Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:55, курсовая работа
Обязательства возникают по разным причинам и в первую очередь при приобретении товарно-материальных ценностей, основных средств и прочих активов перед поставщиками, при осуществлении процесса производства перед работниками, перед покупателями и заказчиками, перед бюджетом, перед банками по полученным кредитам и т.п.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
Глава 1.Значение и задачи учета дебиторской и кредиторской задолженности ..4 Глава 2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками …………………………..7
Глава 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………….…….9
Глава 4. Учет расчетов с подотчетными лицами ……………………….………..12
Глава 5. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам ……………………...14
Глава 6. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению ………...20
Глава 7. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………26
СПИСОК использованной литературы …………………………………………. 27
Пример.
По договору купли-продажи организацией была отгружена в адрес покупателя продукция на сумму 82600 руб, в том числе НДС — 12 600 руб.
Покупателем не выполнены обязательства по погашению задолженности за отгруженную продукцию. На стоимость готовой продукции был предъявлен иск. В декабре 2008 г дебиторская задолженность списана в связи с истечением срока исковой давности. В марте 2009 г. обязательства погашены третьим лицом в сумме 70800руб., в том числе НДС — 10800 руб.
Согласно учетной политике
В 2008 г. в бухгалтерском учете была составлена запись:
Дебет 91-2 «Прочие расходы»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - 82 600 руб.
- на сумму списанной дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности;
Дебет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» - 82 600 руб. — на сумму списанной в убыток дебиторской задолженности.
Получение организацией в 2009 г. денежных средств в счет частичной оплаты товара после списания в убыток дебиторской задолженности покупателя этого товара отражается в бухгалтерском учете записью:
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 91-1 «Прочие доходы» - 70 800 руб.
- на сумму средств, поступивших от третьих лиц в счет погашения обязательств покупателя.
Одновременно составляется запись на списание дебиторской задолженности с забалансового счета:
Кредит 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» - 70 800 руб.
В
целях налогообложения по налогу
на прибыль сумма поступившего платежа
принимается в составе внереализационных
доходов.
Глава 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков на предприятие поступают товарно- материальные ценности. Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
На нем собирается информация о расчетах за:
• полученные товарно-материальные ценности;
• выполненные и принятые работы;
• потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа,
пара, воды и т.п., а также услуги по доставке и переработке материальных
ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат
оплате через банк;
• товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым
производятся в порядке плановых платежей;
• товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные
документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (по так
называемым неотфактурованным поставкам) и др.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками » независимо от времени оплаты предъявленного счета. Это означает, что вне зависимости от того, как осуществлялась оплата (авансом или после получения продукции, оприходования стоимости работ, услуг), стоимость полученного имущества (работ, услуг) должна отражаться в кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно открыть субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и др. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике.
Основанием для оформления операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы. В кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится сумма, указанная в расчетных документах, в пределах принятых к оплате (акцептованных) сумм.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).
При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками » отражаются суммы оплаты полученной продукции, работ или услуг. При этом кредитуются счета учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках») или дебиторской задолженности (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в зависимости от того, какая схема оплаты принята (последующая или предварительная).
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а в части расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам:
• по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты
которых не наступил;
• по не оплаченным в срок расчетным документам;
• по неотфактурованным поставкам;
• по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
• по просроченным оплатой векселям.
Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его оприходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.
Курсовые
разницы по приобретенному имуществу
(работам, услугам) также отражают на
счетах 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» и 91 «Прочие доходы и
расходы» в качестве операционных доходов
и расходов в зависимости от значения
курсовых разниц.
Глава 4. Учет расчетов с подотчетными лицами.
Работники
организации в процессе своей
трудовой деятельности могут быть направлены
в служебные командировки в целях выполнения
определенных заданий и видов работ как
внутри страны, так и за ее пределами.
Согласно ст. 166 Трудового кодекса РФ служебной
командировкой признается поездка работника
по распоряжению работодателя на определенный
срок для выполнения служебного поручения
вне места постоянной работы
Направление работника в командировку производится на основании приказа руководителя с указанием цели и срока командирования, а также страны пребывания. Командировка внутри страны оформляется командировочным удостоверением, в котором проставляются отметки о прибытии работника в пункт назначения и его выбытии по завершении командировки. При командировании сотрудников за рубеж командировочное удостоверение не выписывается, поскольку отметки о пересечении границы страны пребывания проставляются в загранпаспорте. Действующее законодательство предусматривает предоставление ряда компенсационных выплат для работников, направляемых в служебные командировки. Причем компенсационные выплаты как внутри страны, так и за рубежом производятся командируемым работникам, состоящим с предприятиями, учреждениями или организациями в трудовых отношениях.
Согласно ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
• расходы по проезду;
• расходы по найму жилого помещения;
• дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места
постоянного жительства (суточные);
• иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома
работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.
Обязательным условием выдачи аванса является проверка наличия остатка подотчетных сумм у работника и его погашение. По возвращению из командировки в течение трех календарных дней работник представляет в бухгалтерию авансовый отчет со всеми документами, подтверждающими фактические расходы. Остаток неиспользованных средств возвращается в кассу организации.
Учет расчетов с подотчетными лицами по командировкам ведется с применением счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
В организациях, где регулярно осуществляются загранкомандировки, синтетический учет расчетов с командируемыми лицами целесообразно вести в разрезе субсчетов:
71-1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»;
71-2
«Расчеты с подотчетными
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и кредиту счета 50 «Касса».
Полученная иностранная валюта, предназначенная для загранкомандировки, с валютного счета приходуется в кассу организации, а затем выдается под отчет командируемому работнику.
В бухгалтерском учете
Дебет 50-4 «Касса в иностранной валюте»
Кредит 52 «Валютные счета»
- на сумму поступившей иностранной валюты в кассу организации согласно представленному чеку;
Дебет 71-2 «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте»
Кредит 50-4 «Касса в иностранной валюте»
- на выдачу аванса командируемому лицу в иностранной валюте.
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в дебет счетов 10 «Материалы », 26 «Общехозяйственные расходы» и др. в зависимости от характера расходов.
Возвращенные
в кассу остатки
Не
возвращенные подотчетными лицами суммы
авансов списывают со счета 71 «Расчеты
с подотчетными лицами» в дебет счета
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Со счета 94 «Недостачи и потери от порчи
ценностей» суммы авансов списывают в
дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по
оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям» (если они не могут
быть удержаны из суммы оплаты труда работников).