Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:57, курсовая работа
Реализация готовой продукции - конечная цель деятельности производственного предприятия, заключительный этап кругооборота его средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования и эффективность производства. В процессе реализации определяется потребность в данном виде продукции на рынке, уровень спроса, а выявляется конкурентоспособность, а также разрабатываются способы улучшения качества и дальнейшего развития
Введение………………………………………………………………………….3
1Теоретические основы учета реализации готовой продукции…………5
1.1 Понятие, оценка и учет реализации готовой продукции…………………5
1.2 Нормативно правовые основы учета реализации готовой продукции…8
1.3 Синтетический учет реализации готовой продукции…………………….10
2 Бухгалтерский учет реализации готовой продукции на предприятии ЗАО »РЕАЛ»……………………………………………………………………12
2.1 Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия ЗАО «РЕАЛ»…………………………………………………….12
2.2 Организация учета реализации готовой продукции в ЗАО «РЕАЛ»….15
2.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «РЕАЛ»…..23
3 Пути совершенствования учета реализации готовой продукции на ЗАО «РЕАЛ»………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников ………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………33
Из таблиц 2.1 и 2.2 видно, что за пять лет объем производства возрос на 24,4 %, а объем реализации - на 17,0 %. За последний 2008 год темпы роста производства несколько выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Исчислим его по среднегеометрической:
В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 5,6 %, а реализации продукции - 2,3 %.
Динамика производства товарной продукции
Рис.1
Таблица 2.3
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации товарной продукции ЗАО «РЕАЛ» за 2008 год[5]
Изделие | Объем производства продукции, млн. руб. | Реализация продукции, млн. руб. | ||||||
план | факт | +,- | % к плану | план | факт | +,- | % к плану | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Фланец | 4000 | 4500 | +500 | +12,5 | 4300 | 4250 | -50 | -1,2 |
Вал | 6000 | 5500 | -500 | -8,3 | 5200 | 5100 | +100 | +1,9 |
Барабан | 6000 | 6500 | +500 | +8,3 | 6400 | 6300 | -100 | +1,6 |
Колодка | 7900 | 7500 | -400 | +6,3 | 7200 | 7750 | +500 | +6,9 |
Итого | 23900 | 24000 | -100 | -0,42 | 23100 | 23400 | +550 | +2,38 |
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
В процессе анализа определим выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по ЗАО «РЕАЛ», в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясним причины недовыполнения плана, и дадим оценку деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Анализ выполнения договорных обязательств
по отгрузке продукции за март 2009 г.[6]
Изделие | Потреби-тель | План поставки по договору т. руб. | Фактически отгружено т. руб. | Недопоставка продукции т. руб. | Зачетный объем в пределах плана т. руб. |
Фланец
Вал
| 1 2 3 1 2 | 200,0 400,0 380,0 500,0 420,0 | 300,0 350,0 380,0 500,0 420,0 | -50,0
| 200,0 350,0 380,0 500,0 420,0 |
Итого |
| 1900,0 | 1950,0 | -50,0 | 1850,0 |
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам () и его недовыполнением () на плановый объем
(): или 97%
Из табл. 2.4 видно, что за март месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 50 т. руб., или на 3 %, а в целом за год на 5 % (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Анализ выполнения
договорных обязательств за 2008 год.[7]
Месяц | План поставки продукции, т. руб. | Недопоставка продукции, т. руб. | Выполнение, % | |||
за месяц | с начала года | за месяц | с начала года | за месяц | с начала года | |
Январь Февраль Март Декабрь | 2000 1800 1900 2100 | 2000 3800 5700 23100 | -100 -50 -50 -120 | -100 -150 -200 -900 | 96,0 98,7 90,0 100,0 | 96,0 97,4 94,8 96,3 |
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на ЗАО «РЕАЛ»
Основными недостатками учета выпуска и продажи готовой продукции в ЗАО «РЕАЛ» являются следующие моменты:
1. В оформлении первичных учетных документов по выпуску готовой продукции имеют место некоторые недочеты по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в приходном ордере по ф. М-4 без номера от 15 января 2009 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, сдавшего продукцию на склад.
2. По некоторым видам продукции в карточках складского учета не выведен остаток готовой продукции на конец периода.
3. По ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж. Смягчающим обстоятельством служит тот факт, что контрагенты по данным договорам являются постоянными клиентами ЗАО «РЕАЛ».
4. Но самым существенным недостатком работы бухгалтерской службы ЗАО «РЕАЛ» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции.
Основным недостатком работы бухгалтерской службы ЗАО «РЕАЛ» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции. Поэтому в работе была предложена программа системы внутреннего контроля на предприятии по учету выпуска и продажи готовой продукции.
Внутренний контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции должен проводиться по направлениям:
изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;
проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;
проверка достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов.
В качестве основного резерва повышения прибыльности производства готовой продукции ЗАО «РЕАЛ» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.
Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства металлических изделий, что обеспечит стабильное развитие предприятия.
В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию учета выпуска и продаж готовой продукции, а также мероприятия по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности данного предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии.
В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам реализации продукции предприятие определяет, насколько рентабельно оно работало, определяет прибыль от реализации. В настоящей курсовой работе был рассмотрен синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции на примере ЗАО «РЕАЛ», деятельность которого связана с производством металлических изделий.
Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение порядка учета и контроля выпуска и продаж готовой продукции на конкретном предприятии – ЗАО «РЕАЛ», а также проведение экономического анализа выпуска и реализации готовой продукции.