Учет рсчетов с поствщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть теоретическую базу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• ¬изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
• ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
• изучить формы безналичных расчетов;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 9
Глава 2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11
2.1. Формы безналичных расчетов 11
2.2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 13
2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками. 18
Глава 3. Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 22
3.1. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками. 22
Заключение 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 88.25 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5

1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 5

1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 9

Глава 2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11

2.1. Формы безналичных расчетов 11

2.2. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 13

2.3. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками. 18

Глава 3. Совершенствование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 22

3.1. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками. 22

Заключение 24

Список литературы 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее  время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и  форм собственности, не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии  организации. Синтетическая и аналитическая  информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о  результативности инвестиционной и  кредитной политики, о затратах и  эффективности производства позволяет  управлять хозяйственной деятельностью  и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные  планы развития производства.

При продаже  организацией продукции, товаров, услуг  или работ другим юридическим  и физическим лицам (включая своих  работников) и при осуществлении  расчетов с ними возникают краткосрочные  и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Для обобщения  информации обо всех видах расчетов организаций с юридическими и  физическими лицами предназначены  счета VI раздела Плана счетов –  Расчеты.

Для учета  дебиторской задолженности, обусловленную процессами основной деятельности организации, системой счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета:

Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Счет 62- «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

Счет 76- «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами» и др.

При покупке  организацией товаров, работ или  услуг у других юридических и  физических лиц и осуществлении  расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность.

Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.

Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них  материальных ценностей, называют поставщиками. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет:

Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В настоящее  время большое внимание уделяется  поступлению товаров и расчётам с поставщиками. Постоянно совершающийся  кругооборот финансовых и хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление  многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретическую базу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ;
  • ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • изучить формы безналичных расчетов;
  • отразить порядок инвентаризации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
  • рассмотреть пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Сделать выводы в целом по теме курсовой работы.

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками

    1. Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся  к одному из видов расчетов в зависимости  от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности (Рис. 1).

Рис.1

 

Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение  информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию.1

Поставщиками  и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и  прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). А Расчетный документ - это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

Рассматриваемое направление учета расчетов относится  к учету обязательств организации  по оплате товаров, работ, услуг, возникающих  в связи с их приобретением  у сторонних организаций. В Гражданском  кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник  должен совершить в пользу кредитора  определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно  ст. 407-419 ГК РФ основаниями прекращения  обязательств могут быть:

  • надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);
  • зачет (ст. 410 ГК РФ);
  • новация (ст. 414 ГК РФ);
  • прощение долга (ст. 415 ГК РФ);
  • ликвидация юридического лица, являющегося должником или кредитором в обязательстве, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ).

Для бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:

  • о полученных товарно-материальные ценностях, принятых выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;
  • о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
  • об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;
  • о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;
  • о курсовых и суммовых разницах.

Далее  рассмотрим основные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками и обусловленные  ими корреспонденции счетов.(Табл.1)

Таблица 1

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

1

Перечислен аванс поставщику товарно-материальных ценностей

60

51, 52

2

Произведена оплата за поставленные товарно-материальные ценности

60

51,52

3

Отражен НДС по приобретенным ценностям

19-3

60

4

Зачтена задолженность поставщику товарно-материальных ценностей в счет поставки в его  адрес продукции, товаров, работ, услуг

60

62

5

Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте:

- Положительные

- Отрицательные 

 

60

91-2

 

91-1

60

6

Приняты к зачету НДС по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям

68

19




 

Следует отметить, что все операции, связанные с  расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы и потребленные услуги, независимо от времени оплаты отражаются на счете 60.

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ и иного договора функции  генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60.2

Счет 60 кредитуется  на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей  либо соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, переработке  материалов на стороне записи по кредиту  счета 60 производятся в корреспонденции  со счетами учета производственных запасов, товаров, расходов на производство и продажу и др.

На суммы  НДС, подлежащие оплате поставщикам  или подрядчикам, в бухгалтерском  учете производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материально-производственным запасам (МПЗ)» в корреспонденции  с кредитом счета 60, если в соответствии с законодательством НДС подлежит вычету.

При поступлении  товарно-материальных ценностей, на которые  не получены расчетные документы  поставщиков, по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных  договором. Если цена не указана и  не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств, расчетов с  покупателями, заказчиками, иными организациями. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам;
  • авансам выданным;
  • поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
    1. Нормативное регулирование организации учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством  финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

К основным документам, регулирующим расчеты с  поставщиками и подрядчиками, можно  отнести:

Первый уровень

1. Гражданский  кодекс РФ, части 1-2 - в части  регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).

2. Налоговый  кодекс РФ , ч.1-2

3. Закон РФ  «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.

Второй уровень

4. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ.

5. Положение  по бухгалтерскому учету «Учет  активов и обязательств, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте» (ПБУ 3/2006).

6. Положение  по бухгалтерскому учету «Учет  материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).

Третий уровень

7. Методические  указания «О порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности  организации».

8. Методические  указания «По инвентаризации  имущества и финансовых обязательств».

9. «О порядке  отражения в бухгалтерском учете  и отчетности операций с векселями,  применяемыми при расчетах между  организациями за поставку товаров,  выполненные работы и оказанные  услуги» (Письмо Минфина РФ  №142).

10. План счетов  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятия (Приказ  Минфина РФ №94н).

Четвертый уровень

11. Устав  организации

Информация о работе Учет рсчетов с поствщиками и подрядчиками