Учет рсчетов с поствщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретическую базу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• ¬изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
• ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• изучить формы безналичных расчетов;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 9
Глава 2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
2.1. Формы безналичных расчетов 11
2.2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 13
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками. 18
Глава 3. Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 22
3.1. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками. 22
Заключение 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 88.25 Кб (Скачать)

Документы, оформляемые при расчетах векселем.

Таблица 4

Хозяйственная операция

Оформляемый документ

Оприходованы товары на склад

Приходный ордер, накладная поставщика

Учтен НДС на стоимость товаров (работ, услуг)

Счет-фактура

Выдан вексель поставщику

Вексель, акт приемки-передачи

Увеличена стоимость товаров (работ, услуг) на сумму дисконта по векселю

Вексель


2.3. Инвентаризация  расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

 

При инвентаризация расчетов с поставщиками составляются акты сверки, в которых отражаются данные о состоянии расчетов (количество отгруженных и полученных сырья, материалов, оборудования, готовой продукции и т.п., сумма оплаченных и полученных денежных средств). Указанные акты подписываются обеими сторонами.

Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся  в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

Напомним, что материальные ценности, поступающие от поставщиков, принимаются  на учет (приходуются по счету 10 и т.д.) независимо от того, когда они поступили на предприятие - до или после получения расчетных документов поставщика. Фактически прибывшие материальные ценности, по которым не поступили расчетно-платежные документы, считаются неотфактурованной поставкой. Такие материальные ценности принимаются по приемному акту, составляемому на складе по факту их поступления по цене, указанной в договоре3. Если до конца месяца расчетные документы на поступят, то такие материальные ценности отражаются в балансе в приемной оценке, а в следующем месяце при поступлении расчетных документов стоимость неотфактурованных поставок сторнируется и производится запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.

Пример 1. В октябре месяце на предприятие поступили материалы в количестве 100 штук. Договорная стоимость партии материалов составляет 12000 руб. (с учетом НДС). Расчетные документы за указанные материалы по истечении месяца от поставщика не поступили. В связи с чем указанные материалы были отражены в бухгалтерском учете по состоянию на 01.11.2010 по договорной стоимости:

1. Дт.10 - Кт.60 - 100000 руб. - оприходованы  фактически полученные материалы по договорной стоимости;

2. Дт.19 - Кт.60 - 20000 руб. - отражен НДС  по оприходованным материалам.

Согласно расчетным документам поставщика, поступившим в ноябре месяце, стоимость материалов составила 114000 руб. (в том числе НДС 19000 руб.). Однако в ноябре месяце в учете  исправления в учет внесены не были.

Ошибка была обнаружена при проведении инвентаризации по состоянию на 01.01.2011.

В этом случае в бухгалтерском учете  в декабре месяце производятся следующие  записи:

1. Дт.10 - Кт.60 - 100000 руб. - сторнируется  стоимость ранее оприходованных  по договорной стоимости материалов;

2. Дт.19 - Кт.60 - 20000 руб. - сторнируется  НДС, относящийся к материалам, оприходованным по договорной стоимости;

3. Дт.10 - Кт.60 - 95000 руб. - оприходованы  фактически полученные материалы  по стоимости, указанной в расчетных документах поставщика;

4. Дт.19 - Кт.60 - 19000 руб. - отражен НДС  по оприходованным материалам  согласно счету-фактуры поставщика.

Если стоимость материалов уже  оплачена поставщику, а на конец  месяца они находятся в пути или  еще не вывезены со складов поставщиков, то в конце месяца в бухгалтерском  учете производится запись по дебету счета 10 и кредиту счета 60 (без  оприходования этих ценностей на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская  задолженность по счету 60.

При инвентаризации расчетов с поставщиками нужно обратить внимание на наличие  сумм кредиторской задолженности, по которой  истекли сроки исковой давности.

Согласно п.78 Положения по ведению  бухгалтерского учета суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой  давности истек, списываются по каждому  обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного  обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся  на финансовые результаты организации.

Сроки исковой давности и правила  их исчисления устанавливаются законодательством, в частности главой 12 ГК РФ, и не могут быть изменены по соглашению сторон. Общий срок исковой давности составляет три года. Специальные (сокращенные или более длительные по сравнению с общим) сроки устанавливаются законодательством применительно к отдельным видам обязательств.4

При списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности, в бухгалтерском учете делается проводка Дт.60 - Кт.91.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3.1. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и  
подрядчиками.

 

Для учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, как правило, на предприятиях открываются  всего один или два субсчета к  счетам 60 и 19. Для упрощения ведения  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками и облегчения контроля за величиной задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы), следует открыть как можно больше субсчетов к счетам 60 и 19.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  следует открыть следующие субсчета:

60.1 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»;

60.2 «Расчеты  с подрядчиками (в рублях)»;

60.3 «Расчеты  по авансам выданным (в рублях)»;

60.4 «Векселя  выданные»;

60.5 «Неотфактурованные поставки»;

А если организация  является международной или сотрудничает с иностранными кампаниями, то следует  открыть дополнительные субсчета:

60.6 «Расчеты  с поставщиками в у.е» (то есть когда оплата осуществляется в рублях, а счета регистрируются в валюте).

60.7 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками (в валюте)»;

2. К счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям» добавить следующие  субсчета:

19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

19.2 «НДС по оказанным услугам»,

19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам».

19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».

Помимо этого все компьютеры в организации должны иметь выход в интернет, (что в большинстве своем касается предприятий, ведущих учет в регионах) для доступа к правовой информации в таких системах как «Гарант» и «Консультант +». Информационный Банк данных систем включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухгалтерский учет  и налогообложение. Справочная база данных систем постоянно пополняется новыми нормативными актами, что позволяет пользователям не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им информации. Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости работать только с последними редакциями всех документов. Сравнивать вступившие в силу акты с их более ранними изданиями, а также видеть проекты законов и нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету и налогообложению, что позволит принимать главному бухгалтеру и руководителю организации правильные решения и успешно управлять организацией.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в ходе работы над курсовой работой  по теме «Бухгалтерский учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками» были решены следующие задачи:

  • приведены теоретические основы ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • изучено нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • рассмотрено документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • кратко изложены особенности инвентаризации по данной теме;
  • внесены предложения по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, которые облегчат работу бухгалтера.

Важность  данной темы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в том, что все организации имеют поставщиков или подрядчиков и сталкиваются с особенностями или сложностями ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2
  2. Налоговый кодекс РФ ч. 1 и 2
  3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.
  5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – 2-ое изд., перераб., и доп., - М.:ИНФРА-М, 2008.
  6. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Питер, 2007
  7. Журнал «Российский налоговый курьер» » №1-2, 2005 год, статья «Инвентаризация расчетов и резервов: что нужно проверить
  8. http://www.buh.ru/
  9. http://www.rnk.ru/
  10. http://www.pravcons.ru/

1 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

2 Инструкция по применению Плана Счетов Бухгалтерского учета. Приказ от 31.10.2000 № 94н

3 см. п.24 ПБУ 5/98

4 ст.196 ГК РФ

 


Информация о работе Учет рсчетов с поствщиками и подрядчиками