Учет расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет занимает важное место в системе управления предприятием.
Анализ бухгалтерской отчетности позволяет судить о деятельности предприятия, о его имущественном и финансовом положении. Кроме того, бухгалтерский отчет служит источником информации как для внутренних, так и для внешних пользователей.
Финансовые результаты предназначены для обобщения, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период, что является крайне необходимым для любого организации с целью оценки эффективности ее деятельности.

Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………………..4
2. Практическая часть………………………………………………………...17
Вывод………………………………………………………………………….. 42
Список использованной литературы ………

Работа содержит 1 файл

Бух учёт.docx

— 97.98 Кб (Скачать)

Расчеты - это денежные взаимоотношения, возникающие  между организациями в процессе осуществления финансово-хозяйственных  операций.

Дебиторская и кредиторская задолженность может  возникать в связи с различными видами расчетов и является их неотъемлемой частью.

Основные  виды взаимных долговых обязательств, связаны с расчетами с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  по товарным операциям. Для учета  этих расчетов используются счета: 60 "Поставщики и подрядчики" и  62 "Покупатели и заказчики".

Реализованной считается продукция, отгруженная  и оплаченная покупателями, а также  выполненные работы и услуги, принятые заказчиком. Реализация продукции производится по цене, которая устанавливается  предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию. Полная стоимость реализованной  продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей.

Прибыль от реализации определяется как разница  между ценой продажи — выручкой и полной стоимостью реализованной  продукции.

Для учета  реализации продукции, выполненных  работ и оказанных услуг используется активно-пассивный счет 90 «Продажи». В конце каждого месяца счет 90 «Продажи» закрывается для определения финансового результата, поэтому счет 90 сальдо не имеет и в балансе не отражается.

Затраты на производство и реализацию продукции занимают наибольший удельный вес во всех расходах предприятия, они складываются из денежного выражения затрат, связанных с использованием основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии, труда и т. д. Кроме расходов на производство продукции, предприятие совершает затраты на ее реализацию (непроизводственные расходы). К ним относятся: стоимость тары и упаковки изделий на складах ГП, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы и отчисления сбытовым организациям и прочие расходы по сбыту.

Все виды затрат на производство продукции группируются по элементам затрат:  
1) сырье и основные материалы (включая затраты, связанные с использованием природных ресурсов); 2) вспомогательные материалы; 3) топливо; 4) энергия; 5) заработная плата – основная и дополнительная; 6) отчисления на государственное социальное страхование; 7) амортизация основных фондов; 8) прочие расходы: командировочные; подъемные; арендная плата; стипендии работникам предприятия; вознаграждения; оплата стороннего транспорта, услуг связи; плата сторонним организациям за пожарную, военизированную и сторожевую охрану, расходы на организованный набор рабочих, на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт и др. Постоянные затраты – это те затраты, величина которых в абсолюте не изменяется с изменением уровня деятельности и производства на предприятии. 

Износ основных средств, подлежащий фиксированию в учете, определяют ежемесячно исходя из норм амортизационных отчислений в течение всего срока полезного использования. С 1 января 1998 г. на основе принципов, заложенных в международных стандартах финансовой отчетности, начисление амортизации производят одним из следующих способов: 

 
- линейным; 
- уменьшаемого остатка; 
- списанием стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; 
- способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Цель инвентаризации имущества - проверка достоверности данных бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Она позволяет в натуральном измерителе сравнить правильность ведения документации всех хозяйственных операций организации, выявить фактическое наличие и качественное состояние имущества предприятия. Нельзя не учитывать, проводя инвентаризацию, такие негативные явления, как хищения, естественную убыль.

Основными задачами учета материально-производственных запасов являются контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов. Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета.

К основным удержаниям из заработной платы относятся:

  1. НДФЛ (сумма начисленного в установленном порядке налога)
  2. Cуммы алиментов по исполнительным листам
  3. Удержание невозвращенных во время подотчетных сумм
  4. Возмещение причиненного материального ущерба
  5. Удержания по суммам предоставленных сотруднику займов и процентов
  6. Удержание аванса, начисленного за первую половину месяца
  7. Прочие удержания по заявлению сотрудника (в пользу профсоюзов, страховых компаний)

Общий размер всех удержаний при каждой выплате не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами – 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.

