Учет расходов на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет занимает важное место в системе управления предприятием.
Анализ бухгалтерской отчетности позволяет судить о деятельности предприятия, о его имущественном и финансовом положении. Кроме того, бухгалтерский отчет служит источником информации как для внутренних, так и для внешних пользователей.
Финансовые результаты предназначены для обобщения, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период, что является крайне необходимым для любого организации с целью оценки эффективности ее деятельности.

Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………………..4
2. Практическая часть………………………………………………………...17
Вывод………………………………………………………………………….. 42
Список использованной литературы ………

Работа содержит 1 файл

Бух учёт.docx

— 97.98 Кб (Скачать)
 

Перечень форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1):  

Номер 
формы
Наименование  формы
  1. По учету кадров
Т-1 Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу
Т-1а Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу
Т-2 Личная карточка работника
Т-3 Штатное расписание
Т-5 Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу
Т-5а Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу
Т-6 Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику
Т-6а Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам
Т-7 График отпусков
Т-8 Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового  договора (контракта) с работником
Т-8а Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового  договора (контракта) с работниками
Т-11 Приказ (распоряжение) о поощрении работника
Т-11а Приказ (распоряжение) о поощрении работников
  2. По учету использования  рабочего времени  и расчетов с  персоналом по  оплате труда
Т-12 Табель учета  использования рабочего времени  и расчета заработной платы
Т-13 Табель учета  использования рабочего времени
Т-49 Расчетно-платежная  ведомость
Т-51 Расчетная ведомость
Т-53 Платежная ведомость
Т-53а Журнал регистрации  платежных ведомостей
Т-54 Лицевой счет
Т-54а Лицевой счет
Т-60 Записка – расчет о предоставлении отпуска работнику
Т-61 Записка – расчет при прекращении действия трудового  договора (контракта) с работником
Т-73 Акт о приемке  работ, выполненных по трудовому  договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы
 

Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета в бухгалтерском учете отражается следующей проводкой:  Дебет счета 50 «Касса».

Первичная документация: 1) приходный кассовый ордер (для оформления операции поступления наличных средств в кассу по любым основаниям от одного лица); 2) расходный кассовый ордер (для оформления выдачи наличных денег из кассы одному лицу на любые нужды); 3) кассовая книга; 4) платежная ведомость; 5) журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; 6) книга учета принятых и выданных кассиром денег в подотчет общественным раздатчикам заработной платы и операциям кассирам.

На территории Российской Федерации безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации - банки по расчетным счетам, открытым на основании договора банковского обслуживания. Операции по расчетному счету проводятся с помощью расчетных документов. Наиболее распространенными являются операции расчетов платежными поручениями. Расчетные документы принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. В случае недостаточности денежных средств на расчетном счете организации банк поступает следующим образом: по расчетному счету организации заводится картотека – учет расчетных документов на списание средств со счета. Операции по расчетным счетам отражаются на основании выписок кредитных организаций (банков) и приложенных к ним расчетных документов.

Готовая продукция -- это изделия, прошедшие все стадии технологической обработки на предприятии, соответствующие действующим стандартам, техническим условиям или требованиям заказчика, предусмотренным в договоре, принятые на склад или заказчиком.

Продукция предприятий по своему составу и  назначению делится на: валовую и товарную. В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции. Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, т. е. по стоимости обработки.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:  1)Правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции; 2) Контроль за выполнение планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; 3) Контроль за сохранность готовой продукции и соблюдением установленных лимитов; 4) Контроль за соблюдение плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции.

К поставщикам  и подрядчикам относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие  разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками производятся в основном в безналичной форме; в настоящее время они сами выбирают форму расчетов при заключении договоров.

Для учета  расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное  сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют счет  «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за: 
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на  которые расчетные документы  от поставщиков или подрядчиков  не поступили (неотфактурованные  поставки);

- излишки  товарно-материальных ценностей,  выявленные при их приемке; 
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Определенные  виды хозяйственных и других расходов организации не могут быть оплачены с расчетного счета или непосредственно  из кассы организации. В этих случаях  допускается расход наличных денежных средств через подотчетных лиц, которые являются сотрудниками организации. Круг должностных лиц, имеющих право  получать денежные средства под отчет, определяется и утверждается руководителем  организации в учетной политике (приложение). Денежные средства, выдаваемые под отчет, классифицируются по направлениям расходования: административно-хозяйственные  и операционные расходы (1, с.43).

