       За 1998 - 2000 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.

       По  кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом  товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться.

       Ритмичность развития розничного товарооборота  предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных Таблицы № 3 (см. Приложение).

       Данные  таблицы свидетельствуют о неритмичном  развитии товарооборота предприятия  по кварталам: наиболее напряженным  был четвертый квартал, а наименее напряженным - первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%), а в 1998 году в четвертом квартале товарооборот достиг 129%. Неритмичное развитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, если в первом квартале 1999 г. удельный вес оборотов увеличился по сравнению с 1998 годом, то в 2000 г. удельный вес оборотов первого квартала снизился на 0,3% и второго квартала - на 0,2% и на 0.4% по сравнению с 1999 и 1988 годами соответственно, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже, чем в целом за год (118,5%).

       Доля  оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 1999 году до 24,8% в 2000 году, но все  равно ниже чем в 1998 году (темп роста оборота в этом квартале 118,9%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2000 году 27,4% и возросла по сравнению с 1999 годом на 0,4% (темп роста товарооборота – 120,2%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.

Информация о работе Учет товара в оптовой организации