При удержании  из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50 процентов  заработной платы.

Все факты  хозяйственной жизни предприятия, отражаемые в бухгалтерском учете, складываются из двух групп - это доходы и расходы.

Доходы  и расходы - это те факты хозяйственной  жизни, которые влияют на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Основная задача бухгалтерского учета доходов и расходов сводится к определению их величин, которые должны быть представлены в бухгалтерской отчетности. Но именно эта задача считается одной из самых трудных в экономической науке. Ее решение проходит три этапа: выбор фактов хозяйственной жизни, идентифицируемых как доходы и расходы, т. е. определение момента возникновения (признания) доходов и расходов; отнесение доходов и расходов к отчетным периодам, за которые исчисляется финансовый результат; оценка доходов и расходов.

Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его  контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью  организации - основа укрепления финансово-бюджетной  дисциплины.

Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением  сметы расходов по бюджету, бухгалтерский  учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными  нормативами и сметами, но и устанавливать  причины отклонений фактических  расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень  бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования. 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

Задача  №1

Осуществить группировку источников образования  имущества организации по схеме:

№ п/п Состав капитала Сумма, руб.
1. Долгосрочный  в т.ч.

Кредиты

Займы

 
2. Краткосрочный в т.ч.

Кредиты

Займы

Кредиторская  задолженность

Доходы  будущих периодов

 
3. Собственный (расшифровать)  
 
№ п/п Состав источников образования имущества Сумма, руб.
1 Добавочный  капитал 2000
2 Нераспределённая  прибыль прошлых лет 3000
3 Кредиты банка  под сырьё и материалы 15000+Д.Р.
4 Задолженность работникам по оплате труда 800
5 Задолженность бюджету по налогам 500
6 Задолженность в внебюджетные фонды 1000
7 Уставный капитал 15000+Д.Р.
8 Краткосрочные займы  1200
9 Задолженность поставщикам за поступившие от них  материалы 1000
10 Резервный капитал 3000
11 Задолженность органам социального страхования  и обеспечения 250
12 Долгосрочные  займы 2500
13 Доходы будущих  периодов 600
14 Долгосрочные  кредиты 5000
 

Решение:

№ п/п Состав капитала Сумма, руб. Всего, руб.
1. Долгосрочный:

Долгосрочные  кредиты 

Долгосрочные  займы

 
5000

2500

 
7500
2. Краткосрочный:

Кредиты банка под сырьё и материалы 

Задолженность работникам по оплате труда

Задолженность бюджету по налогам

Задолженность в внебюджетные фонды

Краткосрочные займы 

Задолженность поставщикам за поступившие от них  материалы

Задолженность органам социального страхования  и обеспечения

Доходы  будущих периодов

 
15027

800

500

1000

1200

1000 

250 

600

 
 
 
 
20377 
 
 
3. Добавочный  капитал

Нераспределённая  прибыль прошлых лет

Уставный  капитал

Резервный капитал

2000

3000

15027

3000

 
23027
 

Задача 2

Осуществить группировку имущества организации  по схеме:

№ п/п Состав имущества Сумма, руб.
1. Внеоборотные  активы  
2. Оборотные активы  
 
№ п/п Состав имущества Сумма, руб.
1 Денежные средства в кассе 100+Д.Р.
2 Сырьё и материалы 2000
3 Нематериальные  активы 12000
4 Незавершенное строительство 1800
5 Готовая продукция 2500
6 Долгосрочные  финансовые вложения 10000
7 Дебиторская задолженность (краткосрочная) 15000
8 Основные средства 12000+Д.Р.
9 Товары отгруженные 80000
10 Денежные средства на расчётном счёте 50000
11 Налог на добавленную  стоимость по приобретённым материалам 2500
12 Краткосрочные финансовые вложения 25000
13 Прочие внеоборотные активы 600
14 Дебиторская задолженность (долгосрочная) 5000

Информация о работе Учет расходов на продажу