Денежные  средства могут выдаваться под отчет  на командировочные расходы, на представительские  цели, для покупки за наличный расчет в других организациях и физических лиц товаров, на приобретение ГСМ, для  оплаты выполненных работ, оказанных  услуг, на иные хозяйственно-операционные цели - в соответствии с приказом руководителя. Обязательными условиями  выдачи денежных средств под отчет  является: наличие утвержденного  руководителем организации списка подотчетных лиц; расходование денег  строго по целевому назначению; полный расчет по ранее выданным суммам.

Выдача  денежных средств под отчет оформляется  расходным кассовым ордером (форма  №КО-2). Бухгалтер выписывает расходный  кассовый ордер на основании заявления  работника, подписанного руководителем. В заявлении работник указывает  необходимую сумму аванса, а также  цель, на которую испрашивается подотчетная  сумма. Передача подотчетных сумм одним  лицом другому запрещается.

При формировании учетной политики в отношении ТМЦ предприятие решает два вопроса:

1) по какой цене учитывать товары, сырье и материалы на складе; 
2) по какой цене и в каком порядке списывать ТМЦ со склада.

Первый  вопрос связан с тем, что закупки  ТМЦ сопровождаются затратами на упаковку, погрузку—разгрузку, транспортировку  и прочее, т. е. транспортно—заготовительными расходами. 
При учете ТМЦ на складе по покупной цене ТЗР списываются на счета материальных затрат (себестоимость) того периода, в котором они возникли. При учете ТМЦ на складе вместе с ТЗР затраты по их приобретению предварительно накапливаются на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», затем ТМЦ приходуются на склад (счет 10) по цене, рассчитанной исходя из оборота по счету 15. При учете ТМЦ по покупной цене, а ТЗР – на отдельном счете используется либо субсчет счета 10, либо любой свободный счет из плана счетов.

Калькулирование – это процесс расчета себестоимости партии изделий, единицы изделий, группы однородных продуктов предприятия, набора продуктов (заказа), отдельной производственной операции, отдельной стадии производства или реализации товара, отдельной услуги или работы. Результаты этого процесса получаются более достоверными, если объекты калькулирования устанавливаются применительно к технологическим процессам производства и реализации товара. В зависимости от целей калькулирования его объектом может выступать как готовое изделие (товар), так и незавершенное производством изделие или отдельная операция по продвижению товара на рынок.

 
Примеры калькулирования  различных себестоимостей:

  • себестоимость тонно-километра в денежном измерении для определённого вида грузового транспорта при ожидаемой средней по загрузке ситуации с заказами на логистическом предприятии.
  • себестоимость услуги ремонта в денежном измерении для определённого вида производственных установок и определённого вида поломок при ожидаемой максимальной частоте поломок на определённый временной этап.
  • себестоимость одного обращения одного подразделения за услугами другого подразделения при оговоренной минимальной и максимальной частоте обращений на определённый временной этап.
  • себестоимость подразделения (дивизиона/завода/отдела) при оговоренной минимальной и максимальной загрузке за определённый временной этап.
  • полная (с ИТР, АУП и т.д.) себестоимость исполнения проекта за определённый временной этап.

Финансовый  результат - это отражение изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно- финансовой деятельности организации.

Финансовый  результат определяют по счету 99 “Прибыли и убытки”. По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.

Сопоставление кредитового и дебетового оборота по счету 99 определяет конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации.

Под учетной политикой юридического лица понимается совокупность правил, принципов и способов, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета, принятых руководством предприятия для ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Учетная политика юридического лица формируется главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем предприятия. Для предприятий государственной собственности необходимо согласование отраслевого Министерства (ведомства, управления).

Движение  денежных, финансовых и материальных ресурсов связано с непрерывно чередующимися  фактами смены собственности  или владения и возникновением ситуации дебиторской и кредиторской задолженности. Эти ситуации разрешаются путем  расчетов.

Информация о работе Учет расходов на продажу