Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 12:27, реферат
Введенные в действие и принятые к учету объекты недвижимости, здания и оборудование требуют дополнительных затрат для поддержания их в рабочем состоянии. Обслуживание основных средств - существенная статья затрат для многих предприятий, особенно в тех случаях, когда срок эксплуатации этих объектов большой. Помимо технического осмотра, наладки, мелкого и среднего ремонта основных средств компании осуществляют их восстановление в виде капитального ремонта разной степени сложности, а также модернизацию, реконструкцию, достройку, дооборудование, перестройку и др.
Д сч. 19 - "НДС по приобретенным ценностям" К сч. 60 - "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — зачтен НДС, уплаченный сторонней организации, проводившей ремонт
2. Создается резерв для
Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость в размере норматива, установленного организацией самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на 5 лет в твердой фиксированной сумме или в процентах к первоначальной стоимости основных средств. Правильность и соответствие сумм образованного резерва и его использования условиям работы организации периодически (а на конец года обязательно) проверяются по данным смет, расчетов и т. п. и при необходимости корректируются. Работы по сдаче-приемке оформляются актом.
3. Затраты на ремонт
Этот метод предполагает предварительное отражение стоимости ремонта на сч. 97 - "Расходы будущих периодов" и последующее списание стоимости ремонта равными долями на себестоимость продукции (работ, услуг).
4. Создается специальный
Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с содержанием и восстановлением основных средств, регулируется разд. V Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.98 N 33н (далее - Методические указания). [1]
Затраты, производимые при ремонте
объекта основных средств, отражаются
на основании соответствующих
Затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.
В целях организации контроля за своевременным получением объектов основных средств из ремонта п. 68 Методических указаний рекомендовано инвентарные карточки по этим объектам в картотеке переставлять в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении объекта основных средств из ремонта переместить инвентарную карточку следует обратно.
Нормативными документами
Системой планово-
План ремонта и система
К работам по обслуживанию, а также по текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.
В документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета определение видов ремонта не приводится. По нашему мнению, следует руководствоваться нормативными документами соответствующих служб (например, производственного отдела).
Можно применять также рекомендации, которые были приведены в прежней редакции Методических рекомендаций по учету основных средств. [4, с.26-39].
При организации и ведении учета расходов на ремонт и иное восстановление объектов основных средств следует иметь в виду, что в соответствии с п. 74 Методических указаний затраты, связанные с перемещением объекта основных средств (транспортные передвижные средства, экскаваторы, канавокопатели, подъемные краны, строительные механизмы и др.) внутри организации, относятся на затраты на производство (расходы на продажу).
1.3. Организация
синтетического и
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, ведется на счете 01 "Основные средства" по первоначальной восстановительной стоимости.
Счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, принадлежащих предприятию и находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в аренду.
Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Оборот по дебету показывает поступление, оборот по кредиту показывает выбытие основных средств по разным причинам.
К синтетическому счету 01 "Основные средства" могут быть открыты два субсчета:
1) 01-1 - собственные основные средства;
2) 01-2 - арендованные основные
Синтетический учет по счету 01 ведут в журнале-ордере N 13 по кредиту счета 01 на основании актов на списание (форма N ОС-4) и актов приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1) [4, с.26-39].
Аналитический учет по счету 01 "Основные средства" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно
Для обеспечения сохранности
Предприятия самостоятельно планируют затраты на все виды ремонтов, исходя из их физического состояния и финансовых возможностей.
Ремонт основных средств может осуществляться двумя способами - подрядным и хозяйственным.
При подрядном способе все виды ремонтных работ выполняет подрядная организация, а предприятие (заказчик) осуществляет оплату предъявленных расчетно-платежных документов за выполненные и принятые по актам ремонтные работы.
При хозяйственном способе
В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают работы подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, перечень намечаемых к замене деталей, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе. Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы. На основании ведомости дефектов и нарядов-заказов выписывают документы на получение со склада необходимых материалов, рабочие наряды и прочее. Расходы по ремонту основных средств относят на затраты того периода в котором они возникли.
Фактические расходы связанные с проведением и оплатой работ по ремонту организации могут относить прямо на счета издержек производства с кредита денежных, материальных и прочих счетов: Д20,25,26 К10,50 [4, с.26-39].
Организации могут создавать ремонтный фонд, для накопления средств на осуществление ремонтных работ (особенно организации с сезонным производством), для этого используется пассивный счёт 96 "Резервы предстоящих расходов", к которому открывают специальный субсчёт (96\1 "Ремонтный фонд"). Отчисления в него должны проводится на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.
Отчисления в фонд оформляют проводкой Д20,25,26 К96\1 [4, с.26-39]. При образовании ремонтного фонда операции по учёту ремонта основных средств осуществляемого хозяйственным способом как правило отражают на активном счёте 23"Вспомогательные производства". По дебиту этого счёта учитывают фактические затраты по проведенному капитальному или текущему ремонту собственных основных средств, а по кредиту фактическую себестоимость ремонтных работ за счёт созданного фонда: Д23 К10,70 и Д96\1 К23 – списали себестоимость ремонта [4, с.26-39].
Выполненные работы оформляются актом
приемки-сдачи
Законченный капитальный ремонт оплачивают из расчёта сметной стоимости. На стоимость законченных капитальных работ подрядчик выставляет заказчику счёт, акцепт которых оформляется проводкой Д96 К60,76 и после производится оплата: Д60,76 К50,51 [4, с.26-39].
При определении объекта основных фондов сам собой отпадает вопрос в отношении учета расходов по ремонту основных средств, превышающих предельно допустимую величину (5 % балансовой стоимости групп основных фондов на начало отчетного периода). Вся сумма расходов по ремонту основных средств относится на расходы отчетного периода. То же самое касается и расходов, связанных с техническим обслуживанием основных средств.
Операции с основными
Право арендодателя на осуществление ремонта арендованных основных средств оговаривается в договоре оперативной аренды. В этой связи можно утверждать о том, что осуществление арендатором ремонта арендованного имущества является неотъемлемой частью выполнения условий договора и должно рассматриваться с позиции бухгалтерского учета как одна из составляющих расходов по данному договору. Расходы, связанные с операционной арендой основных средств, относятся в состав расходов. В зависимости от использования арендованных основных средств, расходы, связанные с их ремонтом, относятся:
Ремонт арендованных основных средств может быть осуществлен хозяйственным или подрядным способом.